Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "ПНШ" ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Чеканова Нина Трофимовна

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Перспективна начальная школа". Автор учебника Рагозина Т.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.rar64.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

№ урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Формы

организации учебных занятий (урок и его типы)

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Предметные

УУД

1

Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Уметь: оформлять вазу, оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы, освоение правил техники безопасности

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

2

Подставка из  пластиковых ёмкостей

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей изделия; освоение правил техники безопасности

3

Головоломка

1

Комбинированный

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности

4-5

Игрушка-перевертыш.

Приемы: разметка развертки, вырезание, склеивание, оформление

2

Комбинированный

Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии

6

Реставрация книг. Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы

1

Комбинированный

Уметь:

Выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности;

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

7

Олимпийский символ. Приемы: разметка колец, обмотка колец ниткой

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

8

Спортивный значок. Приемы: разметка, получение выпуклого изображения

1

Комбинированный

Уметь: размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

9

Каркасные модели из проволоки. Приемы скручивания

1

Комбинированный

10

Лепка декоративного рельефа.

Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Уметь: выполнять заданные действия с пластичным материалом

11

Игрушки-гармошки. Приемы: разметка деталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, освоение правил техники безопасности

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

12

Бусы в технике оригами. Приемы: разметка, складывание, соединение

1

Комбинированный

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета

13

Новогодние фонарики

1

Комбинированный

Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности

14

Новогодние игрушки из пенопласта

1

Комбинированный

Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

15

Маски из бумаги

1

Комбинированный

Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску

16-17

Футляр из ткани

2

Комбинированный

Знать свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны исшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

18

Игрушки из бумаги

1

Комбинированный

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной

19-20

Оформление изделий вышивкой простым крестом

2

Комбинированный

Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом

21

Декоративное панно

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать, выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

22

Подарочная открытка

1

Комбинированный

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

23

Ремонт одежды

1

Комбинированный

24

Фигурки из глины или пластилиновой массы

1

Комбинированный

Уметь: изготавливать изделия из пластической массы

25

Основы работы на компьютере. Организация рабочего места.

1

Комбинированный

Использовать технические устройства для работы с текстом

Личностные УУД:

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в

процессе обучения в школе и самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные УУД:

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

26

Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер)

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Использовать технические устройства для работы с текстом

27

Компьютерные программы для работы с текстом

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

Использовать компьютерные программы для работы с текстом

28

Ввод текста с клавиатуры. Клавиатурный тренажер

1

Комбинированный

Осуществлять ввод текста с клавиатуры

29

Редактирование и форматирование текста

1

Комбинированный

Уметь: использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека;

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках);

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word,

30

Сохранение электронного текста

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

31

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

32

Работа с текстовым редактором

1

Комбинированный

33

Обобщение учебного материала по модулю «Практика работы на компьютере».

Контрольные вопросы и задания

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

34

Электронные справочные издания

1

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...