Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии (1 класс) на тему:
    Арт-урок по технологии в 1 классе "Оригами. Рыбка".

    Суховей Жанна Владимировна

    Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 1 классе с применением арт-технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tehnologii.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Арт-урок по технологии в 1 классе.

    Учитель: Суховей Жанна Владимировна

    Тема урока: Оригами. Рыбка.

    Цель: Создание коллективного панно «Аквариум с рыбками».

    Задачи: 

    • отрабатывать навыки складывания бумаги по линиям сгиба;
    • учить создавать коллективную картину;
    • развивать у учащихся память, внимание, мелкую моторику;
    • формировать пространственное воображение;
    • воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
    • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

    Планируемые результаты:

    1. Предметные:
    • Знать свойства бумаги.
    • Работать в технике оригами.
    • Анализировать образец поделки.
    • Организовывать рабочее место.
    1. Метапредметные:

    Познавательные УУД

    • Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
    • Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
    •  Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    • Формировать умение слушать и понимать других.
    • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД

    • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    • Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
    • Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    1. Личностные:

    Личностные УУД

    • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Оборудование:

    • цветная бумага,
    • грим, ватные палочки, салфетки для снятия грима,
    • фон аквариума для коллективной работы,
    • музыка для физминутки и релаксации.

    Сценарий урока.

    Этапы урока

    Действия педагога

    Действия

    обучающихся

    Формируемые УУД

    1. Самоопределение к деятельности.

    Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

    Добрый день, мои друзья!
    Перед вами снова я.
    Очень рада видеть всех.
    Ждет сегодня вас успех.
    А еще скажу я вам:
    Улыбнитесь всем - всем нам.
    Соберитесь, подтянитесь
    И тихонечко садитесь.

    Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    1. Актуализация знаний, мотивация.

    - О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Она первой входит в дом
    И живет подолгу в нем.
    То мяучит, то играет,
                         То куда-то исчезает.       (Кошка)

    - Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло.

    - На кого любят охотиться кошки?

    - А чем питаются кошки?

    - Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?

    Сеанс перевоплощения.

    - Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят.

    (Учитель с помощью грима рисует себе палочкой усы и нос).

    - Вот мы и котята!

    Физминутка.

    (Звучит музыка)

    - Мои котятки очень любят прыгать, играть и, конечно, танцевать!

    Ну-ка, котятки, по команде
    Раз-два-три-четыре-пять
    Будем весело плясать!

    Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

    Дети с помощью соседа или самостоятельно перевоплощаются в котят (рисуют усы и нос).

    Дети исполняют танец котят под музыку.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

    1. Постановка учебной задачи.

    - А теперь, котятки, отгадайте мою загадку.

    Это что за дом такой:

    До краев залит водой?

    В этом домике жильцы –

                            Все умелые пловцы.     (Аквариум)

    - Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.

    Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

    (На доске - большой лист бумаги с изображением аквариума).

    - Что есть в аквариуме?

    - А кого не хватает?

    - Каких аквариумных рыбок вы знаете?

    - У кого из вас есть дома аквариум?

    - Как вы за ним ухаживаете?

    - У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами.

    Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.

    - А знают ли котятки, что такое оригами?

    - Из какой страны пришло это искусство?

    Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

    Целеполагание (Р)

    Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

    Умение моделировать и анализировать (П)

    Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

    1. Решение учебной задачи.

     Анализ образца.    

    -  Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы?

    -  Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

    - Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания.  

    Выполнение работы.

    Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

    Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

    1. Самостоятельная работа.

    Самостоятельная работа.

    - А теперь самостоятельно выполните оформление своей рыбки: нарисуйте глаз, рот, жабры, чешую.

    Сеанс релаксации.

    (Звучит тихая музыка)

    - А сейчас возьмите свою рыбку и представьте, что вы – это она. Вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. Закройте глазки и покружитесь.

    - А теперь плывем к аквариуму и «выпускаем» (приклеиваем) своих рыбок в аквариум.

    Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

    Дети под музыку выполняют движения.

    Умение корректировать выполнение задания (Р)

    Умение находить необходимую информацию (П)

    Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

    1. Оценка. Рефлексия деятельности.

    - Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

    - Что вам понравилось?

    - С каким настроением работали на уроке?

    - Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

    - Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок.

    А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых детей (стираем грим с помощью влажных салфеток).

    - А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

    Критерии оценивания работ: 

    • аккуратность,
    • тщательность,
    • проявление творчества.

    Говорю вам от души:
    Мои дети хороши!
    Многому вы научились,
    Активно и дружно трудились.
    Скорые вы и умелые,
    Первоклассники отменные,
    Каждый заслуживает похвалы.
    Молодцы, ребята, молодцы!

    Дома можете самостоятельно попробовать изготовить рыбку, если хотите.

    Спасибо за урок!

    Дети с помощью соседа или самостоятельно стирают грим с помощью влажных салфеток.

    Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

    Оценивают результаты, способы их достижения. 

    Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"

    Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...

    Разработка урока по технологии в 1 классе по теме "Гофрирование бумаги"

    Представлен конпект урока по технологии в 1 классе по теме"Гофрирование бумаги". Подробно описан каждый этап урока, отражены основные приемы, методы и формы. Описаны этапы работы....

    Урок по технологии в 1 классе "Изготовление по образцу плоской модели светофора"

    Урок технологии по УМК "Классическая начальная школа", 1 класс.Тип урока: урок-практикум.Урок направлен на формирование навыков работы с бумагой и картоном, складывания и резания по шаблону; на всесто...

    Рабочая программа по технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXIвека"

    Рабочая программа по технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"  к учебнику  Е.А Лутцевой...

    Рабочая программа по технологии в 1 классе по прогрпмме " Планета знаний"

    рабочая программа предназначена для учителей , обучающим по программе " Планета знаний"...

    Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой.

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова, с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами....

    Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

    Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...