Рабочая программа " Технология" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_tehnologii.docx60.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

На заседании ШМО учителей  начальных классов

Руководитель ШМО

  ___________ И.И. Пасечник

«____» _________              2013

Зам. директора по УВР

_______ Н.В.Пивкина

         «____»___________2013г

Директор

  _________    Е.Г.Космынина

Приказ № ______

 от ____   ________    2013года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»3 класс

первая ступень,  базовый уровень

на 2013-2014учебный год

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы Роговцевой Н.И.

 Москва «Просвещение» 2011г.

                                                                                              Составитель

                                                                                              Матюшенко Н.А., учитель начальных классов,                                                                          

                                                                                              высшая квалификационная категория

                                                                                  п.12 лет Октября  2013г

                                                                         Пояснительная записка

            Рабочая программа по технологии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии для 3 класса, Москва «Просвещение» 2011, авторской программы Роговцевой Н.И. Москва «Просвещение» 2011, Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч. год,  календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ».

     Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи учебного предмета «Технология»:

  • духовно-нравственное развитие учащихся;
  • освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
  • знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
  • воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом окружающий мир, математики, изобразительного искусства.

Место учебного предмета  в учебном плане

БУП на изучение данного предмета в 3 классе  отводит 1 час в неделю. Авторская программа  рассчитана на  34ч , 1ч  в неделю (34 учебных недели).  Так как продолжительность учебного года в 3 классе 35 учебных недель, рабочая программа  составлена на 35ч, предусмотрено 1 час резервного времени.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; 

формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

    Личностные результаты:

   - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

              - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  

            органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

     - Формирование способности планировать, контролировать и оценивать учебные

        действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

        определять наиболее  эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

         

                                                                      Содержание курса

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

     Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

    Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

     Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

    Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

     Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

    Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Учебно – методический план

№ п\п

Тема раздела

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

21

21

3

Человек и вода

4

4

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

5

5

6

Резервный урок

-

1

Итого

34

35

Тематическое планирование полностью соответствует авторской программе.  1 час резервного времени не используется, так как при составлении календарно- тематического планирования выявлено, что фактически возможно проведение только 34 часов.

.       

 Формы организации урока:

коллективная;

фронтальная; 

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения.

      Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового  (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации).

                                                                     

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Виды деят-ти

Характеристика деятельности

Ведущие формы,

методы, средства обучения

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Личностные:

самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса;

Коммуникативные:

нарисовать маршрутную карту города;

Регулятивные:

оценивать свои  результаты;

Рассказ, беседа, показ презентации, игра;

С: учебник, рабочая тетрадь

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура.

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

Познавательные:

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки, по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

словесные;

наглядные;

групповые;

С: картон, нож, клей, скотч;

3

Городские постройки.

С: проволока, плоскогубцы;

4

Парк.

Индивидуальные;

Практические;

С: природный материал

5

Проект «Детская площадка».

Проектная деятельность

Личностные:

 выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

Познавательные:

использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Регулятивные:

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности, выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Групповые;

С: бумага, клей, ножницы;

6

Проект «Детская площадка».

Проектная деятельность

Личностные:

 выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

Познавательные:

использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Регулятивные:

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности, выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Групповые;

С: бумага, клей, ножницы;

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Личностные:

 проявлять интерес к процессу создания выкройки.

Познавательные:

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

 

Индивидуальные;

С:коллекции "Лен", "Хлопок",

"Шерсть"

8

 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

Практическая работа № 1

Индивидуальные;

Практические;

С: ткань, нитки, игла;

Коллекции "Лен", "Хлопок","Шерсть

9

Изготовление тканей.

Личностные:

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных;

Познавательные:

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

 Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные:

 выполнять учебное действие, используя план, проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

10

Вязание.

Личностные:

 проявлять интерес к истории возникновения вязания; использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;  выполнять переплетение

Познавательные:  

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

Коммуникативные:

использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

отработать навык составления плана работы; выполнять учебное действие,  используя алгоритм, оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения; схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания, рассказывать историю появления бисероплетения;

Индивидуальные;

 

С: крючок, спицы, нитки;

11

Одежда для карнавала.

Практические;

 С: ткань;

12

Бисероплетение.

Практическая работа № 2 «Ателье мод»

Практическая работа № 2

Индивидуальные;

Практические;

С: бисер, леска;

13

Кафе.

Практическая работа № 3 «Кухонные принадлежности»

Практическая работа № 3

Личностные:

знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта; правила поведения в кафе.

Познавательные:

пользоваться таблицей мер веса продуктов;

Коммуникативные:

 советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок;

Регулятивные:

 самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

Групповые;

С: бумага, картон;

Коллекция "Бумага и картон»;

14

Фруктовый завтрак.

Практическая работа № 4 «Стоимость завтрака»

Практическая работа № 4

Личностные:

 пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Познавательные:

применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Коммуникативные:

советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Регулятивные:

выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка; правила работы ножом;

Групповые;

С: нож, съедобные материалы

15

Колпачок – цыпленок.

Личностные:

узнать о преимуществах синтепона.

Познавательные:

 размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона;

Коммуникативные:

 выставка работ учащихся;

Регулятивные:

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Индивидуальные;

С: ткань, синтепон;

16

Бутерброды.

Личностные:

определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи;

Познавательные:

самостоятельно изготавливать холодные закуски

Коммуникативные:

распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Регулятивные:

рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Практические;

С: продукты питания;

17

Салфетница.

