Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Вилочкова Лариса Ивановна

Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза  (моделирование, конструирование). Групповой проект.

Цель: Создать условия для изучения свойств  и особенностей работы (обработки) с гофрированным картоном

Задачи:

1.  Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.

2.  Развивать наблюдательность, умение сравнивать , анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу  с опорой на инструкционную карту.

3.  Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: учебник «Технология» для 2 класса / О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 2-го класса. - М.: Баласс,2011. /, рабочее место для работы с бумагой и картоном, гофрированный картон, ножницы, инструкционная карта,

Класс: 2 класс

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа с использованием презентации

- Отгадаете загадку и узнаете,  к кому мы отправимся в гости.

Самый добрый в мире дед

В шубу, валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый…

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/12/19/velikiy-ustyug-rodina-deda-moroza

Отгадывают загадку

Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

 Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

 Познавательно-аналитическая беседа.

Откройте учебник с. 20

Прочитайте текст. Догадались, что мы сегодня будем делать?

Какие правила работы в группе вы должны соблюдать?

Почему из карандашей трудно сложить сруб?

Выполните практическую работу с пластилиновыми колбасками.

На с. 21 найдите информацию о том,  какой материал нам необходим для работы.

Выполните исследование свойств гофрированного картона.

Какие свойства у гофрированного картона?

– Гофрированный картон – это материал или инструмент? Есть ли сходство со свойствами других известных материалов?

– Как можно размечать детали из гофрированного картона?

– Как из него вырезать детали?

– Как соединять с другими материалами?

Читают текст. Отвечают на вопрос учителя

Делают предположения, чем они будут заниматься на уроке.

Повторяют правила работы в группе

Делятся на группы

Знакомятся с технологией обработки брёвен для сруба, отвечают на вопрос учителя

У карандашей нет углублений как у брёвен

Выполняют практическую работу.

Читают текст с. 21.  Объясняют сходство с брёвнами

Сообщают результаты исследования по группам.

Познавательные УУД

Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

 Формируем умение

представлять информацию в виде схемы.

Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Постановка учебной задачи

 Анализ изделия

- Как вы думаете, из чего предстоит нам сегодня делать дом Деда Мороза?

- Давайте проверим ваши предположения на страницах 22 учебника.

–Рассмотрите рисунки. Рассмотрите особенности конструкции изделия.

 Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

 Какими известными способами можно разметить детали?

 Как отделить детали от заготовки?

 Нужно ли деталям придать форму? Как?

 Как можно соединить детали?

 Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

 Давайте составим план нашей работы.

Из гофрированного картона.

Наши предположения подтвердились.

Рассматривают. Отвечают на вопрос учителя

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

 Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Построение проекта выхода из затруднения

1.Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Поработайте в группе и составьте план работы.

- Проверьте свой план работы и планом на с. 22

2. Самостоятельно-практическая работа 

Какие вопросы возникают?

Как нужно размещать шаблоны на бумаге?

Какие правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами вы знаете?

Работают в группах

1. Разметка деталей.

2. Вырезывание деталей терема.

3. Сборка всего изделия.

Сравнивают

Повторяют правила работы с ножницами, клеем

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе

Работают в группах  с опорой на инструкционную  карту

Коммуникативные УУД

 Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Первичное закрепление проговаривание во внешней речи

5. Уборка рабочих мест.

6.Обобщение.

- Ребята, какое  изделие вы изготовили?

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Самостоятельно убирают рабочее место.

Сравнивают, проверяют

Организовать  выставку работ, подарить

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Ребята, давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по следующим  критериям: аккуратность, точность,  творчество

-Оцените работу друг друга в группе.

- В доброжелательной форме посоветуйте, на что обратить внимание товарищу,   на следующем уроке, работая в группе.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

 - Как можно использовать поделки?

- Вам понравилось работать в группе?

- Почему поделки получились интересными

- Какой пословицей можно закончить урок?

Оценивают работы групп, работу товарищей в группе.

Организовать  выставку работ, подарить.

Работать в группе понравилось.

В группе работали дружно, каждый старался выполнить свою работу. 

В одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через гору впору.

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Когда рук много - работа спорится.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока трудового обучения 4 класс

Технологическая карта урока — передовой методический инструмент, позволяющий графически проектировать этапы учебного занятия, структурируя его согласно требованиям ФГОС. В дидактическом контекст...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....