Конспект урока "Монетный двор. Медаль."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya._monetnyy_dvor._4a.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 104                                                                                                                                   Подпись учителя: _________________

Класс: 4а (Кабинет: 109)                                                                                                             Подпись методиста: ______________

Учитель: Моцная Н.В.                                                                                                                    Студентка 41 группы

Время: 8:45-9:25                                                                                                                                Иванова Ирина Владимировна

Программа: Перспектива                          

Конспект урока-проекта по технологии.                                                                                                                      

Тема: Монетный двор

Цели деятельности учителя: познакомить с историей возникновения олимпийских медалей, способами их возникновения, учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые результаты

предметные:

  • научатся выполнять эскиз сторон медали;
  •  освоят технику тиснения по фольге;
  • формировать  эстетическое восприятие произведения искусства;
  • развивать понимание значения красоты;

личностные:

  • развивать художественный вкус, воображение и фантазию.
  • воспитывать любовь к творчеству и проявление интереса к предмету

Оборудование: Технология. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова] (35 стр.)

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными   разработками.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна!

- Сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- Скажите, что вы принесли на этот урок? (металлическая фольга, калька, картон, клей, пластилин, скрепки(для степлера), ленты)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (предлагают свои варианты)

- Аня предлагает сделать олимпийские медали. Они вам пригодятся на многих конкурсах или соревнованиях, которые будут проводиться в вашем классе.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

История возникновения монет.

Особенности выполнения медали.

Постановка темы, цели и задачи.

≈ 7

- Сам обычай награждать людей за их подвиги существует уже с давних времен. В России, например, первая медаль была учреждена в конце 17 века. Сначала ею награждали за военные заслуги, но позже и за гражданскую службу.

  Первые Олимпийские игры прошли в 1896 году в Греции и спортсменов награждали только за первое место золотой  медалью и за второе –серебряной. Бронзовые медали появились лишь в 1908 году.

  Для каждых Олимпийских игр – свои медали, эскизы которых создавали художники, победившие в специально проводимых конкурсах.

  Для изготовления(чеканки) медалей существует определенное место, которое называется – Монетный двор. Также там чеканят монеты и различные знаки отличия. В нашей стране монетные дворы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

  Рисунок на медали бывает двух видов: рельефный (выпуклый) и контррельефный (вдавленный). Также у медали, как правило, две стороны: лицевая и оборотная. На лицевой стороне даётся основное изображение, раскрывающее назначение медали. Эту сторону еще называют – аверс. На оборотной стороне дополняется содержание лицевой стороны. Часто это надпись. Эта сторона медали называется – реверс.

   Прежде чем создать новую медаль, художник рисует её эскиз, по которому лепит модель медали из воска, пластилина или гипса. По этой модели затем делают специальную форму для отливки или чеканки медали.

Олтивка или Литьё – способ изготовления медалей путём заливки расплавленного металла в литейную форму.

 Чеканка или штамповка – создание медалей с помощью специального инструмента – штамп.

- Возникает вопрос: А как мы можем сделать медали? ( варианты детей)

- Совершенно верно! Мы выполним их вручную.

- Какова цель нашего урока? ( научиться выполнять медаль по плану).

- Так как мы будем изготавливать медали, у нас получится свой маленький монетный двор. Такова и будет тема нашего урока: «Монетный двор».

- Посмотрите на эту медаль. (показать подготовленный образец). Давайте попробуем определить, из каких деталей она состоит.

- Расскажите какие свойства имеет фольга? (она принимает любую форму).  Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Работая с фольгой, нужно быть осторожным, так как она легко рвется. Также необходимо помнить о правилах безопасности. Каких? (после отрыть ТБ на слайде).

 - Чтобы работа была успешной, давайте мы посмотрим на план работы. сначала мы будем изготавливать стороны медали, а затем саму медаль.(на слайде)

- Вы будете работать в группах. Чтобы не ссориться какая группа какую медаль будет выполнять, предлагаю члену от каждой команды вытянуть жребий. ( за места(1,2,3))

Отвечать на вопросы учителя. Слушать об истории возникновения медалей, запоминать особенности изготовления медалей.

Отвечать на вопросы.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания в группах

≈ 25

Ещё раз посмотрим на план, в течении урока он будет перед вашими глазами.

- Итак, начнем работу в нашем монетном дворе.

Учитель помогает  детям, в ходе выполнения если есть вопросы или затруднения

Слушать учителя.

Работать с видеоматериалом.

Самостоятельная работа.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

≈10

- Что мы сделали сегодня на уроке? (медали)

- Ребята, как вы считаете, мы достигли цели урока?

- в какой технике были выполнены медали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Спасибо за вашу отличную работу!

Отвечать на вопросы.

Р: осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют"

Из воспоминаний родственников девочки  о тяжелой жизни детей в тылу во время ВОВ....

Технологическая карта урока технологии в 4 классе "Монетный двор. Проект. Медаль"

Представленный материал содержит технологическую карту урока усвоения новых знаний по технологии по теме "Монетный двор. Проект. Медаль". Разработано для учащихся 4 класса, обучающ...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока технологии по теме "Монетный двор. Медаль" (4 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Монетный дворИзделие: МедальЦели деятельности учителя: конструирование медали в технике тиснение по фольгеПланируемые результаты: Предметные:-знать: как изготавл...