Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шарипова Елизавета Николаевна

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для  класса разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного  развития  школьника, основной  образовательной  программы начального  общего  образования школы,  утвержденной  приказом  от  31.08.2015г. №86/6, авторской программы:  Е.А.  Лутцева,  Т.П.  Зуева  «Технология»,  1-4  классы - Москва: Просвещение, 2014 г.  и  обеспечена  учебно-методическим комплексом:

Е.А. Лутцева,  Т.П. Зуева  «Технология»:  Учебник  для  общеобразовательных  организаций. 2  класс.  - Москва: Просвещение, 2015 г.  

Е.А. Лутцева,  Т.П. Зуева  «Технология»:   Методическое  пособие  с поурочными  разработками, 2 класс. - Москва: Просвещение, 2015 г.

Цель изучения технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения.

Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы  полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1  час в неделю).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.  

Актуальность изучения предмета.  Специфика  учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условие для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.                                                                      

Особенностью  содержания программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

Общая характеристика учебного процесса.

При организации учебной деятельности применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится  учебная.  На  первом этапе  обучения  детей  по  предмету используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра, урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа в группах), позволяющие выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.

При проведении  уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в группах. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Особым видом деятельности учеников является выполнение творческих проектов и презентаций.

Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества  обучающихся  и  уроков  коллективной  творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Расширению познавательной деятельности учеников служит материалы музеев, выставок, экскурсии. Учитывая  интересы  обучающихся  класса  предусмотрены  данные  виды  расширения  познавательной деятельности учеников  во внеурочное  время.  

Полученные знания и умения обучающиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов. 

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учениками творческой инициативы и самостоятельности.

        Для достижения планируемых результатов учителем и обучающимися используются материальные и идеальные средства обучения. Материальные средства обучения: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, расписание занятий, другие материально-технические условия обучения,  а  также цифровые образовательные ресурсы:

СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;

СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Виды учебной деятельности   обучающихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной программе.

В течение года осуществляются следующие виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Методы и формы оценки образовательных результатов:

- самоанализ и самооценка;

- тематические проверочные работы;

- проектные работы.

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока  осуществляется  поурочно. Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «оценочных  листах», значков-символов «+», «-», «?».    

Механизмы формирования универсальных учебных действий

Программа по предмету «Технология» позволяет гораздо больше, чем просто формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. Этот предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также  полезны во внеучебной деятельности.

Предусмотренные программой виды и формы работ на уроках технологии формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Отбор и структурирование содержания курса, организация процесса изучения  этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм позволит достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены данной программой.

Логические  связи  предмета  с  другими  предметами  учебного  плана.

В основу содержания предмета положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов). При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.

Математика – моделирование (преобразование  объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов обработки; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулирования выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается через  систему заданий предмета, организованных  во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.  

Организация проектной и учебно-исследовательской работы.

Подготовка ребёнка к проектной и учебно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. ФГОС II поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.  

Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии  является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у  обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения предмета «Технология». Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому. Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми.  Особое внимание обращается на проведение   проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с  информацией.

Темы проектов:

Проект «Африканская саванна».

Проект «Создадим свой город».

Как изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию  школьников

Духовное-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Воспитание духовно-нравственных качеств должно осуществляться с первых шагов ребенка в школе. Именно поэтому особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений. Для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков. 

Предмет  технология способствует получению первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека,  о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Через декоративно-прикладное творчество и народные традиции возможно формирование и воспитание эмоционально-чувственного познания мира детей.

Народное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники. На примерах изделий декоративно-прикладного искусства можно изучить практически все содержание образовательных стандартов по технологии. При этом одновременно открываются широкие возможности для развития творческого потенциала учеников, их эстетического и патриотического воспитания. Целесообразным  во 2-ом классе  становится  сообщение сведений о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок.  

В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности:  дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  начального общего  образования на 2016-2017 учебный год  (из основной образовательной  программы  начального  общего  образования школы)  на изучение   в  2016-2017  учебном  году  предмета «Технология» во 2  классе  предусмотрено  34  часа (по  1  часу  в неделю,  34 недели  в  учебный год). Занятия  проводятся  учителем  начальных  классов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала

Личностные результаты

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

Метапредметные результаты:

Регулятивные
 Ученик научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

Ученик  получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные
Ученик научится:
 

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Ученик  получит возможность научиться:

  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные
 Ученик научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать

Ученик  получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные  результаты:

Ученик научится: 

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

Ученик  получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Содержание  учебного  предмета

 Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (7  часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Художественная мастерская

10

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;

- проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

- сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- классифицировать собранные листья и семена по их форме;

- узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

2.

Чертёжная мастерская

7

- организовывать рабочее место для работы;

-наблюдать и называть свойства материалов;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания

3.

Конструкторская мастерская

10

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;                                                                          - осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;                                   -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;                                              - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;                                       - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;                                       -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;                                                          -осуществлять контроль по шаблону;                            - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;         - исследовать конструктивные особенности ножниц;                                                                     - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;                                              - искать информацию в приложениях учебника (памятки);                                                   - оценивать результат своей деятельности;  - обобщать (называть) то новое, что освоено;                                                                     -осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;                                           -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

4.

Рукодельная мастерская

7

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и называть свойства ткани;

-сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;

- выполнять строчку по размеченной основе;

-отбирать необходимые материалы для работы;

- обобщать то новое, что освоено;

-анализировать образцы изделий;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

ИТОГО:

34


                                                                                                                                                                                                          Приложение  к  рабочей  программе для  2в  класса                

                                                                                                                                                                                                          по  предмету  «Технология»,  

                                                                                                                                                                                                          2016-2017  учебный  год

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

«Художественная мастерская» (10 ч.)

