конспект занятия внеурочной деятельности "Оригами на праздничном столе" для 1 класса
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Цель занятия:познакомить с историей появления салфеток, учить приемам складывания салфеток, простейшим навыкам сервировки чайного стола

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Оригами на праздничном столе

Цель: 

  • познакомить учащихся с историей появления салфеток,  формировать у учащихся понятие  о роли и месте салфетки как необходимого  элемента в сервировке стола, учить учащихся  приёмам складывания салфеток;
  • корригировать внимание, мелкую моторику, развивать творческие способности при оформлении салфеток;
  • воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Оборудование: салфетки бумажные, скатерть, презентация

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей.

- Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:

- Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, правая рука!

- Поработаем вместе?

- Сведите руки, как это делают японцы.

  1. Актуализация знаний. (Клип об оригами)

- Ребята! Будем мы сегодня с вами заниматься оригами,

Будем думать, рассуждать, мыслить и соображать.

Будем вежливо общаться и друг другу помогать!

- Знакомо ли вам слово оригами?

- Что вы знаете об оригами?

- Правильно, я немного дополню ваши высказывания.

           (презентация)

«Когда–то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. (щелчок мышки) Потом из Китая бумага перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом – оригами».

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам провести небольшой «мастер – класс».

- Кто из вас покажет, как выполняется базовая форма «прямоугольник»? «косынка»? «шкаф»? «воздушный змей»? «блин»?

- Молодцы, все эти базовые формы мы используем в изготовлении различных изделий в технике оригами.

- А вам нравится заниматься оригами?

- А где и как можно использовать изделия оригами? (игрушка, подарок).

- Ребята, а еще оригами можно использовать для складывания салфеток.

- Вы любите праздники?

- Какой ваш любимые праздник?

- Любой праздник – это радость, положительные эмоции, и конечно, красивый праздничный стол.

Неизменный атрибут любого праздничного стола – это салфетки.

- Для чего нужны салфетки?

- Совершенно верно, без салфеток невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме, того, красиво сложенная салфетка еще и украшает стол.

- Наверное, многие из вас не знают историю появления салфеток.

- Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные пальцы.

Немного позже в качестве салфеток древние египтяне стали использовать листья фигового дерева.

В Россию салфетки попали во времена Петра Ι, до этого руки вытирали о край скатерти.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь,

Улыбнитесь.

– Начинаем мы опять мыслить, думать, рассуждать!

- Сегодня мы будем складывать салфетки в технике оригами, используя знания, умения и навыки, которые получили на занятиях оригами.

- Работать будем в группах. У каждой группы на столах есть все необходимое для работы.

- Задание для каждой группы – сложить самостоятельно салфетки в технике оригами и оформить ими чайный стол.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила оригамистов.

1. Складывай на столе.

2. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

3. Сделал сам, помоги соседу.

- Итак, приступаем к работе. Не забывайте, что ваши работы должны быть красивыми и аккуратными.

 Самостоятельная работа учащихся (играет японская релакс музыка).

 Выступление каждой группы. (1 ученик комментирует и оценивает работу в группе – по карточке).

- Итак, стол к чаепитию готов. Я думаю, что такой стол понравится гостям и праздник удастся на славу. Осталось вспомнить как нужно правильно вести себя за столом

(правила этикета за столом в стихах читают дети).

  1. Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

  1. Не хватай еду руками-

Будет очень стыдно маме.

  1. Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

  1. Винегрет, салат, картошку,

Чтобы взять, используй ложку.

  1. Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

- Молодцы, давайте подведем итог нашему занятию:

- Как вы оцениваете свою работу? Объясните.

- Кто научит своих мам и бабушек складывать салфетки?

- Итак, наше занятие подошло к концу. Работа прошла успешно и все с нею справились. После сегодняшнего занятия вы уже сами сможете помогать маме при сервировке стола.

- Я предлагаю подарить нашим гостям небольшие сувениры, которые сделали своими руками, на  память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности у первоклассников. По каким программам работать, как распределить ...

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)

Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Внеурочная деятельность в 1-х классах

Работа по ФГОС нового поколения. Из опыта организации внеурочной деятельности первых классов...

Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...