Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Федосова Елена Юрьевна
  1. Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Технология" учащимися 1 класса общеобразовательной школы.
  2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),  Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по трудовому обучению для образовательных учреждений  под редакцией О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
  3. М.: АСТ Астрель, 2013гВ качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tehnologiya.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

             Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Программа и материал УМК рассчитан на 31 час в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Принципы прогpaммы

Для достижения заявленной цели программ вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Oтбoр содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Основные разделы программы

В программе выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.

Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.

Принцип вариативности

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

Виды работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, иколлективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок – индивидуальных и коллективных.

Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров.

После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.

Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Содержание программы

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 часов)

        Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

        Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

        Работа с природными материалами (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с текстильными материалами (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                              

        Работа с различными материалами с применением изученных технологий (5часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

  • виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
  • определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.

Могут знать:

  • виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
  • многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
  • различные способы соединения;
  • различные виды отделки и декорирования;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Могут уметь:

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
  • учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Основные требования к уровню знаний, умений обучающихся:

Личностные:  готовность использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни -  изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, смысловому замыслу; способность аккуратно и точно изготавливать поделку, объективно оценивать свою работу; формирование нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности ребёнка, положительное отношение и интерес к трудовой деятельности.

Метапредметные:  способность наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Предметные.                              

Учащиеся научатся:  

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;  различать материалы и инструменты по их назначению;  различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;  выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.);  экономно использовать материалы при изготовлении поделок;  правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.     

Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;  реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

для обучающихся:                   

 - Учебник «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова

- Рабочая тетрадь к учебнику «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова

для учителя:Учебник «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова




Примерное календарно-тематическое планирование по  технологии

2015-2016 учебного года

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Вид контроля

Предметные

Личностные

Метапред-

метные

Пластилиновая страна (5ч.)

1-2

Пластилиновый мир и его законы.

Изучение нового

комбинированный

Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества, о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина. Изготовление поделок «Забавная рожица», «Одуванчик».  Выполнение коллективной работы «Необычный букет».

Исследовать свойства пластилина.

Познакомиться с профессиями, связанными на практике с применением изученного материала.

Действовать по инструкции.

Изучать последовательность технологических операций.

Применять знания, решать творческую задачу.

беседf

текущий

3

Волшебные превращения комочка пластилина.

комбинированный

Изучать новые приемы лепки. Сравнивать различные способы изменения формы пластилина.  Изготовление поделок  «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Изучить способы лепки :скульптурный, конструктивный, комбинированный.

Участвовать в коллективной работе.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций.

Практическая работа

4

Пластилин-строитель.

комбинированный

Изучать, сравнивать различные приемы изготовления кубов и параллелепипедов. Изготовление коллективной работы «Рыцарский замок».

Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска.

Участвовать в беседе о созидательном труде человека. Участвовать в коллективной работе.

Выполнять задания на развитие пространственного воображения, логического мышления,

Практическая работа

5

Пластилиновая сказка.

Урок-сказка

Систематизировать ЗУНы, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Домик поросёнка».

Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемных поделок из пластилина.

Практическая работа

Бумажная страна  

(4ч.)

6

Законы бумажного мира.

комбинированный

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, функциональным применением бумаги в наши дни. Изготовление поделок «Нарядная ваза», «Царство бабочек».

Исследовать свойства бумаги. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Использовать знания в создании объемной аппликации из мятой бумаги.

беседа

7

Мозаика бумажной мостовой.

комбинированный

Познакомиться с историей возникновения клея, различать клей по видам.  Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации «Поздравительная открытка».

Изучать приемы работы с бумагой и  клеем с учётом техники безопасности.

Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к труду учителя.

Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций.

текущий

8

Бумажные силуэты.

комбинированный

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру «Курица с цыплятами».

Изучать и комментировать последовательность действий. Сравнивать техники обрыва.

Участвовать в коллективной работе.

Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы.

Практическая работа

9

Бумажная история.

комбинированный

Участвовать в обсуждении по теме урока.  Изготовление поделок «Морское царство».

Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы.

Устный опрос

Кладовая    

природы (5ч.)

10-11

Конструктор-природа.

Изучение нового

комбинированный

Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Изготовление поделки «Птичка на ветке». Коллективная работа-объёмная аппликация «Портрет осеннего месяца».

Изучить особенности объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

Соотносить информацию о многообразии природных материалов и профессий человека с созиданием, защитой окружающей природы.

Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла.

Беседа

Практическая беседа

12

Кружево листьев.

Комбинированный

Сравнивать свойства плоскостных материалов. Выявить свойство засушенного листа и особенности работы с листовой крошкой. Изготовление поделок «Фантазия из листьев».

Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации.

Продумать замысел композиции и планировать ход работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное декорирование работы.

Практическая работа

13

Мозаика семян.

Комбинированный

Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Изготовление поделок «Фантазии из семян».

Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из семян.

Выражать эмоциональное отношение к общественно-полезному труду.

Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики.

Практическая работа

14

Мастерская природы.

Комбинированный

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Дерево времён года».

Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.

Практическая работа

Страна

волшебных  

ножниц (4ч.)

15

Золотые ножницы.

Изучение нового

Познакомиться с изобретением и устройством ножниц, их практическим назначением, приёмами работы с ними.

Изучить технологию и приемы вырезания различных фигур по размеру и форме. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц.

Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий, результатам их труда. Участвовать в коллективной работе.

Применять изученные приемы в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей.

Беседа

16

Вырезной конструктор.

Комбинированный

Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Изготовление поделки «Весёлая гусеница».

Научиться создавать композицию при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур.

Самостоятельно планировать и организовывать работу.

Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазомера и логического мышления.

Практическая работа

17

Зимняя сказка из бумаги.

Комбинированный

Знакомство с традициями самодельных новогодних украшений. Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Изготовление объёмных и плоскостных поделок из бумаги «Открытка-смешилка», «Нежная снежинка».

Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений.

Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными поделками

Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий.

Практическая работа

18

Бумажный карнавал.

Комбинированный

Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделки «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. Выполнять коллективную работу. Осознавать собственный вклад в украшение класса к новогодним праздникам.

Решать творческую конструкторскую задачу: самостоятельно продумывать этапы работы, разработку композиции.

Практическая работа

Город ткачей  

(5ч.)

19

На улице прядильщиков.

Изучение нового

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о декоративном применении нитей и веревок.

Изготавливать нити и веревки ручным методом.

Изучать особенности работы с ватой. Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации.

Обсуждать уважительное отношение к людям различных профессий.

Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации. Самостоятельно оформлять работу

беседа

20-21

Иголка-вышивальщица.

Комбинированный

Познакомиться с иглой, шилом, их практическим применением, навыками работы с ними. Освоить технологию пришивания пуговиц. Изготовление поделок «Весёлый зайчик», «Совята в снежный день».

Ознакомиться с видами швов. Освоить технологию пришивания пуговиц.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

Практическая работа

22

Царство ткани.

Комбинированный

Познакомиться с тканями различного вида, их историей и применением. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов. Изготовление поделки-коллажа из ткани «Зимняя картина».

Исследовать свойства различных тканей. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны.

Участвовать в беседе об эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

Решать творческие конструкторские задачи: разметку и раскрой ткани по шаблону, самостоятельно планировать и организовывать работу.

Практическая работа

23

Сердечный сувенир.

Комбинированный

Изготовление коллажа из ткани на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры. Изготовление поделок «Праздничные сердечки».

Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Практическая работа

Страна оригами

(4ч.)

24

Волшебный квадрат.

Изучение нового

Изучать технологию складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Узнать об истории возникновения оригами. Изучать базовые приемы техники оригами.

Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Развивать аккуратность и точность на каждом этапе поделки.

Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении и внимании окружающим, помощи старшим

Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы.

беседа

25

Цветочное оригами.

Комбинированный

Отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Закреплять полученные ранее навыки. Изготовление поделок «Тюльпан-бутон», «Бабочка». Коллективная работа «Праздничный плакат».

Совершенствовать навыки техники оригами.

Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 Марта.

Решать творческую задачу. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.

Практическая работа

26

Бравая бумага.

Комбинированный

Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделок в технике оригами «Шапка-треуголка».

Самостоятельно изготовить поделки из бумаги в технике оригами.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческую задачу: декоративно оформить поделки. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы.

Практическая работа

Страна фантазия

(5ч.)

27

Весёлые проделки бумаги.

Изучение нового

Продолжить знакомство с традициями оригами. Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями.

Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок.

Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим.

Самостоятельно планировать декорирование поделки.

беседа

28

Выход в открытый космос.

Комбинированный

Технологии работы с новыми материалами. Изготовить «макет» телескопа. Получить первичные знания по астрономии, физике. Изготовление поделок «Галактика на шарике».

Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно прорезывать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша.

Участвовать в беседе о Дне космонавтике.

Действовать по инструкции: переносить точечный рисунок с шаблона на бумагу.

Практическая работа

29

Подарок курочки Рябы.

урок-игра

Исследовать форму разных круп. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Изготовление объёмных сувенирных поделок.

Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов.

Познакомиться с пасхальными традициями.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашью.

Практическая работа

30

Бумажные вестники мира.

комбинированный

Изучение нового приёма работы с бумагой-гофрирования.  Изготовление поделок «Голубь мира».

Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной бумаги к плоской бумаге.

Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне.

Выявлять особенности оформления и обработки.

Практическая работа

31

Праздничные поделки.

Обобщение

Обобщать знания. Полученные на предыдущих уроках.  Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объемную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги.

Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Оформить класс к последнему звонку.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации по контуру.

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...