1

2.09

Композиция из бумаги.

Научатся: различать средства познания окружающего мира, различать инструменты и материалы, называть виды предметно-практической деятельности,

организовывать рабочее место.

Личностные Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

2

9.09

Зачем художнику знать о тоне, форме. Орнаменты из  листьев.

Научатся: наблюдать технические объекты окружающего мира, называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям.

Личностные. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  делать выводы о наблюдаемых явлениях , осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

3

16.09

Цветочная композиция.

Научатся: наблюдать и отбирать природные материалы, называть известные природные материалы.

Личностные. Объяснять свой выбор предметов окружающего мира,

 уметь обосновывать свой ответ.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  сравнивать и классифицировать собранные природные материалы (листья, ветки, камни и др.) понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:   уметь слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание, задавать вопросы с целью уточнения информации.

4

23.09

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Личностные. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

5

30.09

Белое изображение на белом фоне. Белоснежное очарование.

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними.

Личностные. Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

6

7.10

Что такое симметрия? Композиция колобок.

Научатся: подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними

Личностные. Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

7

14.10

Симметричные детали. Соборы и замки.

Научатся: отбирать необходимые материалы для композиции, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойкой).

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

8

21.10

Сгибание  картона.  Рыбы.

Научатся: отбирать необходимые материалы для композиции, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

9

28.10

Наши проекты «Африканская саванна».

Научатся:

освоят навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

10

11.11

Как плоское превратить в объемное? «Попугай».

Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

«Чертёжная мастерская» (7 ч.)

11

18.11

Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками «Лягушка».

Научатся: основным технологическим операциям ручной обработки материалов и способами их выполнения.  Знакомство с технологической картой.

Личностные. Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  делать выводы о наблюдаемых явлениях, обобщать то новое, что освоено; осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда.

12

25.11

Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками «Медведь».

Научатся: организовывать рабочее место для безопасной работы.

Личностные. Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  делать выводы о наблюдаемых явлениях, обобщать то новое, что освоено; осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда.

13

2.12

Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка –сюрприз.

Научатся: введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

14

9.12

Аппликация с плетением.

Научатся:

освоят навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Личностные. Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения;  ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

15

16.12

Аппликация «Чебурашка».

Научатся: введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция.

Личностные. Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения;  ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

16

23.12

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.  Игрушки из конусов.

Научатся: Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам; необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

17

Узоры в круге.

Научатся: построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки. 

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам; необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

«Конструкторская мастерская» (10 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?  Игрушки-качалки.

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Предметные. Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Подвижная игрушка «Мышка».

Показывать значение картона в жизни человека; познакомить с разновидностями картона, изделиями, которые изготовлены из картона; исследовать свойства разных видов картона; ввести понятие картон- материал; закрепить умение поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место в конце работы.

Предметные. Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

20

Подвижная игрушка «Заяц».

Показывать значение картона в жизни человека; познакомить с разновидностями картона, изделиями, которые изготовлены из картона; исследовать свойства разных видов картона; ввести понятие картон- материал; закрепить умение поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место в конце работы.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

21

Подвижная игрушка «Заяц». Завершение работы.

Научатся: определять свойства бумаги, формулировать выводы о бумаге-материале или инструменте, закрепят навык резания ножницами, умение составлять композиции;  сравнивать  бумагу по свойствам, классифицировать предметы  по заданным критериям.

Личностные. Запоминать правила техники безопасности при работе ножницами; организовывать рабочее место дл работы с бумагой.    Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.  КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей; осмысливать своё эмоциональное состояние от работы.  

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравительная открытка.

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

23

Как машины помогают человеку? Макет автомобиля.

Научатся: Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин.

Личностные. Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   оценивать результат своей деятельности( точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность), делать выводы о наблюдаемых явлениях.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

24

Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам; необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

25

Что интересного в работе архитектора? Проект «Создадим свой город».

Научатся:

освоят навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, прием резания ножницами, искать информацию в приложении учебника (памятки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; обобщать то новое, что освоено.

26

Проект «Создадим свой город». Завершение работы.

Познакомятся с отдельными образцами зодчества.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Открывать новые знания и умения – приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам; необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

27

Технологические  операции  и  способы. Проверочная работа № 1 по теме «Конструкторская мастерская».

Обобщат  полученные знания.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь слушать речь учителя, осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн

«Рукодельная мастерская» (7 ч.)

28

Какие бывают ткани? Аппликация из ватных дисков «Одуванчик».

Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток;  познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Личностные. Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

29

Какие бывают нитки. Как они используются? Игрушки из помпончиков.

Научатся: наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и ее варианты; усвоят правила техники безопасности.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: новое знание и практическое умение через пробные упражнения, анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, принимать  высказывания других людей; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка «Ёжик».

Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток;  познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Личностные. Организовывать рабочее место для работы с текстилем. Соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают.

Метапредметные.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: открывать новые знания и практические умения через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка)  

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, обобщать то новое, что освоено.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? мешочек с сюрпризом.

Научатся: выполнять строчку по размеченной основе. Осуществлять  контроль по точкам развертки.

Личностные. Организовывать рабочее место для работы с текстилем; называть свойства разных тканей.

Метапредметные.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа.

32

Проверочная работа № 2 по теме «рукодельная мастерская». Изделие  по выбору.

Закрепить полученные знания.

Личностные. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь слушать речь учителя, осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Мягкая игрушка.

Научатся: способам изготовления изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и ее вариантам.

Личностные. Проявление интереса к истории вышивок.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

34

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Мягкая игрушка. Завершение работы.

Научатся: способам изготовления изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и ее вариантам.

Личностные. Проявление интереса к истории вышивок.

Метапредметные. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД:  осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД:  уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.