Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по технологии, УМК "Планета знаний". Тема: "Домик из веток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по технологии

  (УМК «Планета  знаний»)

1 класс

Тема урока: Домик из веток

Планируемые результаты:

- личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение

- метапредметные: - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- предметные:  научить технологии  изготовления домика из веток .        

-межпредметные  связи:          Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).        

Тип урока: урок решения учебной задачи

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.

Мотивационный

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».        Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) (слайд 1).

Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.

Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было, укрыться от дождя и мороза (каменный дом).

Учитель задаёт вопросы:

Как называется эта сказка? (слайд 2). А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней? (слайд 3)

             о

.

 Готовят рабочее место

Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения

Проверяет готовность к уроку.

Задаёт вопросы


Регулятивные УУД

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Коммуникативные УУД:

Соблюдать и выполнять моральные нормы

.

Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других

 Постановка  учебной задачи

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».        

Конечно, самые крепкие -  каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)

Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из  брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.         

Закончите предложения:

Самые крепкие дома строили из…

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.        

Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили  наши предки.

Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка,  избушка или терем. (слайд 5)        

Назовите виды построек, которые вы запомнили

3. Работа с учебником.

Цель – сформировать знания об изделии.        

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.         

 

 

   

Познавательные УУД:
   

По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.


Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке

Познавательные УУД: 

.    наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. по иллюстрации учебника     

Коммуникативные  УУД:

допускать существование различных точек зрения;


  Выполнение учебной задачи

Оценка результатов выполнеия учебной задачи

        

 1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.        

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)

Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.

Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.

Склей стены.

Заготовь жгутики из пластилина

Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.

Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.

Соедини детали.

Оформи своё изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.        

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Домика из веток».

Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».        

Выполнение изделия.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту.         

 

 

Цель – формировать у школьников самооценку.        

А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.

Вы изготовили целое поселение.

На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)        

С каким материалом мы работали на уроке?

Проговаривают пошагово порядок изготовления изделия, учатся читать технологическую карту

Выполняют  изделие

Представляют выполненное изделие, оценивают степень соответствия учебной задаче

 

.

Помогает составить план предстоящей работы, демонстрирует этапы её выполнения, оказывает помощь в работе с технологической картой

Осуществляет помощь и контроль

Оценивает совместно с детьми представленные изделия

 Регулятивные УУД:
  Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов  

  Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном  и их соединение с пластилином

 

ПознавательныеУУД: освоить приёмы рациональной, безопасной работы с природными материалами, пластилином, бумагой

.

Регулятивные УУД

Оценивать и корректировать выполненную  работу                               
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...