Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Лоскутова Надежда Егоровна

Соответствует ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t._po_tehn.-3.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

  Как работать с учебником (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Урок введения в новую

тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.

 Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: планировать изготовление изделия на основе технологической карты.  

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Человек и земля (21 час)

2

АрхитектураИзделие «Дом».

Урок изучения нового материала.

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линия чертежа.

Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:  овладевать способами решения проблем творческого характера.

Формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

3

Городские постройки.

Изделие «Телебашня».

Комбинированный.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и в учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

Коммуникативные: 

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

4

Парк.

Изделие «Городской парк»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина, бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайн, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать  природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Коммуникативные: 

сотрудничать с учителем и учащимися.

 Регулятивные:  принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему.

Познавательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

5

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»,  «Качели»

Урок-проект.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Коммуникативные: 

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий.

Познавательные: создание алгоритмов деятельности при реализации проекта.

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

6

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»,  «Качели».

Урок-проект.

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Приобретать навыки работы на компьютере

Применять приёмы работы с бумагой. Применять работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Проводить презентацию групповой работы.

Приобретать навыки работы на компьютере (создавать небольшие тексты).

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли с учётом своих жизненных ситуаций.

 Регулятивные:  осуществлять контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные: овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

Урок-исследование.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей. Рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности  орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда.  Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных, крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Регулятивные: оценивать по заданным критериям. 

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука» 

Комбинированный

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать  и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.  

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

9

Изготовление тканей.

 Изделие «Гобелен».

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя различные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Приобретать навыки работы на компьютере

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Приобретать навыки работы на компьютере (поиск необходимой информации)

Коммуникативные:  учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

10

Вязание.

Изделие «Воздушные петли»

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по  образцу создавать композицию на основе воздушных петель.  

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Коммуникативные: 

формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

11

Одежда для карнавала.

Изделия «Кавалер», «Дама».

Комбинированный.

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности для карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при его помощи материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Соблюдать

 правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

12

Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Урок изучения нового материала.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшения из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Приобретать навыки работы на компьютере.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Приобретать навыки работы на компьютере (использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами)

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план решения проблемы. Познавательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

13

Кафе. Практическая работа «Тес «Кухонные принадлежности».

Изделие «Весы»

Комбинированный.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделий по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция, меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. 

 Познавательные: составлять рассказ, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Выполнять раскрой деталей изделий по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

14

Фруктовый завтрак.  Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Изделие «Солнышко на тарелочке».  

Урок-практика.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи.

Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Коммуникативные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

 Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование умения обсуждать и анализировать собственную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач

15

Колпачок-цыплёнок.

Изделие «Колпачок-цыплёнок».

Урок закрепления и систематизации знаний.

Анализировать план работы  по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место.

Осваивать способы работы с тканью. 

Коммуникативные: умение строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Регулятивные: создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: анализировать план работы  по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту.

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

16

Бутерброды.

Изделие «Радуга на шпажке»

Комбинированный.

Анализировать рецепты закусок, выделяя их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределяя обязанности в группе, помогать друг другу при приготовлении изделия.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать  при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: анализировать рецепты, выделяя их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

17

Салфетница

Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Урок развития умения и навыков».

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

Коммуникативные: умение вести диалог.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: овладевать умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

18

Магазин подарков.

Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Урок формирования умения и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шилом.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Познавательные: поиск, выделение и анализ необходимой информации. Сравнивать свойства пластичных материалов.

Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений. 

19

Золотистая соломка.

Изделие «Золотистая соломка».

Урок изучения нового материала

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материалы по цвету и размеру.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой.

Коммуникативные:  уважать мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

20

Упаковка подарков.

Изделие «Упаковка подарков».

Урок формирования умения и навыков.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритом подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия.

Регулятивные: рационально строить самостоятельную творческую деятельность. 

Познавательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

21

Автомастерская.

Изделие «Фургон Мороженое»

Урок развития умения и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Коммуникативные: обмениваться мнениями с одноклассниками.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности.

Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля»

Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Урок-практика.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своего суждения.

Регулятивные: составлять план сборки изделия.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование умения обсуждать и анализировать собственную  деятельность  с позиций творческих задач данной темы.

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Урок изучения нового материала.

Создавать модель висячего  с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести  при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать  материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать  новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путеводитель, виадук, балочный мост, висячий мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистка и пр.).

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контролировать учебные действия.

Познавательные: анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести  при изготовлении модели.  

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

24

Водный транспорт. Проект  «Водный транспорт».

Изделие: «Яхта»

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Приобретать навыки работы на компьютере.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка.

Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия. Приобретать навыки работы на компьютере (использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: читать информацию, выполнять задания).

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для решения учебной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

25

Океанариум Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка».

Урок-проект.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных  с формами предметов, из которых изготовляют мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы с иглой.

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

Изделие «Фонтан».

Урок развития умений и навыков.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно  осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Приобретать навыки работы на компьютере

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём.

Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана). 

Приобретать навыки работы на компьютере (создавать небольшие тексты)

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: моделировать изделие, выделять его существенные признаки.

Формирование этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

Урок формирования умения и навыков.

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его  использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Коммуникативные: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию. Осваивать условные обозначения техники оригами.

Формирование чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

28

Вертолётная площадка.

Изделие «Вертолёт»Муха».

Урок развития умения и навыков.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал – пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть.

Называть профессии:

лётчик, штурман, авиаконструктор. Использовать приёмы работы с разными материалами.

Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: описывать результаты действий, используя необходимую терминологию.

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Урок изучения нового материала.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье-маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Коммуникативные: формулировать и аргументировать  своё мнение и позицию в коммуникации.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные: составлять технологическую карту.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Человек и информация (5 часов)

30

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы»

Урок изучения нового материала.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания. Характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные части книги. Использовать эти знания для работы над изделием. Приобретать навыки работы на компьютере, осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Объяснять понятие: переплёт.

Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Приобретать навыки работы на компьютере, осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Коммуникативные: овладевать умением вести диалог.

Регулятивные: ставить и формулировать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников.

Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

31

Почта.

Урок формирования умения и навыков.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Приобретать навыки работы на компьютере

Объяснять понятия: корреспондент, бланк.

Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.

Способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. Приобретать навыки работы на компьютере (использовать редакторы текстов).

Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные:  сопоставлять полученную информацию с уже имеющимся жизненным опытом, делать выводы с учётом цели их дальнейшего использования.

Формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию. Приобретать навыки работы на компьютере.

Объяснять понятия: театр, кукольный театр, программа.

 Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Приобретать навыки работы на компьютере (использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами)

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: адекватно проводить оценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и  выделение необходимой информации. Составлять рассказ о театре.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

33

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект.

Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.  Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Формирование этических норм (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

34

Афиша.

Изделие «Афиша».

Урок

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Коммуникативные: координировать в сотрудничестве разные позиции.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи, осуществлять контроль, коррекцию.

Познавательные: анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...