Главные вкладки

    Технологическая карта урока трудового обучения 4 класс
    методическая разработка на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    Технологическая карта урока — передовой методический инструмент, позволяющий графически проектировать этапы учебного занятия, структурируя его согласно требованиям ФГОС. В дидактическом контексте она представляет собой новую форму проектирования взаимодействия учеников и учителей. Оформляется неизменно в виде таблицы, активно пользуются педагогами для сокращения времени подготовки к учебным занятиям и планирования эффективного учебного процесса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Фомина О.В.

    Класс: 1«А» I вариант учебного плана

    Предмет: Ручной труд

    Тема: Пакетик для сыпучих продуктов.

    Цель: Научить изготавливать пакетик для сыпучих продуктов из бумаги способом складывания.

    Образовательные задачи: Проверить знания обучающихся о геометрических фигурах (квадрат и прямоугольник) на основе анализа образца изделия. Закрепить навыки работы с бумагой, используя приём сгибания. Закрепить навыки работы по инструкции учителя и образцу. Формирование представлений о функциональной значимости предметов, сложенных пополам.

    Коррекционно - развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку при работе с шаблоном на листе бумаги. Развивать моторику руки на основе гимнастических упражнений, при работе с ножницами.  

    Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, последовательность, терпеливость при работе над изделием. Закрепить правила безопасной работы с ножницами.

    Коммуникативные БУД: Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    Личностные БУД: Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.  

    Познавательные БУД: Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Регулятивные БУД: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

    Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    Структура и ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    БУД

    I этап урока

    Подготовительный

    1. Организационный момент.

    Организует и настраивает класс на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Слушают учителя. Настраиваются на урок.

    Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

    2. Организация рабочего места.

    Проверяет содержание рабочего места у каждого обучающегося с перечнем материалов и инструментов в «рабочей корзине».

    Зрительно проверяют наличие инструментов и материалов.

    Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями.

    3. Вступительная  беседа.

    Проверяет знания обучающихся о  функциональной значимости  предметов (стаканчик для хранения ножниц, коробочка, органайзер, пр.)

    По вопросам учителя определяют

    значимость окружающих предметов

    для хранения вещей.

    Познавательные: выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

    II этап урока

    Основная часть

    4. Сообщение темы урока.

    Учитель представляет образец изделия - пакетик для сыпучих предметов.

    Рассматривают пакетик и уточняют значимость изделия.

    Личностные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    5. Анализ представленного изделия.

    Задаёт вопросы о материале, деталях, их пространственном  расположении, применяемых инструментах для изготовления пакетика.

    Отвечают на поставленные вопросы. Устанавливают сходство прямоугольника с формой пакетика,

    сравнивают шаблон и готовое изделие. Думают над ходом работы.  

    Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    6. Правила техники безопасности с инструментами.

    Задаёт вопросы по безопасному использованию ножниц на уроке.

    Практически закрепляют, как правильно держать, передавать ножницы другому лицу, резать бумагу.

    Личностные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    7. Гимнастические упражнения для развития моторики  руки и плавности движений при работе с ножницами.

    Предлагает выполнить упражнения

    «Ладонь – кулак», «Вращение кистями рук»; имитация действий с ножницами при смыкании лезвий до середины и до конца листа бумаги.

    Выполняют соответствующие движения.  

    Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    8. Выполнение изделия по инструкции и показу учителя.

    Наглядно демонстрирует разметку пакетика по шаблону. Отмечает необходимость рационального  расположения шаблона на альбомном листе с применением красной метки (правый левый угол). Напоминает о плавности движений руки, безопасности при работе с ножницами. Обучает приёмам сгибания деталей и изделия  пополам, склеивания боковых сторон, аккуратной работе с клеем. Оказывает помощь в индивидуальном порядке.

    Внимательно слушают учителя.

    Работают в два этапа: 1 этап – обводка шаблона на альбомном листе. 2 этап – сгибание деталей, сложение заготовки пополам, склеивание. Выполняют изделие до конца. Применяют дополнительные детали (кружочки) для украшения изделия.

    Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

    Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

    Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

    III этап урока

    Заключительный

    9. Итог урока.

    Демонстрирует детские работы. Оценивает деятельность обучающихся. Подводит итоги урока.

    Каждый обучающийся объясняет значимость применения своего пакетика. Определяют качество работы по вопросам учителя.

    Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    10. Проверка рабочего места.

    Напоминает о порядке на рабочем месте после завершения работы.

    Под контролем учителя моют кисточки для клея, протирают парты, убирают содержимое «рабочих корзин», моют руки.

    Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

    Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

    Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...

    Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза

    Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...