Рабочая программа по технологии для 4 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе авторской программы Н.А.Цирулик 2012 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shirokih_tehnologiya_4.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/ Широких И. Г./

Протокол № 1

« 30 » августа 2014 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

________/Асташкина С.Г./

« 2 » сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Медико-биологический  лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./

Приказ № ___________

 « 2 » сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны,

высшей квалификационной категории

по курсу «Технология»

4 «А» класс

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы Н. А. Цирулик  «Технология» 1–4 (система Л. В. Занкова),  -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012, с учётом стандарта начального общего образования по технологии.

МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                  В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

             Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения – точность, ловкость, скорость.

             Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

             Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

             Цель предмета – оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

             В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 4 КЛАССЕ

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Культурно-историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним.

Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся. Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна.

Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников. Задания разных типов  от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная).

Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, ткань (одноцветная, белая, узорчатая, с разреженным полотняным плетением, канва), нитки (швейные, мулине, шерстяные, ирис), ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски.

Новый свойства материалов:

- бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;

-ткань: роспись красками;

-нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля.

Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лоскутная мозаика

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.

Вышивание

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме.

Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье-маше

Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).

Папье-маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани

Свободная роспись. Роспись по соли.

Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания  цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Изделие, деталь изделия. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов.

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений.

Букеты и композиции из живых растений.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Конструирование и моделирование из разных материалов

Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.

Изготовление кукол из ниток.

Конструирование из проволоки  контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

Объемное моделирование из ткани

Моделирование беcшовных кукол.

Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 4 класса.  -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 4 класс. -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

■индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

■инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,

фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

■материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, кремированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Учебно-тематический план 


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы
содержания урока

Планируемые результаты обучения

Измерители, виды и формы контроля

Домашнее задание

Сроки

план

провед

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

I четверть.

Художественное конструирование (4 ч.)

1

Букеты и композиции из живых растений. Букет в необычной упаковке. Водная композиция.

1

Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

Уметь извлекать информацию из различных источников.

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т. ч. На самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Изготовление

изделия.

Цветы, листья, ветки, упаковочный материал, ленты, цветная бумага, картон, ножницы.

сентябрь

2

Букеты и композиции из живых растений. Подарок для

1

Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

Уметь извлекать информацию из различных источников.

Изготовление

изделия.

Цветы, листья, ветки, упаковочный материал, ленты, цветная бумага, картон, ножницы.

сентябрь

3-4

Композиция из сухих растений.

2

Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

Знать об особенностях японского искусства при изготовлении композиций.

 Уметь извлекать информацию из различных источников.

Изготовление

изделия.

Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки и др., клей, картон, цветная бумага.

сентябрь

сентябрь

Моделирование и конструирование из разных материалов. (6 ч.)

сентябрь

сентябрь

5-6

Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку.

2

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций

Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки.

Изготовление

изделия.

Проволока, бусины, фольга, цветная бумага, кусачки.

7-8

Соломенная скульптура. Куклы из ниток.

2

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки.

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

Изготовление

изделия.

Солома, проволока, цветные нитки, ткань, картон, ножницы.

сентябрь

сентябрь

9-10

Мастерим из проволоки.

Контурные фигурки.

Каркасные фигурки.

2

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций

Уметь соединять проволоку различными способами, получать объемные фигуры.

Изготовление

изделия.

Кусачки, ножницы, плоскогубцы, проволока, цветной картон.

сентябрь

октябрь

Лоскутная мозаика (4 ч.)

11-12

Лоскутная мозаика на бумаге.

2

Лоскутная техника.

Изготовление мягкой игрушки по выкройкам.. Украшение изделий.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Изготовление

изделия.

Картон, ткань, клей, ножницы, карандаш

октябрь

октябрь

13-14

Шьём лоскутную мозаику.

2

Лоскутная техника.

Изготовление мягкой игрушки по выкройкам. Украшение изделий.

Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.

Изготовление

изделия.

Картон, разноцветная ткань, клей, ножницы, карандаш, портновские булавки, тесьма.

октябрь октябрь

Вышивание (6 ч.)

15-16

Вышивание крестом.

2

Швы «козлик» (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника.

Изготовление мягкой игрушки по вы-кройкам. Вышивание «крестом», гладью. Украшение изделий.

Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.

Изготовление

изделия.

Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток, канва; рисунки вышивки

октябрь

октябрь

17-18

Шов «вприкреп».

Тёплая осень.

2

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.

Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– работать с информацией, представленной

в форме текста, схемы, чертежа;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Изготовление

изделия.

Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток, цветная бумага, бисер, бусины, пуговицы.

ноябрь

ноябрь

19-20

Шов «петельки». Новогодняя открытка.

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Изготовление

изделия.

Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, напёрсток.

ноябрь

ноябрь

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги и картона (10 ч.)

21-22

Объёмные поделки с надрезами.

Цветы для Нового года.

 Ажурные игрушки

2

Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножом по контуру.

Уметь работать с таблицами и схемами

Изготовление

изделия.

Сухие растения: листья, веточки, плоды, корни, шишки и др., клей, картон, цветная бумага.

ноябрь

ноябрь

23-24

Бумажный город.

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Изготовление

изделия.

Белая и цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

ноябрь

ноябрь

25-26

Криволинейное складывание.

