"Распознавание предметов путем соприкосновения с ними".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними

 

 

Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств.

 

Планируемые результаты:

 

предметные: Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.

 

личностные: Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.

 

метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.

 

Тип урока: Открытие нового знания.

 

 

Оборудование: учебник, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними

Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств.

Планируемые результаты:

предметные: Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.

личностные: Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.

метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1

Орг. момент

3 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Полина Максимовна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. (Слайд). Садимся ровно, спинки выпрямили. Показали всем какие мы красивые.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2

3

Мотивацион-ный  этап

Сообщение темы урока

10 мин

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте, что там написано.

Как вы думаете, почему эта фраза относится к нашему уроку?

Повторять, да учить – ум точить!

Попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня.

Работа в парах

- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»

-Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89см-ж, 500см-и, 39мм-в, 1м-е,   50см-и, 1000м-е, 20дм-н, 1мм-д.

-Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении,но не просто о движении,а о движение в противоположные стороны).

Правильно, в течение многих уроков вы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Откройте учебник на стр.46, откройте тетради, запишите число и тему урока.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

2

3

4

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Физ. минутка

7 мин

15 мин

5 мин

-Ребята, сегодня утром вы шли в школу. Расскажите, что вы могли почувствовать?

С помощью чего мы воспринимаем красоту сегодняшнего утра?

Какие органы чувств помогают нам в этом?

Давайте отгадаем загадки.

  • Оля слушает в лесу,
    Как кричат кукушки.
    А для этого нужны
    Нашей Оле
    (Ушки)

-А для чего человеку уши?

-Верно ребята, это орган слуха.

  • Брат с братом через дорожку живут,
    А друг друга не видят.
    (Глаза)

А для чего человеку глаза?

Это орган зрения.

  • Между двух светил я в середине.
    (Нос)

А для чего людям нос?

Это орган обоняния.

-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением. Сначала попробуйте отгадать, что это за орган.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(Кожа)

-Это самый тяжелый орган человеческого организма, он постоянно отмирает и рождается вновь. Его называют "зеркалом здоровья и болезни». Давайте посмотрим определение:

Кожа человека - это один из его органов, имеющий свое строение и физиологию. Кожа является самым большим органом нашего тела. 

Откройте книги на странице 62 и прочитайте тему урока.

Посмотрите на заголовок. 

Что значит распознавать?

 Что значит слово «соприкосновение»?

Для того, чтобы нам было легче понять мы с вами проведем эксперимент и узнаем , что такое

соприкосновение и распознавание.

-Закройте глаза, потрогайте свои руки, свою кожу, свои волосы. Именно сейчас вы соприкосаетесь с кожей. Теперь потрогайте парту, тетрадь именно сейчас вы распознаете предметы.  

(Распознавать – узнать, соприкосновение – момент касания чего-либо).

-Перед тем как начнем читать сообщение Тани Перовой, давайте предположим о чем может быть это сообщение?

-О каком органе рассказывает Таня Перова?

-Сейчас будем читать по абзацу, все следят за текстом очень внимательно.

-Мы прочитали с вами первый абзац, ребята как вы думаете:

-Что мы можем ощутить с помощью кожи?

(з абзац)-Ребята, как вы думаете :

-Благодаря чему мы ощущаем боль?

Нервные окончания нас предупреждают об опасности.

(4 абзац)Ребята, а о каких опасностях предупреждает нас орган осязания?

(6 абзац)Ребята, а какую функцию выполняет кожа?Кожа нас защищает, но и мы должны о ней заботиться, поддерживая ее чистоту.

Какие гигиенические требования нужно соблюдать относительно кожи?

Соблюдаете ли вы эти правила?

-Хорошо,молодцы!

-Кожа имеет две функции. Мы только, что говорили о какой функции?

Верно мы с вами разбирали защитную функцию, а есть еще регулятивная, она помогает нашему организму держать температуру тела в норме.

И так, кожа имеет две функции: регулятивная и защитная!

Состав кожи:

около 70% кожи составляет вода, 30% — белки, углеводы, липиды, минеральные соли и ферменты.

Давайте немного разомнемся!

 

Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь.

Шершавый, красный, круглый, тяжёлый

холодный, колючий, мягкий, сладкий

громкий, пряный, тёмный, пушистый

горелый, большой, резиновый, горячий

Хорошо, садитесь!

