Главные вкладки

    Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"
    статья (1 класс) на тему

    Сорокина Лариса Викторовна

    Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности у первоклассников. По каким программам работать, как распределить предлагаемые Учебным планом часы, в какое время и кто это должен делать? Готовых ответов нет, т. к. каждое образовательное учреждение уникально по кадровому составу, инфраструктуре, фонду оплаты труда. В предлагаемом материале представлена модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах в конкретной школе. Она разработана с учетом минимального финансирования и максимального развития способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Organizaciya_vneur_deyat.ppt693.5 КБ
    Microsoft Office document icon Raspisanie_GPD_i_vn_deyat_2010.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация внеурочной деятельности первоклассников МБОУ «СОШ № 22» в 2010 – 2011 г. Зам. директора по УВР Сорокина Лариса Викторовна МБОУ «СОШ № 22» г. Октябрьский РБ

    Слайд 3

    Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 ч Художественно-эстетическое – 2 ч Научно-познавательное – 2 ч Военно-патриотическое – 1 ч Проектная деятельность – 1 ч Общественно-полезная деятельность – 1 ч Итого 10 ч

    Слайд 4

    Распределение часов внеурочной деятельности 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч тренеру спортивной школы учителю 1 КЛ учителю ИЗО хореографу ведущему курса 1 ч

    Слайд 5

    Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах (специалисты) Танцы 1А 1Б 1В 1Г 1 четв 2 четв 3 четв 4 четв ДПИ 1Г 1В 1Б 1А Интел клуб 1Г 1В 1Б 1А Спорт игры 1В 1Г 1В 1Г 1Б 1А 1Б 1А

    Слайд 6

    Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах (специалисты) 8 нед 8 нед 8 нед 8 нед 1А 1Б 1В 1Г В Т СП П изо Н Т Т Т В ТР ТР ТР ТР ТР В П П П СП СП СП СП СП СП СП Н Н Н изо изо изо

    Слайд 7

    Организация внеурочной деятельности в 1 А классе 1-8 нед 9-16 нед 17-24 нед 25-32 нед П В С Ч П П В С Ч П П В С Ч П П В С Ч П Группа продленного дня 1.15 1-8 нед 9 -16 нед 17-24 нед 25-32 нед П В С Ч П П В С Ч П П В С Ч П П В С Ч П Организация внеурочной деятельности в 1 Б классе ф ф ф ф ф ф ф ф Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж В тр В В Т Х П П С С С С Н Н и Х



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                           Директор МБОУ «СОШ № 22»

                                                                                                                                                                                           ________ГМ Губайдуллина.

     Приказ № _____ от «_____» сентября 2010 г.

    РАСПИСАНИЕ

    занятий ГПД и внеурочной деятельности в 1-х классах по МБОУ «СОШ № 22»

    на I четверть  2010 - 2011 учебный год.

    Классы

    Дни недели

    Время

    Понедельник

    11.45-12.00

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    12.00-12.15

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    12.15-12.55

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    12.55-13.40

    Кл «Мы за здоровье»

    (Басырова ГМ)

    Кл «Хочу все знать»

    (Тимина СИ)

    Танцев кружок

    (Исхакова КС)

    Кружок ДПИ

    (Шакирова ЭС)

    Вторник

    12.00-12.25

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    12.25-12.40

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    12.40-13.10

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    13.10-13.55

    Кл юн журналистов

    (Басырова ГМ)

    Кл юн журналистов

    (Инсапова АР)

    Кл юн журналистов

    (Суворова ЕИ)

    Кл юн журналистов

    (Карамова ВА)

    Кл «Мы за здоровье»

    (Шакирова ГФ)

    Среда

    12.00-12.25

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    12.25-12.40

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    12.40-13.10

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    13.10-13.55

    Об «Мы дети России»

    (Рафикова СН)

    Соц пр «Моя семья»

    (Гусенкова ЛП)

