Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Спиридонова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование по технологии во 2 классе 2015 — 2016 учебный год

 № п/п

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля

ЭОР

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

 1 четверть (9ч)

Давайте познакомимся – 1ч

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Регулятивные : Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные : Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия; Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Человек и земля – 23ч

2

Земледелие.
Практическая работа: «Выращивание лука»

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Регулятивные:
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека; Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта; Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода; Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях; Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Корзина с цветами»

Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

Регулятивные:
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
Познавательные: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается; Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления из глины; Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления; Использовать приемы плетения корзины для изготовления изделия; Организовывать рабочее место; Размечать изделие по шаблону, составлять композицию; Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия; Соблюдать правила работы ножницами.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4

Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Игрушка из теста»

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Регулятивные:
Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстрационного материала, собственного опыта и наблюдений;   Осмысливать значение этих профессий; Составлять рассказ о национальных блюдах из текста по иллюстрациям учебника; Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним; Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом; Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок; Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Изделие: «Семейка грибов на поляне.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Регулятивные:
Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.
Коммуникативные:Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
Познавательные:
Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план; Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином; Организовывать рабочее место; Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6

Проект «Праздничный стол».

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.   Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные :
Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Коммуникативные:
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование ценности «любовь» к природе.

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, соленого теста); Сравнивать свойства пластичных материалов; Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике; Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия; Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности; Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: «Золотая хохлома».

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт; Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы; Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи; Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше»; Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя); Использовать приемы работы с бумагой и ножницами; Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучая истории родного края, сохранение народных традиций.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись».

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Регулятивные :Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация»; Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы); Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи; Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону; Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка»

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Регулятивные:
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Умение использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись); Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приемы работы с пластилином; Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи; Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки; Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; Оценивать работу по заданным критериям; Сравнивать виды народных промыслов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2 четверть  (7 ч)

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) .  Матрешка из картона и ткани

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные:Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента; Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея; Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов; Анализировать способ создания матрёшки; Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану; Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Регулятивные:

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз; Организовывать рабочее место; Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой; Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.  «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Регулятивные : Прогнозирование результата.
Коммуникативные:Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Познавательные:Поиск и выделение нужной информации.

Формирование познавательного мотива.

Составлять рассказ о лошадях, их значение в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений); Понимать значимость их профессий; Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу; Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединении деталей; Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции; Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике; Составлять отчет о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Регулятивные : Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика; Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов; Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий); Экономно расходовать материалы при выполнении работы; Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; Находить в словаре и объяснять значение новых слов; Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Регулятивные : Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
Коммуникативные: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.
Познавательные: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование познавательного мотива.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала; Конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; Оформлять изделия по собственному замыслу; Создавать и оформлять тематическую композицию, использовать малые фольклорные жанры и композиции.

Коллективная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

15

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъёмная пластика.                 Композиция «Изба»

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.  

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
Познавательные:Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование познавательного мотива.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; Сравнивать ее с домами, которые строят в местности проживания; Выполнять разметку деталей по шаблону; Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручиванием на карандаше; Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; Оценивать качество выполнения работы; Осваивать технику кракле; Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой; Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов; По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон.              «Наш дом».  

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Регулятивные :Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно
Коммуникативные:Понимание относительности оценок или подхода к выбору.
Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России; Осваивать правила работы с циркулем; Соблюдать правила безопасной работы циркулем; Вырезать круги при помощи ножниц; Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций); Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей для отделки изделия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3 четверть (10ч)

17

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Познавательные:Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование познавательного мотива.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России; Осваивать правила работы с циркулем; Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; Соблюдать правила безопасной работы циркулем; Вырезать круги при помощи ножниц; Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций); Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей для отделки изделия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.         Композиция «Русская печь»

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Регулятивные :Формирование способности к целеполаганию.
Коммуникативные:Формирование умения контролировать действия партнёра.
Познавательные:Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме; Анализировать иллюстрацию учебника и выполнять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища; Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемые печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям); Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; Составлять самостоятельно план выполнения работы; Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место; Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционного для данного региона.)

Коллективная  работы и её  презентация

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Регулятивные:
Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений; Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги; Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы; Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.Стол и скамья.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Регулятивные : Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Познавательные: Структурирование знаний

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания; Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления; Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании; Использовать умения работать с бумагой, ножницами; Самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения; Самостоятельно организовывать свою деятельность; Овладевать способами экономного рационального расходования материалов; Соблюдать технологию изготовления изделий.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование познавательного мотива.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и др. источников); Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах; Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор); Исследовать виды, свойства и состав тканей; Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; Анализировать детали праздничного (девичьего) головного убора и прически; Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически; Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички и три нити; Использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников); Сравнивать и находить общее и различия женском и мужском национальных костюмах; Искать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.); Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани; Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.); Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование познавательного мотива.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; Осваивать строчку косых стежков; Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место; Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия; Использовать умение пришивать пуговицы разными способами; Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы; Оценивать работу по заданным критериям.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Человек и вода (3ч)

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

Регулятивные : Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников; Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям); Объяснять значение воды для жизни на земле; Осваивать технику «изонить»; Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами; Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу; Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте;

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

 Составлять  композицию из природных материалов.  

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование познавательного мотива.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках; Распределять на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога»; Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению; Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации; Определять и отбирать материалы и инструменты для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре; Составлять композицию из природных материалов; Выполнять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; Контролировать и корректировать свою деятельность; Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

Коллективная работа и её презентация  

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Регулятивные :Прогнозирование результата.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Познавательные: Поиск и выделение нужной информации.

Формирование познавательного мотива.

Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема; Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации; Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия; Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и послу промежуточного оценивания;

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4 четверть  (8ч)

Человек и воздух (3 ч)

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов; Объяснять понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения; Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание; Осваивать прием складывания изделий техникой оригами; Самостоятельно планировать свою работу; Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу; Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница»

Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Регулятивные :Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве; Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направлению ветра; Осмысливать важность ветра человеком; Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений; Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами; Составлять план работы и заполнять технологическую карту; Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня); Конструировать объемное изделие на основе развертки.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

29

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Регулятивные :Прогнозирование результата.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Познавательные: Поиск и выделение нужной информации

Формирование познавательного мотива.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания; Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги; Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для ее изготовления; Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки; Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия; Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Человек и информация (4ч)

30

Ищем клад. Работа спластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке»

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Научиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном «Книжка - ширма»

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Регулятивные : Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование познавательного мотива.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове; Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя); Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке; Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов; Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом;

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты; Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения; Создавать книжку- ширму и использовать ее как папку своих достижений;

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.  «Ищем информацию в Интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений); Исследовать возможности Интернета для поиска информации; Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); Находить информацию в интернете с помощью взрослого; Использовать свои знания для поиска в интернете сведений об издательстве «Просвещение» и материалов для презентации своих изделий.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.  «Ищем информацию в Интернете»

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Регулятивные : Прогнозирование результата.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
Познавательные: Поиск и выделение нужной информации.

Формирование познавательного мотива.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете; Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений); Исследовать возможности Интернета для поиска информации; Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); Находить информацию в интернете с помощью взрослого; Использовать свои знания для поиска в интернете сведений об издательстве «Просвещение» и материалов для презентации своих изделий.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

34

Конференция для обучающихся : «Что я узнал во 2 классе?»

Организовывать и оформлять выставку изделий; Презентовать работы;

Регулятивные:
Формирование способности к целеполаганию.
Коммуникативные:Формирование умения контролировать действия партнёра.
Познавательные:

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Оценивать выступления по заданным критериям.

Презентация своей работы

Итого — 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...