Нумерация многозначных чисел (конспект)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Намазова Сафа Вагифовна

для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_po_matematike_4-v_klass.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.  Методы  и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Практический:  Показывают  настрой на начало урока

1-2мин

Здравствуйте ребята, меня зовут  Сафа Вагифовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу, все  будет хорошо, затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично и можем начинать урок.

Приветствуют учителя.

Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Поставка темы и цели урока.

Словесный: Выполняют задание для устного  счета.

Словесный:

Постановка темы и цели урока.

5-7мин

Устный счет

- Назови число, которое на 6 больше чисел: 345678(34573); 11268(11274); 89568(89574); 52318(52324).

- На слайде вы видите числа, ваша задача прочитать их правильно.

450.300.625     609.204.305

169.425.619     41.660.110    

83.000.504      

  • Задачи:  
  • 1.В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
  • 2. В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько учащихся в классе питаются правильно?

3.Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

Задания выполняется по цепочке.

- откройте учебник на стр.

 31.

Прочитайте тему урока, которая  указана в верху странице.

- Тема нашего сегодняшнего урок «Повторение  нумерации многозначных чисел»            

-Какую мы поставим цель на урок?

Цель урока:  Закрепить умение читать, записывать сравнивать многозначные числа.

Выполняют задание по цепочке

Ведут диалог  с учителем.

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания

3.

Актуализация знаний

Практический:

Заполняют пропуски в таблице разрядов и классов.

3 мин

На слайде появляется таблица разрядов и класса.

- Ваша задача заполнить пропуски в таблице.(таблица на презентации)

-Заполняют пропуски в таблице

П: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки

4.

Основная часть

Практический:

Выполняют задание, производят взаимооценку.

Практический:

Выполняют задание с карточки.

Наглядный:

Расставляют числа в порядке убывания.

Практический:

Решают задачу. Работа в парах.

Практический:

Выполняют самостоятельную работу .

6-7мин

5мин

3мин

4мин

9-10 мин

Задание№1. Работа в парах

-Откройте учебник на стр. 31 №80

Каждый будет выполнять задание у себя в тетради, затем вы поменяйтесь тетрадями и проверите тетради соседа, карандашом поставите  отметку.

  1. 3569872
  2. 6996979
  3. 9699697
  4. 9699997
  5. 256358975
  6. 35698712
  7. 256358969.

Проверка: Со слайда

Физ. Минутка

Задание№2 Карточка: Каждому учащемуся раздается карточка.  Задача ребят представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверка: Со слайда с комментарием учителя.

30805(30000+800+5)

2485(2000+400+80+5)

16032(10000+6000+30+2)

200200(200000+200)

395506(300000+90000+5000+500+6)

4444(4000+400+40+4).

Задание№3. Расставь числа в порядке убывания и разгадай слово.

Один ученик идет к доске.

Прочитывая числа,  расставляет в порядке убывания.

3999-ц; 10031-е; 2088-я; 65004-у; 3964-и; р-7000; 23450-м; 92375-н;

4678-а.

Расшифровка:1. 92375-н; 2.65004-у;3.23450-м;4.10031-е;5.7000-р;6.4678-а;7.3999-ц;8.3964-и;9.2088-я.

Задание№4. Работа в парах.

Реши задачу. Задача учащихся решить задачу. Прочитав ее со слайда. Та пара,  которая  первая решит задачу, проговаривает ее решение.

  • - Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

Самостоятельная работа.

№1

Сравни числа(<;>;=)

5806 *2401(>);

7503*9988(<);

4502*2205(>);

6341*9413(<).

№2

Реши примеры.

47387+1=47386

539691+2=539693

10000+1=10001

18765+0=18765

№3

Найди закономерность и продолжи ряд.(Увеличиваются числа в разряде сотен).

55155, 55255, 55355, 55455…

9, 99, 999, 9999, 99999….

12900, 12800, 12700, 12600….

- Выполняют упр. 80 в учебнике

-самостоятельно выполняют задание, затем выполняют самопроверку.

-Расставляют числа в порядке убывания

- Решают задачу в парах.

-Решают самостоятельную работу из 3 заданий.

Л: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

П:Используют знаково-символические средства для решения задач.

Л: высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Л: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 Л:Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

5.

Итог урока

Словесный:

Высказывают свою точку зрения.

2мин

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Какие операции проводили с многозначными числами?

Какие впечатления остались о уроке?

- Спасибо за урок, до свидания!

Подводят итоги урока

К: Строят речевые высказывания.

Школа:№95                                                                                                                                                                                                            Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 107                                                                                                                                                                                                           Учитель: Бабичева С.Ю

Класс: 4В                                                                                                                                                                                                                  Студент: Намазова Сафа.

Тема: «Повторение нумерации многозначных чисел»

Цель урока: Закрепить  умение, читать, записывать многозначные числа.

Планируемы результаты:

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общение для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задачи деятельности. Составлять план решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"в двух вариантах.

Задания в тестовой форме по теме "Нумерация многозначных чисел"используются для подготовки и проведения итогового контроля за курс начальной школы. Проверяемые предметные умения:1. Читать натуральные ...

Нумерация многозначных чисел

Цель: отработка математических умений по данной теме.Цель: контроль за умением учеников применять полученные знания на практике.Испльзованы материалы И. О. Мехель, М.В. Василенко, Е.В. Лагутина "Тесты...

Нумерация многозначных чисел. Закрепление знания разрядов и классов. 3 класс.Работа на интерактивной доске

Материал подготовлен для работы на интерактивной доске во время устного счёта в 3 класса при изучении темы "Многозначные числа". В данной презентации  ребята повторяют классы и разряды многозначн...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики 4кл Нумерация многозначных чисел

Конспект урока математики в 4 кл. по разделу "Нумерация многозначных чисел"...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс

Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс...