КТП по предмету "Технология" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Архипова Ирина Николаевна

КТП по технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно - тематическое планирование.

№ п/п

Название темы урока

Планируемые результаты по разделу

Наглядность

Дата проведения

Универсальные учебные действия

Освоение предметных знаний

1

Урок-экскурсия. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг?

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

2

Урок-экскурсия. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.

Мир природы. Мир рукотворный.

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

листья

3

Мир рукотворный. Любимые занятия. Экскурсия. Как засушить листья.

Что сделано руками человека. Особенности разных профессий

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

различные материалы

4

Экскурсия «Как люди нашего  города относятся к природе». Фантазия из листов и цветов.

Охрана природы. Зависимость природного мира от  человека

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.

листья, цветы, бумага, клей

5

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем?

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

6

Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека). Экскурсия на пришкольный участок

Экскурсия на пришкольный  участок

Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города

изделия трудовой деятельности

7

Подари сказку «Колобок». Лепка сказочных персонажей. Разыгрывание сказки «Колобок»

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

различные материалы

8

Готовим праздник. Урок-праздник. День именинника.

Классный праздник

«День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

9

Из чего сделан рукотворный мир (общее представление о материалах). Экскурсия.

Что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

различные материалы

10

Как устроены разные изделия (общее представление о конструкции).

Понятие «материал».

Классификация материалов. Свойства различных материалов.  Игра «Какой предмет лишний?»

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

различные материалы

11

Целое и части. Изделие и его детали. Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам

12

Как соединить детали. Способы соединения деталей.

Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

13

Шаг за шагом (общее представление о конструкции изделий). Пластилин волшебник. Планирование своей работы.

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

пластилин

14

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Классификация материалов. . Проект «Украшаем класс к Новому году».

Классификация материалов

Уметь классифицировать материалы по видам

бумага, ткань

15-16

Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги). Подставка из бумаги для кисточки. Учимся наклеивать детали

Свойства бумаги.

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации.

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку.   Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию мятку.

бумага, ткань

17

Зачем человеку нужны помощники? (общее представление об инструментах и механизмах). Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных деталей)

Понятия: «машины» и «инструменты»

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

бумага, ножницы, клей

18

Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами).

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

бумага, ножницы, клей

19

Какие бывают линии (понятие линии). Черчение линий различной конфигурации

Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

различные материалы

20-21

Из ниток и веревочек (виды линий). Плетение ниток. Аппликация из ниток.

Плетение ниток. Аппликация из ниток

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.  

Уметь выполнять аппликацию из ниток

нитки

22

Разметка деталей по шаблону. Шаблон. Как разметить круги?

Обсуждение.  Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.

Уметь выполнять разметку по шаблону.

шаблоны

23

Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону). . Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.

Уметь  размечать прямоугольники и наклеивать их.

линейка, бумага, образец

24

Размечаем треугольники

( разметка деталей по шаблону). Разметка треугольников для последующего наклеивания

Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания.

Уметь  размечать и наклеивать треугольники.

шаблоны

25

Несложные прямые сгибания. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.  

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

линейка, бумага

26

Изготовление памятки.

различные материалы

27

Свойство бумаги и ткани.

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

бумага, ткань

28

Иглы и булавки (швейные приспособления).

Соединение шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

Знать различные виды игл,  их строение.

Уметь соединять детали разными  приёмами, работать по шаблону.

швейные приспособления

29

Домики для иголок и булавок. Соединение шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

булавки, иголки

30

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Бант-заколка

Изготовление банта-заколки

Уметь соединять детали

различные материалы

31

Выполнение прямой строчки. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

Выполнение прямой строчки

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

32

Учимся красиво вышивать. Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

33

Комплексная работа «Книжкина больница». Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге.

Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.

Знать способы ремонта книги.

Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать    выпавшие листы, исправлять повреждения на обложке.

различные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...