Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе : «В мире интересных профессий».
    материал (4 класс) по теме

    Кочергина Ирина Павловна

    Данное мероприятие можно провести в начальных классах для ознакомления с миром професии на неделе, посвященной профориентации. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие в 4 классе.

    Тема: «В мире интересных профессий».

    Цели: 
    • познакомить учащихся с некоторыми видами профессий;
    • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
    • развивать внимание и речь;
    • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
    Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг, карточки с буквами, вещи для «Бюро находок», волшебная шкатулка

    Сценарий мероприятия:

    Учитель:

    -Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

    Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, научиться.

    Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

    Стол, за которым ты сидишь,
    Кровать, в которой ты уснёшь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,
    Тарелка, вилка, ложка, нож,
    И каждый гвоздь, и каждый дом,
    И каждый ломтик хлеба –
    Всё это сделано трудом,
    А не свалилось с неба.

    Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

    О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

     КОНКУРС ПОСЛОВИЦ
           

    Дело мастера…(боится).


    Что посеешь, …(то и пожнёшь).


    Маленькое дело лучше…(большого безделья).


    Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).


    Труд кормит,…(а лень портит).


    Глаза страшатся,…(а руки делают).

    -А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)

    Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.

    - Ребята, а зачем человеку нужно трудиться? (Ответы детей)

    -Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

    КОНКУРС « НАПИШИ ПРОФЕССИЮ»


    – Я вам покажу букву, а вы напишите  дело (профессию) человека на эту букву.
    Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.
    А- аптекарь, архитектор.
    Б- бетонщик, булочник.
    В- врач, водитель.
    Г- геолог.
    Д- доярка.
    Е- егерь.
    Ж- жестянщик.
    З- закройщик, землекоп.
    И- историк.


    В мире насчитывается около 50 тысяч профессий.
    А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете (показ картинок ).

    В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

    В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

    Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

    А сейчас приготовьтесь внимательно слушать  стихи – загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

    Поет рожок, поет рожок!
    Мы гоним стадо на лужок.
    Пасем коров мы целый день,
    Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

    Упрятав челку под фуражку,
    Веду я с папой в поле вспашку.
    Я горд работой на земле,
    От пота вымокла рубашка…
    Зато ладони на руле. (Тракторист)

    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.  (Полицейский – регулировщик)

    Нелегко снимать зверей,
    Заяц просит: «Поскорей!»
    Мышь пищит: «Боюсь немножко,
    Что увидит снимок кошка».
    «Уколю, - грозится еж, -
    Если снимка не пришлешь!» (Фотограф)

    Он умеет гарцевать,
    Зверей и птиц дрессировать,
    И на трапеции вертеться,
    И на канате танцевать. (Циркач)


    ^ Игра «Узнай профессию по описанию»

    Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

    Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

    Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

    Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)

    «Волшебная шкатулка»
    Учитель: 
    - А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.


    а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);
    б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)
    в) Несите кирпичи и цемент…(строитель);
    г) Сколько кг картошки вам взвесить? (продавец);
    д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).
    Вывод:- Кто мечтает стать…?(ответы детей на вопрос «Кем я хочу стать?»

    -Что для этого нужно сделать?
    - Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась.


    «Бюро находок»
    Учитель:
    - В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук)


    - Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы :


    а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)
    б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
    в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)
    г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
    д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)

    Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

     

    Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

     

    Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

    Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

    Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

    Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

    Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

    Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

    «Конкурс пословиц» 

    Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

                                                                                               Военнослужащий

    Береги землю родную, как мать любимую.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Кузнец

    Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

    Куй железо, пока горячо.

    Не огонь железо калит, а мех.

    Повар

    Что в котел положишь, то и вынешь.

    Недосол на столе, пересол – на спине.

    Не котел варит, а стряпуха.

    Кашу маслом не испортишь.

    Портной

    Не игла шьет, а руки.

    Как скроишь, так и тачать станешь.

    Как шьется, так и носиться.

    Где шьют, там и порют.

    Шофер

    Обратная дорога всегда короче.

    Умный товарищ – половина дороги.

    Хлебороб

    Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

    Зерно в косу – торопись жать полосу.

    Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

    Жать – не дремать.

    «Кто что делает?»

     Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

    1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
    Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер)

    2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

    3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

    4. Это главное действующие лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

    5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
    Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

    6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

    7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

    8. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)


    Рефлексия. 
    - Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз?
    Профессии.
    - Что можно сказать о всех профессиях сразу?
    Важные , полезные, нужные.
    - Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?
    Учиться, трудиться.
    - Для чего существуют профессии?
    Приносить пользу.
    - Какой вывод вы сделали на уроке?
    Все работы хороши.

    Учитель:
    Кем вы станете, еще не знаете,
    Но прошу всех это учесть:
    «Прекрасных профессий на свете не счесть,
    и каждой профессии слава и честь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "КВН по ознакомлению с окружающим миром" для учащихся 4 классов

    Внеклассное мероприятие способствует развитию креативного мышления, расширению кругозора учащихся, повышению мотивации к изучению предмета ознакомление с окружающим миром (познания мира)....

    "В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

    Цели занятия:Пробудить интерес к предмету математике.Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество...

    "В мире животных» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

    Задачи:образовательная: расширить знания о природе;развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чу...

    Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом!"

    В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала по всем предметам 1 класса, а также интересные игры и смешные стихотворения....

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»...

    Конспект внеклассного мероприятия в 4-х классах «О ПРОФЕССИЯХ РАЗНЫХ – НУЖНЫХ И ВАЖНЫХ»

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 классах .Цель : познакомить обучающихся с разнообразием профессий....