    Секция волейбола

    (Хамзин РЭ)

    Кл юн журналистов

    (Карамова ВА)

    Четверг

    12.00-12.25

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    12.25-12.40

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    12.40-13.10

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    13.10-13.55

    Кружок ДПИ

    (Шакирова ЭС)

    Кружок «Домовята»

    (Сидорина ЛП)

    Кл «Мы за здоровье»

    (Суворова ЕИ)

    Кл «Мы за здоровье»

    (Шакирова ГФ)

    Об «Мы дети России»

    (Рафикова СН)

    Пятница

    12.00-12.25

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    Этическая беседа

    12.25-12.40

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    Обед

    12.40-13.10

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    Прогулка

    13.10-13.55

    Кл «Мы за здоровье»

    (Инсапова АР)

    Секция волейбола

    (Хамзин РЭ)

    Зам директора по УВР                      Сорокина ЛВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Презентация к  методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

    Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

    В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

    Организация внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС НОО

    В данной статье описывается организация внеурочной деятельности первоклассников в условиях сельской школы....

    "Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

    В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО( проект)

    Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч...


     

    Комментарии

    Сорокина Лариса Викторовна

    Модель организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения. Сорокина Л.В., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 22» г. Октябрьский РБ Школа находится в процессе модернизации: меняются УМК, совершенствуются технологии, вводятся новые стандарты. Возвращается формула - «обучение + воспитание», причем последнее «должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность» (Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 с. 5) Для обеспечения такого единения (слияния) в Федеральный учебный план введен раздел «Внеурочная деятельность», определены направления ее реализации и описаны формы проведения занятий. С этого момента у школ, внедряющих новые стандарты в 1-х классах, возникает масса вопросов по организации и программному обеспечению внеурочной деятельности, оплате педагогов, месте и времени ее проведения и т.п. Готовых рецептов нет, т.к. каждое образовательное учреждение обеспечено своим кадровым составом, имеет отличную от других инфраструктуру, и, самое главное, обладает собственным фондом оплаты труда. Так как же организовать эту внеурочную деятельность в конкретном образовательном учреждении? Мы разработали модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах для МБОУ «СОШ № 22» г. Октябрьского РБ. Для начала мы обратились к направлениям, указанным в Федеральном учебном плане, по которым необходимо вести развитие детей и проанализировали кадровый потенциал учителей школы. Проведенный анализ позволил нам сделать следующее распределение. Спортивно-оздоровительное направление, обеспеченное тремя часами в учебном плане, возможно разделить между учителем начальных классов, для проведения третьего часа физической культуры (Вестник образования № 2 2010 г.) в объеме 1 часа в неделю, и привлеченным преподавателем спортивной школы, который использует 2 часа в неделю для развития у детей интереса к игровым видам спорта – волейболу, баскетболу, футболу и другим. Художественно-эстетическое направление, обеспеченное двумя часами в учебном плане, возможно разделить на танцевальное и художественно-изобразительное (по 1 часу в неделю). Для занятий в танцевальном кружке приглашен хореограф из ближайшей Школы искусств. Художественно-изобразительную деятельность с детьми реализует школьный учитель ИЗО в кружке Декоративно-прикладного искусства. На научно-познавательное направление учебным планом отводится 2 часа в неделю. Их можно разделить по 1 часу для занятий в интеллектуальном клубе «Хочу все знать» и для познания литературных основ в клубе юных журналистов, занятия в котором ведет свой учитель начальных классов. Военно-патриотическое направление представлено объединением «Мы – дети России», на реализацию которого отводится 1 час в