Рабочая программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Фролунина Татьяна Викторовна

Тематическое планирование по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»

Приволжского района г. Казани

«Согласовано»                                                                       «Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

Руководитель Ш МО                                                         зам.директора по УР                                                                             директор МБОУ

                                                                                             МБОУ «СОШ №100»                                                                            «СОШ №100»

______Латипова А.Р.                                                        ________Косова Е.В.                                                                  ______Абдуллина Р.Д.

протокол № 1 от                                                               протокол №1    от                                                                                приказ № 20 от

«   » августа 2016г.                                                           «    » августа 2016г.                                                                         «  » сентября     2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1 класс

Фролуниной Татьяны Викторовны

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                                                             протокол №1 от

                                                                                                                                                     

Пояснительная  записка

        Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов,
  • учебников технологии  Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. для 1 – 4 классов,
  • рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

 Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

     

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные результаты

дата по плану

Фактич. дата

1 четверть (9 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

1

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать, отбирать, обобщать  информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Обучающийся получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- определять умения, которые будут сформированы ;

- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.

.

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно  размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.

Обучающийся получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

3

Что такое технология.

1

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть  виды деятельности,  соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Человек и земля (20 часов)

4

Природный материал Изделие: Аппликация из листьев

1

Исследовать природн. материалы их  виды и свойства

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Выполнять практическую работу  из природ. материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать  аппликацию из сухих листьев, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.

Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,  

объяснять свое отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- ориентироваться на оценку результатов

собственной

5

Пластилин.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Исследовать свойства пластичн. материалов.  Осваивать  способы  и правила  работы с пластичн. материалами.   Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения       Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представлен.  в учебнике слайдов и текстовых планов.

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

6

Пластилин.

Изделие «Мудрая сова».

1

Сравнивать свойства различных    природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия.

Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композиц. их природ.  материалов.   Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

7

Растения.

Изделие: «заготовка семян»

1

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.  

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

8

Растения.

Проект «Осенний урожай».

Изделие. «Овощи из пластилина».

1

Осваивать приемы работы с пластилином.  

Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

9

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

1

Исследовать свойства бумаги;  определять виды бумаги.   Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей  изделия при помощи клея.  

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.  

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

2 четверть (7 часов)

1

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

1

Исследовать свойства бумаги;  определять виды бумаги.   Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей  изделия при помощи клея.  

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов.

Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.  

Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,  

объяснять свое отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- ориентироваться на оценку результатов

собственной

2

Насекомые.

Изделие

 «Пчелы и соты».

1

Использовать  различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы).  Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваивать приемы  соединен.  материалов пластилином.  Планировать контролировать  свою деятельность  по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

3

Дикие животные.

 Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

1

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера;  проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

4

-5

Новый год.

 Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

2

Использовать умения работать  над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц  в технике обрывания по контуру.

Создавать собствен. изделия.

познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

6

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

1

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе слайдов и текстовых планов.

 Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

7

Такие разные дома.

Изделие:

 « Домик из

 веток».

1

Исследовать различные виды домов. Составлять рассказ о материалах,  использ. при строител. домов.

Исследовать свойства гофрирован. картона. Создавать макет  дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.  

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

3 четверть (9 часов)

1

Посуда.

1

Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,  

объяснять свое отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- ориентироваться на оценку результатов

собственной

2

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «чашка»,

«чайник»,

 «сахарница»

1

Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  примен.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток Определять  приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

3

Свет в доме.

 Изделие

« Торшер».

1

Осваивать правила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы  и способы их пришивания.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

4

Мебель

Изделие: «Стул»

1

Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

5

Одежда Ткань, Нитки

Изделие:

«Кукла из ниток»

1

Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструиров. изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир. способы сборки.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

6

Учимся шить

1

Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале).

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

7

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок»

1

Осуществлять выбор ниток и пуговиц для  выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей.

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

8

Передвижение по земле

 

Изделие: «Тачка».

1

Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию

 научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

Человек и вода (3 часа)

9

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов .

Осваивать способы проращивания семян в воде.

-определять цель выполнения заданий.

-определять план выполнения заданий.

-объяснять выбор материал. и инструмен.;

-использовать прост. приборы: линейку, треугольник  

-выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью шаблона;

-оценивать результат своих действий

 -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы,

-ориентироваться в своей системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать вопрос,  строить ответ;

-анализировать объекты труда;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила

-знать основные моральные нормы поведения;

4 четверть (8 часов)

1

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1

Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца. Использов. свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы,

-ориентироваться в своей системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать вопрос,  строить ответ;

-анализировать объекты труда;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила

-знать основные моральные нормы поведения;

2

Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»

Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер. на плавучесть.

Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Человек и воздух (3 часа)

3

Использование ветра.

 

Изделие: «Вертушка»

1

Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека,  летательных аппаратах.    Осваивать технологию моделирования при изготовлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия.

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит  возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

-определять и формулировать цель выполнения заданий;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства от созерцаем. произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;

4

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1

Осваивать способ изготовления  мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место.  Осваивать и использовать способы экономного расходов.  бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит  возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

5

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

Подготавливать своё рабочее место,  соблюдать технику безопасности. Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определ. зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит  возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Человек и информация ( 3 часа)

6

Способы общения.  

1

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек). Осваивать способы работы с  глиной  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы

 Определ. материалы и инструменты

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит  возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

-ориентироваться в системе знаний:

-делать предварительный отбор источников информации: -делать выводы в результате совместной работы  класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей);

-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

ориентироваться в учебнике

7

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие:  «Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы»

1

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

8

Компьютер

1

Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасн. использован. компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...