Личностные:

 находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией, называть    классификации видов симметрии.

Познавательные:

самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Коммуникативные:

анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

Регулятивные:

 работа с бумагой, самостоятельное оформление изделия.

Индивидуальные;

С: бумага;

18

Магазин подарков.

 Личностные:

проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;  отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),

Познавательные:

 самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

Коммуникативные:

определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Регулятивные:

сделать брелок из солёного теста

Индивидуальные;

Практические;

С: тесто;

19

Золотистая соломка.

Личностные:

 изучить свойства соломки, использование соломки в декоративно-прикладном искусстве, технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Познавательные:

 способы обработки соломки,  выполнять из соломки свои композиции.

Коммуникативные:

делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение, определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

осознание собственных достижений при освоении темы,  

Индивидуальные;

Практические;

С: соломка;

20

Упаковка подарков.

Личностные:

 анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Познавательные:

 составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Коммуникативные:

 обсуждать  сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Регулятивные:

изготовить изделие «Упаковка подарков»

Практические;

С: бумага, картон;

21

Автомастерская.

Личностные:

 проявлять интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона

Познавательные:

составлять план сборки фургона; собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали; определять вид деятельности человека по его профессии;

Коммуникативные:

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы.

Регулятивные:

собирать фургон, используя составленную инструкцию.

Практические;

С: картон;

22

Грузовик.

Практическая работа № 5 «Человек и земля»

Практическая работа № 5

 Личностные:

 определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

Познавательные:

 использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы.

Регулятивные:

осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

Индивидуальные;

Практические;

С: металлический конструктор;

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты.

Личностные: 

проявлять интерес к истории мостостроения, рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению;

Познавательные:

раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

Коммуникативные: 

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

 выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания, определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

Групповые;

С: картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки;

24

Водный транспорт.

Личностные:

рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Познавательные:

объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

 алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора, конструировать макет яхты, оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

Практические;

Групповые;

С: бумага, пластмассовый конструктор;

25

Океанариум.

Проект «Океанариум».

Проектная деятельность

Личностные:

проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки, распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы, выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

Познавательные:

объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: 

формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума,   правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Практические;

Групповые;

С: ткань, синтепон, вата;

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер.

26

Фонтаны.

Практическая работа № 6 «Человек и вода»

Практическая работа

№ 6

Личностные: 

проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

Познавательные:

 объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: 

рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению;  правила работы с пластичными материалами, рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.

Индивидуальные;

С: пластичные материалы,

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк.

Практическая работа № 7 «Условные обозначения техники оригами»

Практическая работа  №7

Личностные:

понимать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Познавательные:

понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

 Коммуникативные:

работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование  её по своему вкусу.

Регулятивные:

научиться понимать условные обозначения техники оригами;

Индивидуальные;

Практические;

С: бумага;

28

Вертолетная площадка.

Личностные: 

проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

Познавательные:

 раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

Коммуникативные:

 формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше, оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами, выполнять модель вертолёта «Муха».

Практические;

Групповые;

С: пробка;

29

Воздушный шар.

Практическая работа № 8 «Человек и воздух»

Практическая работа

№  8

Личностные:

 применять технологию изготовления изделий из папье-маше;  применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров; научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Познавательные:

 соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные:

обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

Регулятивные:

выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Индивидуальные;

С: бумага, клей, воздушные шары;

Человек и информация (5 часов)

30

Переплетная мастерская.

Личностные: 

проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге.

Познавательные:

раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

 формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

используя план; выполнять самооценку учебного задания, рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги; выполнять твердый переплёт папки достижений.

Практические;

31

Почта.

Личностные: 

проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы, рассчитывать стоимость телеграммы, формулировать и писать фразу конструктивно

Познавательные:

раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы

Коммуникативные: 

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации, выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.

Индивидуальные;

Практические;

С: бланк почтового отправления;

32

Кукольный театр.

Личностные:

 проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

Познавательные:

раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,- декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Практические;

Групповые;

С: ткань, нитки, бумага;

Ширма для кукольного театра;

33

Кукольный театр.

Личностные:

 проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

Познавательные:

раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,- декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Коммуникативные:

 формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Практические;

Групповые;

С: ткань, нитки, бумага;

Ширма для кукольного театра;

34

Афиша.

Личностные: 

анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления.

Познавательные:

 раскрывать значение понятий «афиша», «панель инструментов», «текстовый редактор»

Коммуникативные:

 обсудить проект создания афиши и программы для спектакля

Регулятивные:

на основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля, проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Индивидуальные;

Практические;

35

Резерв

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения                           

                                 Примечания

                                                                                               Книгопечатная  продукция

Программа «Технология 1-4», Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова, М. «Просвещение»,  2011.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.      

                 Учебник

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 3 класс. М. «Просвещение» , 2011.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. М. «Просвещение»,  2012.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.

                                                                                                     Печатные пособия

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"

                                           Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология» 3 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей – методистов.

Экранно-звуковые пособия

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер.

Технические средства обучения

 Компьютер

Ксерокс

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор пластмассовых конструкторов.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки

Заготовки природного материала.

                                                                        Оборудование класса

Классная доска

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...