неделю по учебному плану. Проектная деятельность осуществляется через реализацию проекта «Моя семья» в объеме 1 часа в неделю. Привить детям навыки общественно-полезной деятельности возможно в кружке «Домовята», на занятия в котором отведен 1 час в неделю. При подготовке к внедрению ФГОС в практику нашей школы был объявлен конкурс программ, реализующих указанные выше направления. Лучшие программы прошли экспертизу школьным методическим советом, а авторы получили возможность увеличить свою тарификационную нагрузку. Далее встал вопрос: как реализовать направления внеурочной деятельности в условиях ограниченного финансирования, ведь в сентябре фонд оплаты не пополняется? На оплату всех десяти часов в каждом классе просто нет денег. Да и первокласснику сложно сделать выбор в пользу какого-то направления, для него понятны только танцы и занятия в физкультурном зале. Поэтому в разработанной нами модели каждому ребенку представлена возможность пройти через весь спектр предлагаемых в разделе Внеурочная деятельность направлений. За основу распределения занятий внеурочной деятельностью в течение учебного года была взята практика распределения элективных курсов у старшеклассников. Минимальный срок реализации программы танцевального кружка, кружка Декоративно-прикладного искусства, клуба «Хочу все знать», объединения «Мы – дети России», кружка «Домовята», социального проекта «Моя семья» - 8 часов в год – одна четверть; секции спортивных игр – 16 часов в год – две четверти. Для увеличения двигательной активности первоклассников, привития им здорового образа жизни, 1 ч в неделю из часов внеурочной деятельности передан на реализацию программы клуба «Мы – за здоровье». На выявление индивидуальных творческих способностей детей, построение базы для дальнейшего обучения направлена программа клуба юных журналистов «Служу Отечеству пером», для реализации которой из часов внеурочной деятельности выделен 1 час в неделю. По данной расчасовке получается, что в 1а классе каждую неделю в течение года есть одно занятие в клубе «Мы за здоровье» (понедельник) и одно занятие в клубе юных журналистов (вторник), которые проводит «родной» учитель начальных классов. Остальные направления распределяются по четвертям следующим образом. В первой четверти (8 недель) по средам занятия танцами, а по четвергам занятия в объединении «Мы дети России». Во второй четверти (8 недель) по средам - кружок «Домовята», по четвергам – проект «Моя семья». В третьей четверти (8 недель) по средам – секция спортивных игр, по четвергам - интеллектуальный клуб «Хочу все знать». В четвертой четверти (8 недель) по средам - секция спортивных игр, по четвергам – кружок декоративно-прикладного искусства. В остальных первых классах распределение часов внеурочной деятельностью похоже на решение обычной комбинаторной задачи на перебор вариантов. В каждом классе в неделю проходит четыре часа занятий. Данная схема как никакая другая подходит нам в условиях ограниченности финансирования, т.к. в неделю затрачено только 16 часов на четыре первых класса вместо сорока часов по предложенному Федеральному учебному плану. Эта модель имеет еще один плюс. Проведя первоклассника через все направления, во втором классе он сможет сделать осознанный выбор в пользу той деятельности, в которой сможет раскрыть свои способности и таланты, проявить себя в полной мере. А каким образом включить эти занятия в расписание первоклассников, ведь не добавлять же пятый урок. Здесь выручит подзабытая группа продленного дня. В условиях двух сменной работы сложно осуществить переход к школе «полного дня», что предусматривают новые стандарты (И. Борисова С букварем и флэшкой //Российская газета № 233 от 14 октября 2010). Но имея между окончанием занятий у первоклашек (12.00) и началом занятий у третьих-четвертых классов (14.15) два с лишним часа, вполне возможно отвести один час и пятнадцать минут на обед и прогулку, а в оставшиеся тридцать пять - сорок минут организовать занятия внеурочной деятельностью. Готовых путей никто не предложит, каждой школе необходимо выбрать свой собственный путь. Мы свой путь выбрали и предлагаем его другим.
    Плеханова Валентина Алексеевна

    Лариса Викторовна, спасибо за открытость. Думаю, даже уверена, что многим учителям, да и заместителям директоров, ваши материалы помогут. С чего -то начинать нужно будет в следующем году, а тут хороший опыт!