Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Ятина Алла Федоровна

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеКартинки по запросу эмблема конкурса учитель здоровья

средняя школа   №4

г. Гуково

Урок технологии

на тему

«Дерево здоровья»

Урок проведен в 3  классе

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Ятина Алла Федоровна

Сентябрь 2016 г.

Технологическая карта урока

Тема

Изготовление «Дерева здоровья»

Цель

Сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки.

Задачи

Образовательные: систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия; способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства; познакомить учащихся с техникой выполнения топиария.

Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, сенсорный опыт, фантазию.

Воспитывать потребность в введении здорового образа жизни. 

Формировать универсальные учебные действия:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;  находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Личностные: понимание значения бережного отношения к себе и своему здоровью, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемый результат

Предметные: различать виды различных материалов; осуществлять практическую работу с их использованием: создание топиария.

Личностные:
Уметь проводить самооценку

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действий.

Познавательные:  проводить сравнение, классифицировать  по заданным критериям

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Ресурсы:

- учителя

- учащихся

- ТСО

учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, горшочек для топиария,  ствол, шар, кисточки, ватные диски.

учебник, рабочая тетрадь, салфетка, ножницы, пластилин.

компьютер и мультимедийный проектор с экраном

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I.Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. Как вы думаете, что это? (ответы детей) (показываю зеркало). Самое большое чудо света – это человек, они сами. Почему?  (Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)

II. Осознание основной цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

- Что будет главной ценностью человека? (здоровье) (слайд 2)

- А какого человека вы бы назвали здоровым?

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний

Цель:

- организовать работу по обобщению знаний об осени как времени года в различных произведениях.

Учащиеся демонстрируют умение решать головоломки.

Вспоминают знания, полученные на уроках окружающего мира.

- Люди давно поняли, что здоровье – это ценность и придумали много пословиц о здоровье. Вам надо их расшифровать. Переверните листочки, которые лежат у вас на партах. (слайд 3) Вверху листа написан шифр. Попробуйте их прочитать.

- Какие пословицы у вас получились?

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья.

Мое здоровье в моих руках. (слайд 4)

- Вы согласны с ними? (слайд 5)

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать. 

-  Что же надо делать человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли) (слайд 6)

- Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание. (слайд 7) Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.).

- Покажите, какие овощи и фрукты вы знаете. Передавая мячик друг другу, вы называете овощ или фрукт.

- Несомненно, все овощи и фрукты полезны, но яблоко (слайд 8) считают одним из лучших плодов для детей. Врачи говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы защитить свой организм от вирусов. 

- И чтобы наш тоже был защищен от вирусов, сегодня на уроке я предлагаю сделать дерево здоровья, то есть яблоню.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте;

анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV.Физминутка.

Цель:

-  Снятие физического и психического утомления.

Выполняют упражнения

- Но прежде чем приступить к важной для нас работе, давайте узнаем друг о друге побольше. Те, кого я буду называть встают, а затем садятся.

- Встаньте  те, кто родился зимой. 

- Встаньте те, кто любит мороженое.

- А теперь те, у кого день рождения летом.

- А сейчас те, кто каждый день чистит зубы.

- Встаньте те, у кого в имени есть буква А.

- А теперь те, кто родился весной или осенью.

- А теперь те, у кого  сейчас хорошее настроение.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

V.Практическая работа. Изготовление изделия.

Цель:

- организовать работу по изготовлению топиария

Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению топиария, и отвечают на поставленные вопросы.

Определяют  места и причины затруднений

Выполняют  самопроверку по эталону

- Итак, попробуем сделать дерево здоровья. Вы, наверное, видели  дома или в магазинах вот такие (слайд 9)  деревья счастья – топиарии. Их делают из различных материалов. Мы будем использовать салфетки и пластилин. Я подготовила заготовку. Вы сделаете цветы из салфеток, а внизу мы разложим яблоки, сделанные из пластилина.  

- Кто видел цветущую яблоню? Какие цветы на ней? (слайд 10) Поэтому мы взяли салфетки белого и розового цветов.

- Напомните правила работы с ножницами.

- Возьмите салфетки с нанесенными линиями (слайд 11), разрежьте их по линиям (слайд 12), наложите шаблон (слайд 13) обведите его и вырежьте цветок.

- Расправьте (слайд 14) лепестки цветка и прикрепим его на дерево.

- Теперь из пластилина сделайте несколько яблок.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.

Организует рефлексию:

- Я предлагаю вам продолжить любое из этих предложений.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий Ятина Алла Федоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории город Гуково 2016 год

Слайд 2

Здоровье – это главная ценность человека

Слайд 4

Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Моё здоровье в моих руках.

Слайд 5

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать Как здоровым стать.

Слайд 7

Правильно питайся ! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»

Слайд 15

– Я считаю урок полезным, потому что… – После нашего урока мне захотелось … – Я хочу сказать спасибо …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"

Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...