Украшение для праздника.

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.

Изготовление

изделия.

Белая и цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, циркуль, калька.

декабрь

декабрь

27-28

Объёмные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» животные.

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей при помощи проволоки

Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Изготовление

изделия.

Коробочки разного размера, картон, цветная бумага, краски, пластилин, пластиковые трубочки, стержень, карандаш, нитки, кисти, шило.

декабрь

декабрь

29-30

Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок.    

2

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей

Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Изготовление

изделия.

Коробочки разного размера, картон, цветная бумага, краски, пластилин.

декабрь

декабрь

III четверть  Роспись ткани (6 ч.)

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

-требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

– проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– работать с информацией, представленной

в форме текста, схемы, чертежа;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

– контролировать действия партнера;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

31-32

Свободная роспись.

Коллаж «Аквариум».

2

Изготовление мягкой игрушки по выкройкам. Украшение изделий.

Уметь работать с таблицами и схемами

Изготовление

изделия.

Ткань, пяльцы, нитки, мулине, ножницы, пуговицы, бисер, бусины.

декабрь

декабрь

33-34

Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.

2

Изготовление мягкой игрушки по выкройкам. Украшение изделий.

Уметь работать с наглядными пособиями

Изготовление

изделия.

Ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы, краски.

декабрь

январь

35-36

Холодный батик. Бабочка.

2

Изготовление мягкой игрушки по выкройкам. Украшение изделий.

Уметь работать с таблицами и схемами

Изготовление

изделия.

Пяльцы, ткань, картон, клеё ПВА, вода, кисточка, краски.

январь

январь

Вязание (16 ч.)

37-38

Вязание крючком. Приёмы вязания

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Уметь применять полученные знания на практике

Изготовление

изделия.

Нитки, крючки, выставка литературы по вязанию крючком.

январь

январь

39-40

Цепочка из воздушных петель

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Уметь применять полученные знания на практике

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

январь

февраль

41-42

Столбики без накида. Сумочки  

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Уметь применять полученные знания на практике

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

февраль

февраль

43-44

Столбики с накидом. Пояс

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком 

Прогнозировать конечный практический результат

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

февраль

февраль

45-46

Картинки из вязаных цепочек    

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Прогнозировать конечный практический результат

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

февраль

февраль

47-48

Вязание на спицах.

 Набор петель. Виды петель.

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Уметь применять полученные знания на практике

Изготовление

изделия.

Нитки, спицы, литература по вязанию на спицах.

февраль

март

48-50

Чулочная вязка. Гусеница.

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Уметь применять полученные знания на практике

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

март

март

51-52

Вязка «резинка». Шапочка и шарфик.

2

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Прогнозировать конечный практический результат

Изготовление

изделия.

Нитки цветные, крючки.

март

март

IV четверть  ПАПЬЕ-МАШЕ (10 ч.)

1

Слоистое папье-маше.

1

Овощи и фрукты

из папье-маше.

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий  Уметь выполнять выпуклые композиции

Изготовление

изделия.

Газеты, клей ПВА.

Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти.

Газеты, клей ПВА.

Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти.

март

апрель

апрель

54-55

Герб класса.

2

Выполнение герба класса из папье-маше.

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий  

Изготовление

изделия.

                                                                                                                                                                                                                                        56-57

Шумелки.

2

Выполнение шумелки  из папье-маше.

Уметь выполнять выпуклые композиции

из фольги

Изготовление

изделия.

Белая и газетная бумага, формы, наполнители игрушек, гуашь, кисти, наждачная бумага, клей.

апрель апрель

58-59

Маски.

2

Папье-маше из бумажной массы. Выполнение маски из папье-маше.

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий  Уметь выполнять выпуклые композиции

из фольги

Изготовление

изделия.

Форма для оклеивания, пластилин, белая и газетная бумага, клей, цветная бумага, воздушный шар.

апрель апрель

60-61

Папье-маше из бумажной массы. Художественный картон ручной работы.

2

Папье-маше из бумажной массы.

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий  

Изготовление

изделия.

Газеты, клей ПВА.

Пластилин, краски, газетная бумага, белая бумага, клей, кисти.

апрель

апрель

Объёмное моделтрование из ткани.(6 ч.)

62

Моделирование бесшовных кукол. Кукла- крестовец.

1

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Овладеть приемом изготовления бесшовных кукол.

Изготовление

изделия.

Палочки, ленточки, ткань, нитки.

май

63

Моделирование бесшовных кукол. Кукла- закрутка.

1

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Овладеть приемом изготовления бесшовных кукол.

Изготовление

изделия.

Палочки, ленточки, ткань, нитки.

май

64-65

Игрушки из плотной ткани. Собачка.

2

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь соединять детали различными способами, получать объемные фигуры.

Уметь соединять детали различными способами, получать объемные фигуры.

Прогнозировать конечный практический результат

Изготовление

изделия.

Плотная ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, поролон, ножницы, портновские булавки, калька.

май

май

66-67

Игрушки из тонких тканей. «Дутики».

2

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Изготовление

изделия.

Ткань, нитки, бумага, пуговицы, бусины, поролон, ножницы, портновские булавки, калька.

май

68

Итоговый урок. Урок-выставка «Наше творчество»    

1

Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Изготовление

изделия.

Приготовить свои работы

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...