Аппликация на плоскости. Композиция "Зимний пейзаж"
материал по технологии (3 класс) на тему

Спорышева Татьяна Васильевна

Урок трудовой подготовки 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок  технологии – 1-3 класс.

Тема: Аппликация «Зимний пейзаж»

Тип урока:   получение новых знаний

Цель:  изготовить аппликацию «Зимний пейзаж»

Задачи:

Развивающие:

развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение

экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.

Обучающие: 

закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона,

знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: 

воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим,

умение работать в коллективе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять

аппликацию, обыгрывать ее.

Метапредметные :

формирование универсальных учебных действий.

Личностные: 

познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные:

 умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Межпредметные:  окружающий мир, математика, русский язык, изобразительное искусство.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, ватные диски, фломастеры.

Оборудование: изображение  «Снеговика», конверт с заданиями и загадками, слово «Снеговик», морковки с примерами для устного счета, шаблоны деталей, салфетки для рук.

Используемые технологии:

o        личностно-ориентированная:

o        диалоговая;

o        развитие критического мышления;

o        игровая;

o        проблемного обучения

План  урока:

  1. Мотивация к деятельности ( 1мин)
  1. Актуализация знаний (3 мин)
  1. Постановка проблемы (2 мин)
  1. Физкультминутка (1 мин)
  2. Оборудование рабочего места(2 мин)
  1.  Изучение нового материала (3 мин)
  2. Физкультминутка для глаз.
  3. Самостоятельная работа с фронтальным показом ( 20 мин)
  4. Выставка работ (10 мин)
  5. Рефлексия (3 мин)
  6. Итог урока.

                                           Ход  урока:

1. Мотивация к деятельности:

                                 Мы – дружные?

                                 Мы – умные?

                                 Мы – внимательные?

                                       Мы - старательные?

                                 В этом классе учимся?

                                 Всё у нас получится?

У нас сегодня не обычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть как многому вы уже научились.

2.Актуализация знаний:

 - Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, а от кого отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

  -О каком времени года говориться в загадке?

А приходит к нам зима с  метелями, снегом, вьюгами.

-У нас на доске слова. Прочитаем  их, и найдем  объяснения к ним.

Сильный ветер со снегом, вьюга.                   Метель.

Снежная буря.                                                   Вьюга.

Белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Снег.

Снежная буря, метель в степи. Буран.

Наметённая ветром большая куча снега.        Сугроб.

Выпадение снега (обычно обильное).             Снегопад.

Небольшой, плотно скатанный комок снега. Снежок.

Тонкий слой ледяных  кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.                         Иней.

Сильная вьюга, снежная буря.                         Пурга.

Очень холодная погода. Мороз.

Человеческая фигура, слепленная из комков снега.   Снеговик или снежная баба.

Всё это на своих картинах изображали русские художники

 Что общего на этих картинах?  ( Дере

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.

 Ребята, художника, который  пишет пейзажи, называют – пейзажистом.   

Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж?

 Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность

композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

Отгадайте загадку

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

(Снеговик).

Пейзаж со снеговиком будут делать ребята 1 класса, а ребята 3 класса с зайцем.

3. Постановка проблемы:

    - Что сегодня потребуется нам для работы?       (перечисляют)

    - Кто сформулирует тему нашего урока?  (поделки из ватных дисков)

           

- Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем :

                              Правила безопасной работы с ножницами:

 1. Не держи ножницы концами вверх.

 2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

 4. При работе следи за пальцами руки.

 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

                                Правила безопасной работы с клеем:

 1. Не допускать попадания клея в глаза.

 2. Передавать клей только в закрытом виде.

 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физкультминутка.

5.  Оборудование рабочего места ( проверка)

6. Изучение нового материала:

           а). Сообщения детей о зайчиках.

           б). Анализ технологии изготовления поделки:

             - Наметим план изготовления;

     

             - Что  сделаем сначала?

            -  Что потом?

            - Что возьмем за основу ? ( картон)

            - Почему картон ? Каким цветом?

                                                  План :

  1. Разрезать два диска для ушек и ножек;
  2. Распределить аппликацию на картоне без клея;
  3. Аккуратно приклеить детали аппликации на картон;
  4. Оформить черты лица зайчика.

7. Физкультминутка для глаз. Игра «Тир».

8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.

9. Выставка работ . ( самооценка работ детьми ).

Вы сегодня мастерили

И волшебниками были

Вата - сказкой белой стала

И на выставку попала

Ребята, какая хорошая выставка у нас получилась

Давайте порадуем наших гостей прекрасными стихотворениями. Которые мы выучили к новому году. И поздравим их с наступающим новым годом. На праздник принято дарить подарки давайте и мы не оставим наших гостей без внимания.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

 Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

 Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

 Хорошо одета!

10. Рефлексия:

              - Что понравилось на уроке ?

              - Что вызвало затруднение ?  Почему ?

              - Какое у вас сейчас настроение ?

11. Итог урока:

                         

                                                               

Сильный ветер со снегом,вьюга.                   Метель.

Снежная буря.                                                   Вьюга.

Белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Снег.

Снежная буря, метель в степи. Буран.

Наметённая ветром большая куча снега.        Сугроб.

Выпадение снега (обычно обильное).             Снегопад.

Небольшой, плотно скатанный комок снега. Снежок.

Тонкий слой ледяных  кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.                         Иней.

Сильная вьюга, снежная буря.                         Пурга.

Очень холодная погода. Мороз.

Человеческая фигура, слепленная из комков снега.   Снеговик или снежная баба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."

Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....

Программа кружка "Пейзаж в живописи, графике, аппликации"

 Учебный курс раскрывает понятия, что художественный пейзаж – высшая степень восприятия человеком природы. В пейзажной живописи предстаёт духовная атмосфера времени Программа направле...

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»...

Аппликация на плоскости "Снегирь"

Урок трудовой подготовки...

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной основе "Весенний пейзаж"

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной работе "Весенний пейзаж". Работа над понятиями "линия горизонта", "перспектива", цветовая палитра...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Аппликация из бумаги. Пейзаж." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о деревьях, пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому у...

Аппликация "Осенний пейзаж"

План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж".Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно...