Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по технолигии
    рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

    Галиакбарова Светлана Рушановна

    календарно-тематическое планирование по технолигии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_tehnologii.docx32.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по технологии

    66 часов (2 часа  в неделю)

    урока

    Тема урока

    Дата проведения

    Кол-

    во

    час

    Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности         обучающихся

    № задания

    Предметные

    Метапредметные, личностные

    план

    факт

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    Вводный инструктаж по охране труда

    Виды художественной техники

    Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

    «Рисование» жгутиками из пластилина.

    Лепка конструктивным способом несложных фигур.

    Первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности

    Аппликация

    06.09

    2011

    13.09

    20.09

    27.09

    04.10

    1

    1

    1

    1

    1

    Уметь лепить разными способами

    Знать свойства материалов

    Личностные:формировать учебно-познавательный интерес к предмету. Формировать мотив, реализующий потребность в деятельности. Дать установку на здоровый образ жизни.

    Познавательные:уметь анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

    Коммуникативные:уметь вступать в диалог с учителем.

    Регулятивные:уметь организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

    Аппликация

    Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезывание.

    Аппликация из пластилина.

    Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали молено дорисовывать.

    Мозаика

    Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

    Выполнение мозаичного изображения. Основа плоская или объемная.

    Художественное складывание

    Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

    Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

    11.10

    18.10

    25.10

    01.11

    15.11

    22.11

    29.11

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Знать технологию выполнения аппликации

    Уметь выполнять приемы симметричного

    вырезания, сочетать  в работе операции с разными материалами

    Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов

    Уметь работать с бумагой) мозаичный прием)

    Иметь представление о возможности выполнения мозаики

    Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

    Уметь складывать  бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования

    Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

    Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

    Познавательные:уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные:уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

    Личностные:формировать чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

    Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные:уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Регулятивные:уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

    Личностные:ориентировать на понимание причин успеха в деятельности.

    Познавательные:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

    Коммуникативные:форми-ровать  умения формулировать собственное мнение и позицию. Уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные:формировать умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Анализировать предлагаемые задания: отделять известное от неизвестного.

    Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

    Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов).

    Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

    Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со

    Плетение

    Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке

    Простейшее узелковое плетение.

    Художественное складывание. Оригами.

    По программе за I полугодие -16ч.

    Проведено 16ч.

    06.12

    13.12

    20.12

    27.12

    1

    1

    1

    1

    Уметь лепить разными способами

    Знать свойства материалов

    Иметь представление о возможности выполнения плетения

    Личностные:знать правила вежливого поведения, культуры речи. Формировать бережное отношение к труду других людей.

    Познавательные:формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные:уметь контролировать свои действия и действия партнёра . Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Регулятивные:уметьосуществлять актуальный контроль.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы

    Шитье и вышивание

    Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку.

    Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

    Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

    17.01

    24.01

    31.01

    07.02

    14.02

    2

    2

    1

    Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии

    Личностные:устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные  на взаимопомощи и взаимной поддержке.

    Познавательные:формиро-вать  умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

    Коммуникативные:пони-мать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

    Регулятивные:уметь осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль.

    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами.

    Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

    Оценивать результат деятельности: проверять изделие  в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

    Моделирование и конструированиеПлоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

    Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

    Мозаика из простых форм.

    21.02

    28.02

    1

    1

    Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

    Личностные:формировать устойчивую  учебно-познавательную мотивацию деятельности.

    Познавательные:уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные:форми-ровать  умения использовать речь для регуляции.

    Регулятивные:уметь определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности  конструкции,  подбирать

    соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

    Создание технических моделей из готовых геометрических фигур.

    Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

    06.03

    13.03

    1

    1

    Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов

    Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие

    Личностные:развивать готовность к сотрудничеству с учителем. Формировать  потребность в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

    Познавательные:формиро-вать умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные:разви-вать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Регулятивные:уметьучиты-вать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

    Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

    Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

    Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги

    Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

    Пришивание пуговицы.

    Объемные изделия приемом скручивания.

    Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

    20.03

    03.04

    10.04

    17.04

    1

    1

    1

    1

    Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

    Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектах: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....