«Распознавание предметов путем соприкосновения с ними» 4 класс окружающий мир ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Абаськина Ольга Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_4b.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «б» 

Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за органами чувств

Задачи:

  • Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации.
  • Развивать умения проводить самонаблюдения и осуществлять гигиенические навыки по уходу за кожей.
  • Сформировать представление о строении кожи, уметь рассказывать о значении органа осязания.

 Оборудование: презентация, УМК.

План урока:

  • Орг. момент:
  1. Приветствие
  2. Составление сводки погоды
  • Основная часть:
  1. Постановка темы, цели, задач.
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Работа по учебнику
  5. Физкультминутка
  6. Работа в ТПО
  7. Закрепление материала
  • Подведение итогов, выставление оценок

Ход урока:

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна и я проведу у вас сегодня урок окружающего мира.

-Как ваше настроение?

-Давайте составим сводку погоды:

  • Какое сегодня число?
  • Какая сегодня погода? (пасмурная, ясно, переменная облачность)
  • Какая температура воздуха? (выше 0, ниже 0)
  • Есть ли ветер? В каком направлении он дует?
  • Есть ли сегодня осадки?

-Какое вам было задано домашнее задание? Давайте проверим его с вами.

-

-

-

-

-Ребята, представьте, что утром вы отправились на прогулку. Расскажите, что вы могли почувствовать?

- С помощью чего мы воспринимаем красоту сегодняшнего утра?

- Какие органы чувств помогают нам в этом? Перечислите их. Все ли органы чувств мы изучили?

Слух, зрение, обоняние.

-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением. Сначала попробуйте отгадать, что это за орган.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(Кожа)

-Это самый тяжелый орган человеческого организма, он постоянно отмирает и рождается вновь. Его называют "зеркалом здоровья и болезни». Кожа формирует роговые образования – волосы и ногти.

- Откройте книги на странице 62 и прочитайте тему урока. О чем рассказал вам заголовок? Что значит распознавать? Что значит слово «соприкосновение»?(Распознавать – узнать, соприкосновение – момент касания чего-либо)

- Давайте прочтем статью Тани Петровой. Прочитает статью нам…

-Что нового вы узнали из этого сообщения?

-Благодаря чему мы можем распознавать предметы, определять их форму?

-Что такое кожа? (Кожа- это заслон на пути вторжения микробов в организм.)

-Какие гигиенические требования нужно соблюдать относительно кожи?

-Соблюдаете ли вы эти требования?

-Как вы думаете, от чего защищает кожа? Нужна ли она нам? Может, было бы лучше без нее?( Защищает внутренние органы от повреждения, не пропускает в организм микробы, защищает организм от жары и холода.)

-Давайте познакомимся с функциями кожи. Как вы думаете, какими функциями она обладает?(Регулятивная – температура тела, защитная)

Физкультминутка.

- Я называю ощущения или признак предмета. Если вы можете почувствовать это кожей, то вы встаёте и хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если нет, то садитесь.

шершавый        красный        круглый        тяжёлый

холодный        колючий        мягкий        сладкий

громкий        пряный        тёмный        пушистый

горелый        большой        резиновый        воздушный

-Ногти и волосы –это роговые образования кожи.

-Ноготь снабжен кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Ноготь имеет два предназначения: он действует как защитная пластина и усиливает чувствительность пальца. Какие правила ухода за ногтями вы знаете?

-Волос же состоит из корня и стержня. Корень погружен в волосяную луковицу, куда проходят нервы и сосуды. На голове у человека в среднем от 80 до 200 волос. Больше всего волос у блондинов. Каждый день у нас выпадает 100-150 волосков. Как нужно ухаживать за волосами?  

-Давайте теперь с вами поэкспериментируем: один из учеников будет выходить к доске, затем закрывать глаза, а я дам ему предмет. Он с помощью осязания должен узнать, что это.

- Урок подходит к концу.

-  Что нового для себя узнали?

- Чему научились?

- Какие основные правила здоровьесбережения узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

-На этом урок окончен.

Домашнее задание:

АУ ЧР СПО «Канашский педагогический колледж»

Тема урока:

«Распознавание предмета путём соприкосновения с ним»

Разработала:

Практикант

 Абаськина О.С.

Утвердили:

Лезина С.И.(методист)

Ендерова О.В. (учитель)

Канаш, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Тема урока окружающего мира имеет большое значение в содержании образования.Знание органов осязания и понимание их значения показывает обучающимся как правильно ухаживать за кожей, что сохранить свое ...

"Распознавание предметов путем соприкосновения с ними".

Конспект урока по окружающему мируТема: Распознавание предметов путем соприкосновения с ними  Цель урока: изучить орган осязания и его функции, повторить гигиенические правила ухода за орган...

Урок по предмету окр. мир "Путь к здоровью" 1 класс.

Урок по предмету окружающий мир "Путь к здоровью" 1 класс....

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...

Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Окружающий мир.

календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...

Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»

В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....