Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по технологии, УМК "Планета знаний". Тема: "Работа с цветной бумагой и картоном. Чистота планеты или вторая жизнь ненужных вешей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии

  (УМК «Планета  знаний»)

1 класс

Тема урока:  Работа с цветной бумагой и картоном. Чистота планеты или вторая жизнь ненужных вещей».

Планируемые результаты:

- личностные: сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

- метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- предметные: познакомить детей со способами утилизации бытовых отходов, определить результаты этой деятельности и попробовать внести свои решения проблемы.

Тип урока: урок методологической направленности

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок

Встаньте прямо, не шумите

Все ль на парте посмотрите.

Готовят рабочее место

Проверяет готовность к уроку

Регулятивные УУД:
учиться готовить рабочее место

Мотивационный

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы : «Чистота планеты или вторая жизнь ненужных вещей»

             о

Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля,
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

 

.

  1. Актуализация знаний учащихся

Физминутка

.

Цель – актуализировать знания учащихся, о  необходимости и способах утилизации бытовых отходов

 

- Ребята, давайте подумаем, о чем это стихотворение?
(Человек не относится к природе бережно, загрязняет ее. Если человек не будет беречь природу – она погибнет, только человек может помочь ей выжить).

- Скажите, пожалуйста, каким образом человек загрязняет планету? (Сбрасывает отходы в водоемы, бросает мусор в лесах, парках, на улицах; выхлопные газы машин, дым от заводов.)

- Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Дом нужно всегда беречь и содержать в чистоте. Следует выбрасывать мусор в специально отведенные места, поддерживать чистоту на улицах, в парках, лесах, водоемах.
Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.
• Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше
• Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше
• Окурки сигарет – от 1 до 5 лет
• Алюминий – от 80 до 200 лет
• Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет
• Стеклянная бутылка – один миллион лет.
Если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы, люди.
Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов. К отходам относятся – пищевые отходы бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть отходов составляют помимо бумаги и картона всевозможные виды пластиков.

-Кто из вас знает, куда отправляется мусор после того, как мы его выкинули в мусорный бак?
Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов:
1) общий сбор и транспортировка;
2) захоронение отходов.
Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные, так и стихийно возникающие.
Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека.
В среднем принято считать, что в России на одного

жителя в год приходится 250 –300 кг мусора.
Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами.

- Давайте подумаем, что делают люди в нашем городе, в нашей стране, чтобы сохранить планету в чистоте. (В городе работают дворники, стоят мусорные контейнеры, в определенное время вывозят мусор машины, проходят субботники, по городу установлены урн        

Утром бабочка проснулась, (Дети сидят на корточках и медленно встают)
Встрепенулась, улыбнулась. ( Потрясли руками, потянулись)
Раз – росой она умылась, (Делают круговые движения руками около лица)
Два – изящно покрутилась, (Повороты корпуса)
Три – нагнулась и присела,( Нагнулись вперед, присели)
На четыре улетела.

Участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения

                                 

                                     

       

 Организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других

.

Изготовление работы

Рефлексия

 - Мы с вами ежедневно выкидываем большое количество мусора и ненужных нам вещей. А вы знаете, что каждая вещь может иметь вторую жизнь? Сегодня на уроке мы с вами в этом убедимся. Отгадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем делать друга человека – собаку.
- Для работы нам понадобятся ненужные коробочки из-под духов, лекарств, чашек, электроприборов, а так же ножницы и самоклеящаяся бумага. Давайте проверим, все ли лежит у вас на парте?
- Возьмите лист бумаги, сверните его пополам и еще раз пополам. По линиям сгиба разрежьте лист на четыре одинаковые части.
- Обклейте полностью свою коробочку цветной бумагой.
- А теперь из этих коробочек мы соберем, как конструктор, нашу собаку.
- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы наша работа не рассыпалась?
- Правильно, нужно склеить все детали между собой. (Дети вместе с учителем склеивают все детали между собой).

- Вот мы и сделали нашего верного друга! Давайте придумаем ему имя.

- Цель: Представляют выполненное изделие, проводят самооценку, определяют причины ошибок

 О чем мы говорили на уроке?
- Куда отправляется мусор?
- Как долго мусор лежит в земле?
- Есть ли вторая жизнь у мусора?

Проговаривают пошагово порядок изготовления изделия,

Представляют выполненное изделие

проводят самооценку, определяют причины ошибок

 

.Помогает составить план предстоящей работы, демонстрирует этапы её выполнения, оказывает помощь

Оценивает совместно с детьми представленное изделие

 Регулятивные УУД:
  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
составлять план выполнения задания      под руководством учителя ;

 

Регулятивные УУД: планировать свою работу по этапам.

Познавательные УУД: освоить алгоритм работы с бумагой и картоном




     Регулятивные УУД
:

 учиться
 оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
                     


 
 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...