Лепка из пластилина. Еловая ветка с шишками
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Открытое занятие по ФГОС.                                                                                                             Кружок «Умелые руки», в начальной школе.                                                                                    Лепка из пластилина. «Еловая ветка с шишками".                                                                              2-й класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФГОС.                                                                                                             Кружок «Умелые руки», в начальной школе.                                                                                    Лепка из пластилина. «Еловая ветка с шишками".                                                                              2-й класс

Романенко Ирина Германовна, учитель трудового обучения.

Раздел: Преподавание технологии  в начальной школе.

Цели: 

  1. совершенствовать навыки работы с пластилином;
  2. расширить знание детей по теме «Деревья»,  елка – хвойное дерево;
  3. учить называть и различать по хвое и шишкам ель, сосну, кедр;
  4. развивать речь через ответы  на вопросы;
  5. развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
  6. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Задачи:

  • Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
  • Развивающая: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику синхронизирует работу обеих рук;
  • Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, окружающий мир, изо.

Тип занятия:  путешествие в сказочный лес.

Наглядность: 

  1. образец поделки;
  2. умелое использование доски;
  3. слуховая: отчётливое, выразительное, громкое  произношение;
  4. рабочее место: пластилин,  лист картона, карточки с цветовыми сигналами.

Демонстрационный материал:

  1. лапы хвойных деревьев;
  2. шишки - еловые, сосновые, кедровые, лиственные, сланника.

Технические средства обучения:

1.Ноутбук                                                                                                                                                                                          2. Проектор                                                                                                                                                                                       3. Интерактивная доска

Словарная работа.

  1. Хвойное, лиственное, иголки - хвоинки, шишки, ель, сосна, кедр.

                                                    

1. Организационный момент:

а) Приветствие гостей;                                                                                                                                                             б) Психологическая поддержка (Начало показа презентации)

Слайд 1.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится.                                                                                                                          

2.  Введение в тему:

      Чем же мы сегодня с вами будем заниматься? А  для того, чтобы узнать, вам нужно будет отгадать загадку:

Что же это за девица?                                                                                                                                                                          Не швея, не мастерица,                                                                                                                                                         Ничего сама не шьет,                                                                                                                                                                                А в иголках круглый год. (Елка)

Если вам трудно отгадать…, тогда вот вам другая, более легкая загадка.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Слайд 2.

 Елка это хвойное дерево. И у него вместо листочков хвоинки – иголочки, поэтому ее называют хвойным деревом. Хвойные деревья бывают разные: сосна, ель, кедр. Они   растут в наших  лесах. На всех хвойных деревьях растут шишки, и они тоже разные.          А теперь посмотрим, что же у нас находится в корзинке,

 (Педагог показывает детям разные шишки, веточки  хвойных деревьев).

 Слайд 3.                                                                                                                                                                                          Вот это шишки ели - еловые шишки,

это шишки с сосны - ... (сосновые) шишки,

это шишки с кедра - ... (кедровые) шишки,   

в кедровых шишках есть орешки - ... (кедровые) орешки,                                                                                                              у ели короткие хвоинки, их называют- ... (еловые) иголочки,                                                                                                          у сосны длинные хвоинки, их называют - ... (сосновые иголочки).                                                                                          у кедра длинные хвоинки, их называют - ... (кедровые иголочки).                              

Ребята, но есть еще одно хвойное дерево, которое не показано на этом слайде.                                                                                 Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идет речь?

…Шла в школу.  На снегу лежит веточка с шишками, а иголок нет.   Принесла в класс и спрашиваю ребят:
- С какого дерева эта веточка?
- Елка, - слышу первый ответ.
- Нет, не елка. Сосна!
Подняли базар. Я молчу. Понемногу утихают.
- Так с какого же дерева веточка? С елки, с сосны? Или может с лиственного дерева? - Нет, это не лиственное, тут же шишка, - заявляют авторитетно.
- Ага, шишка, значит, с хвойного…                                                                                                                              Оказывается есть такое хвойное дерево в наших лесах, которое сбрасывает свои иголочки.

А вы ребята знаете, что это за дерево? (лиственница).  Молодцы! 

Слайд 4.

