Конспект урока "Мозаика"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Нечаева Вера Александровна

Урок предназначен для того, чтобы ознакомить учащихся с видами мозаики и выполнить композицию в технике "Отрывная мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые результаты

Органиционый  момент.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Проверим всё ли у вас на месте?

- Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.

- цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Подведение к теме.

- Когда слышите слово "мозаика”, какие у вас возникают ассоциации?

- Сегодня на уроке мы сформулируем понятие мозаики, сформируем знания о видах и технологии выполнения, получим первые навыки в составлении орнаменты.

- Ребята, а какие вы знаете виды мозаек?

- Давайте я вам расскажу.

- Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, перепадам температур.

- Керамическая мозаика- представляет собой квадратные керамические плитки сравнительно небольшого цветового разнообразия.

- Кафельная плитка - бывает разнообразных цветов, текстуры, может содержать множество узоров и иметь различные размеры.

В зависимости от используемого материала  мозаику можно разделить на следующие виды:

 Мозаика из скорлупы;

 Мозаика из злаковых культур;

 Мозаика из  бумаги;

 Мозаика из стекла;

- А выполнять работу мы будем в технике, которая известна с древних времен.

- Посмотрите на рисунок и назовите эту технику,(слайд2)

- Разный картинки

-бумажная

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование

Актуализациязнаний

- Сегодня на уроке мы будем делать вот такие вот мозаики.

- Давай те я вам не многорасскажу, что такое мозаика.

- Мозаику можно изготавливать из различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены мирной жизни. Их возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. А в Византии она служила частью живописного убранства храмов. Сегодня мы с вами тоже будем изготавливать мозаику.

-Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.

- Разные картинки

- Из чего сделана мозаика?

- Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”.( слайд 7)

- Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги.

- Из цветной бумаги

- Т.к. бумага оборвана

Физкультминутка

Составление плана работы.

- Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?(слайд 8)

- А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы?

- Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ:

- Намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем.

- А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

( слайд 8)

- Давайте мне кто ни будь, один прочитает.

- С нарисованного рисунка

- Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги

-Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно.

Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности

Практическая работа.

- А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте к своей работе, какой ни будь не большой рассказ.

Итог урока.

- Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки.

- Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку.

- Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

- Рефлексия

- Я научился…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

- Мне было…

Урок технологии по теме «Мозаика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...