Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Римские и греческие воины (конструирование, лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Вступительная беседа.         1   2

Беседа о воинах Древней Греции и Рима.

Работа по учебнику на с. 55, 56.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

Демонстрация образца воина и полуфабриката изделия.

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы конструктивные особенности изделия? Рассматривание полуфабриката изделия.

3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

4. Какими известными способами можно разметить детали?

5. Как отделить детали от заготовки?

6. Нужно ли деталям придать форму? Как?

7. Как можно соединить детали?

8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):

– Как изготовить и прикрепить детали доспехов воинов? (Возможны два варианта: вдавливание в пластилиновую основу деталей фольги и обёртывание картонных заготовок фольгой с последующим прикреплением к пластилиновой основе. Для вдавливания фольги рекомендуется использовать пустой стержень шариковой ручки.)

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Постановка учебной задачи

Практич.: повтор за учителем

Планирование.

1. Изготовление пластилиновой основы. (Рекомендуется толщина пластилина около 5 мм.)

2. Изготовление деталей из фольги.

3. Обрисовка контура воина на пластилиновой основе.

4. Крепление деталей из фольги.      

   Или:

1. Изготовление пластилиновой основы (можно тонким слоем).

2. Изготовление деталей из фольги с припусками.

3. Обёртывание шаблона воина фольгой.

4. Крепление фигуры воина к основе.

     

Проговаривать план выполнения изделия

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление изученного материала

 Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Учебник, с. 56. Обсуждение последовательности изготовления воина по инструкционной карте.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивать изделия, обмениваться впечатлениями.

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 2 А

Тема урока: Римские и греческие воины (конструирование, лепка).

Цели урока: Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обобщить знания детей о приставке как значимой части слова; закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно записывать слова с приставками; развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой  работы.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 24. 02.2016 г.

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100

Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по русскому языку, 4 класса, прграмма 2100....

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа  по литературному чтению, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по окружающему миру, 4 к ласс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по технологии, 4 класс, программа 2100....

Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.

Работа с бумагой. Модель самолета....

Технология. 2 класс (программа 2100) Ковалевская Е.Д.

«Изготовление овечек из ватных палочек»...