00011.jpg

  Слайд 5.

 stock-photo-siberian-pine-and-pine-fir-tree-cones-isolated-on-white-18826018.jpg

 Кто может назвать, где какие шишки?

Ну, что, ребята, теперь вы достаточно много знаете о хвойных деревьях, может, кто-то из вас подскажет мне какая тема нашего занятия?

(ответы ребят). Молодцы! Правильно!                                                                                              

Тема нашего занятия: Лепка хвойной ветки с шишками из пластилина.                                                                               

3. Подготовка к практической работе.                                                                                                                                              А теперь, приготовили свои коврики и пластилин. (проверка рабочего места  к занятию; коврик-клеенка, пластилин, простой карандаш, лист картона).                                                                                                                                          

4. Практическая работа:                                             

Слайды с 6-13. (Показ презентации с последовательным изготовлением поделки).                                                                  

  Скажите, пожалуйста, ребята, для работы, какие цвета пластилина нам понадобятся?                                         (коричневый и зеленый). Почему? (потому что сама веточка коричневая, а иголочки – зеленые).

Последовательное изготовление поделки:

  1. На листке картона рисуем веточку с шишкой;
  2. Брусочек пластилина (коричневого цвета) разминаем (разогреваем)  в руках;
  3. Отделяем от общего кусочка немного пластилина, скатываем в шарики, затем раскатываем в брусочки так, чтобы один конец был тоненький, а другой конец немного потолще.
  4. Готовые детали накладываем на картон и прижимаем аккуратно по нарисованному контуру. Наша веточка готова.
  5. Изготавливаем шишку: Готовим шарики небольшого размера (с горошину) и один шарик размером побольше.
  6. Из большого шарика делаем овальную лепешечку и накладываем на картон, где нарисована шишка, для создания объема.
  7. Из маленьких шариков делаем  лепешечки и выкладываем на картон, где нарисована шишка, начиная от вершины, последовательно, как чешуя у рыбки. Шишка готова.
  8. На другом конце веточки делаем почку.
  9. Берем пластилин зеленого цвета, разминаем, отщипываем небольшие кусочки и раскатываем их в небольшие палочки, это будут у нас иголочки для веточки.
  10. Начинаем прикреплять их от основания, сначала по бокам в разном порядке, а затем - по веточке тоже в разном порядке. Наша веточка готова.

       Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает отстающим  ребятам.                                                                                                                                                   Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов по изготовлению поделки.

Физминутка

Какая трудная работа у нас была. Вы немножко устали. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Как же долго мы сидели,
Наши ручки онемели,
Наши ножки затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Ручки в сторону, дружок,
Раз, два, три потом – прыжок,
А теперь присядь скорее,
Не держись за батарею.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

5. Подведение итогов:

 А теперь, ребята, возьмите смайлики, которые я вам раздала, посмотрите на работу вашего соседа и оцените ее.

                                    http://festival.1september.ru/articles/550102/3.gif

6. Дети организуют выставку работ;

 Рефлексия

Какие бывают хвойные деревья? (ответы ребят)                                                                                                   Чему мы научились на уроке?

  1. обсуждать;
  2. наблюдать;
  3. догадываться;
  4. работать руками;
  5. делать выводы.

Примечание: алгоритм к работе.

  1. Отгадывали загадки.
  2. Отвечали на вопросы.
  3. Рассматривали ветки и шишки хвойных деревьев.
  4. Получи карточку с цветовым сигналом.                                                              
  5. Ставили оценку  за практическую работу соседу по парте.

Урок подготовил учитель трудового обучения                                    Романенко И. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс лепка из пластилина

Пластилин является уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество ...

по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки».

Открытый урок по изобразительному искусству: « Рисование еловой ветки».Цель урока:1.  активизация  творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, ...

Открытый урок по технологии: «украшение еловой ветки».

Открытый урок по технологии "Украшение ветки ели"....

Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: "Еловая ветка"

Конспект урока по теме "Еловая ветка" разработан к рабочей программе по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности для 5-6 летнего возраста....

Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс

Тема урока ___ Лепка из пластилина. Тип урока____ практический урок. Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  Развивающие: развитие творческих способностей, п...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....