Учебно-методический комплект (конспект+презентация): "Снежинки из бумаги"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Класс 1                                                                                                                                                                               Поперечная Екатерина

 

Тема: "Снежинки из бумаги"

Цель урока: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.

Оборудование к уроку:

для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.

для учеников:  ножницы, клей, цветная, белая бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinki_iz_bumagi.doc62.5 КБ
PDF icon snezhdinki_iz_bumagi.pdf993.48 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 1                                                                                                                        Поперечная Екатерина

Тема: "Снежинки из бумаги"

Цель урока: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение работать в коллективе.

предметные: развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту, научить использовать новый приём работы с бумагой.

Оборудование к уроку:

для учителя: образец изделия, технологическая карта, учебная презентация.

для учеников:  ножницы, клей, цветная, белая бумага.

Схема доски:

Технологическая карта: электронная


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учеников

УУД

Примечание

1

Орг. момент

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня я проведу у вас урок трудов.

Приветствуют учителя

К, Р

Слайд 1

2

Мотивационный

4 мин.

Ребята, наступает зима, уже выпал снег и были первые морозы. Город готовится к большому празднику. Какой праздник отмечает вся страна 31 декабря? (Новый Год)

Новый Год – прекрасный праздник, который собирает все семьи вместе. Но к празднику нужны тщательные подготовки. Как вы с семьей готовитесь к празднованию Нового Года?

Поднимите руки, кто украшает свои дома.

Расскажите, чем вы украшаете свой дом.

Сегодня я предлагаю вам подготовить к празднику ваш кабинет, чтобы создать атмосферу праздника.

Чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, отгадайте загадку.

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке.

             Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в реке. (снежинки)

Ребята, а вы знаете как образуются снежинки? (Они образуются из пара.)

Из морей и океанов постоянно испаряется вода.
Водяной пар поднимается высоко над землей. Там всегда - и
летом, и зимой - очень холодно, на высоте пар замерзает в
крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки —снежинки. А миллионы снежинок образуют снеговую тучку.

Так где живут снежинки? (В большой снеговой тучке.)

Правильно! Снежинки медленно опускаются на землю - начинается снегопад. В это время и можно разглядеть красоту каждой снежинки, их разнообразие. Ведь снежинка - это зимнее чудо, которым нас каждый год одаривает природа. Как нет совершенно одинаковых лиц, так и нет одинаковых снежинок. Все они красивые, будто кружевные с тонкими лучами и лепестками, как у цветов. А вот если снежинки подгоняет и крутит ветер, то они становятся колючими, ломаются и превращаются в снежную пыль. Снежинки укрывают от мороза растения, жучков, зверюшек в их норках. Под снегом им тепло и уютно.

—Так какими могут быть снежинки? (пушистыми, легкими, узорными, серебристыми, ажурными, колючими, нежными.)

—А как могут падать снежинки?

(медленно, плавно, весело, быстро, порхая)

Правильно, от того как они падают зависит их форма.

—А что еще могут делать снежинки? (кружиться, падать, танцевать)

Снежинку можно сделать объемную и плоскую.  Сегодня мы будем создавать объемные снежинки в парах.

Давайте сформулируем задачи на урок.

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ учителя

Опираясь на свой опыт рассказывают о подготовке праздника в своем доме.

Отгадывают загадку.

Узнают новую информацию о происхождении снежинок.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Формулируют задачи урока

Р, П, К, Л

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

3

Работа по теме

10 мин.

Итак, ребята, посмотрите на снежинку, из чего состоит изделие?

Что нам понадобится, чтобы выполнить такую снежинку?

Теперь посмотрите этапы выполнения работы.

Пед. показ:

  1. Заготовка:

Берем лист бумаги, делим пополам. Сворачиваем углом и отрезаем лишнюю часть. Получается квадрат. Сворачиваем квадрат 3 раза.

       2) Сборка:

Отрезаем верхний угол немного не до конца. Делаем разрезы по указанным линиям. Разворачиваем. Склеиваем к середине вторые линии.

       3)Оформление:

Склеиваем получившиеся 2 снежинки друг с другом. Наши красивые объемные снежинки готовы!

 

Перед изготовлением снежинок давайте повторим правила работы.

Отгадайте загадку:

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Сейчас я буду читать вам правила, как пользоваться ножницами, если правило верное то хлопните, если нет, то топните:

- Не держи ножницы концами вверх

- Передавай ножницы концами вперед

- Резать ножницами на ходу, и во время работы с ножницами буду подходить ко всем

- По окончанию работы прибери на рабочем месте, сложи и убери ножницы.

Молодцы!

Следующая загадка:

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей)

По тому же принципу повторим, как работать с клеем, если правило верное - хлопнем, если нет - топнем.

- Беру много клея, чтобы он растекся по всему изделию, рукам и по столу.

- Аккуратно наношу клей на те участки изделия, которые нужно склеить.

- Работаю клеем аккуратно, чтобы он не попал на одежду, лицо, и особенно в глаза.

- По окончанию работы открытый клей кину в портфель.

Молодцы, ребята! 

Анализируют изделие

Следят за последовательностью выполнения изделия

Повторяют технику безопасности работы с ножницами

Повторяют технику безопасности работы с клеем

П, К, Р

Слайд 9

Слайд 10-11

Слайд 12

Слайд 13-14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

4

Физ. минутка

1 мин.

Теперь перед работой немного отдохнем.

Видео

5

Выполнение изделия

25 мин.

Ребята, этапы выполнения снежинок на слайде, правила работы с инструментами мы повторили, теперь можно приступать к работе. Поднимите руку, у кого есть вопросы. Можете приступать, если у вас возникнут вопросы по ходу работы, поднимите руку.

Самостоятельное выполнение изделия

Р, П, К

Слайд 19

6

Рефлексия. Итоги урока.

3 мин.

Ребята, какие задачи мы поставили на урок? Получилось у нас их достигнуть?

Посмотрите какими чудесными снежинками мы украсим ваш кабинет. Поднимите руку, кому нравится наша работа.

Спасибо вам за творчество. Урок окончен. До свидания!

Анализируют работу

Л, Р

Слайд 20

Слайд 21


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги....

4 класс. Учебно-методический комплект по литературному чтению по теме: "Владимир Соколов. Все чернила вышли, вся бумага" (конспект+презентация)

Тема: Владимир Соколов. «Все чернила вышли, вся бумага…»Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей со стихотворением В.Соколова «Все чернила вышли, все карандаши…»; научить выраз...

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.Класс 1.Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из б...