Чтобы слышать

чтобы видеть

чтобы чувствовать запахи

о коже

можем определить форму и величину тел,узнать, мягкие они или твердые,гладкие или шершавые, сухие или влажные. Теплые или холодные.

Благодаря нервным окончаниям.

О защитной

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения,которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

4

5

Изучение нового материала

Работа с учебником

Итоги урока

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

10 мин

5 мин

Вы уже догадались чем мы будем сегодня заниматься?

Ребята откройте учебник упр.153 Один человек мне поможет у доски.

Про что говорится в задачи(про 2 поезда)Какое у них было движение?(противоположное)Знаем ли мы скорость 1ого поезда?(да,70км/ч), а 2ого?(80км/ч).

Сколько времени прошло после того как они встретились?(1 час)Можем ли мы узнать с какой скоростью увеличивается расстояние между ними?(да)Каким действием?(сложением 70+80=150 (км/ч)

Верно ребята это и есть скорость изменения расстояния между ними. А на каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 2 часа после встречи? Зная скорость изменения расстояния и время можем узнать на каком расстояние друг от друга они будут находиться?каким действием?(да, 150*2=300 км)Вот мы и нашли ответ.

упр 154.

Ребята про что говорится в задачи?(про поезда)Какова скорость 1ого поезда?(80км/ч) 2ого (70км/ч)Знаем ли мы расстояние между ними?(300км).Прочитайте еще раз вопрос. Ребята смотрите в помощь решения этой задачи нам дано правило. Давайте его прочитаем.(V=V1+V2)

У нас есть два объекта эта наши поезда. Мы знаем скорость каждого поезда,но не знаем сумму скоростей этих поездов,можем найти?каким действием?(сложением 70+80=150км/ч)Что мы узнали?(скорость изменения расстояния между поездами).Теперь зная скорость изменения,зная расстояние можем ли мы найти время?(да)Каким действием?(делением 300:150=2ч-через 2 часа произойдет встреча поездов). Следующие действие. Зная скорость изменения и время через которое они встретятся можем узнать расстояние которое будет между ними?Каким действием?(да, 150*3=450км).Молодцы ребята!

Что нового узнали на уроке?

Изучили ли мы какое нибудь новое для вас правило?

Каким получился урок?

·        Сегодня я узнал…

·        У меня получилось…

·        Было трудно…

·        Меня удивило…

·        Было интересно…

·        Теперь я умею…

Решают задачу. Рассуждают.

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего знания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;

Логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делаю самостоятельные простые выводы; подводят под понятие.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

10 мин

А знаете ли вы, что у нас есть еще кожные образования нашего органа в другом виде, в другой форме. Посмотрите на соседа по парте,посмотрите на руки, на голову, как вы думаете какие это образования кожи?Может кто-нибудь догадаться?

(Верно);(Нет ребята, это ногти и волосы)

-Ногти и волосы –это роговые образования кожи.

-Ноготь снабжен кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Ноготь имеет два предназначения: он действует как защитная пластина и усиливает чувствительность пальца. Какие правила ухода за ногтями вы знаете?

-Волос же состоит из корня и стержня. Корень погружен в волосяную луковицу, куда проходят нервы и сосуды. На голове у человека в среднем от 80 до 200 волос. Больше всего волос у блондинов. Каждый день у нас выпадает 100-150 волосков.

Как нужно ухаживать за волосами?

-Давайте теперь с вами поэкспериментируем: один из учеников будет выходить к доске, затем закрывать глаза, а я дам ему предмет. Он с помощью осязания должен узнать, что это и какая форма.

Послушайте замечательное стихотворение Григория Остера «Вредные советы».

Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

 Облысеет голова.

-Почему Григорий остер называет свое стихотворение Вредными советами?

Теперь просмотрим небольшой видеороликов.

Слушают. Рассуждают.

Рассказывают свои советы

слушают стихотворение

отвечают на вопросы

просмотр

Регулятивные: планирование, контроль за собственной деятельностью, деятельностью группы.

Коммуникативные:

-коллективная, групповая работа

- контроль действий партнера

5

Итоги урока

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

5 мин

Что нового для себя узнали?

- Чему научились?

- Какие основные правила здоровье сбережения узнали?

Что еще хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Тема урока окружающего мира имеет большое значение в содержании образования.Знание органов осязания и понимание их значения показывает обучающимся как правильно ухаживать за кожей, что сохранить свое ...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»

В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....