Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Хакимова Гульшат Идвартовна

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klktp.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/

п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Материалы и инструменты.

Материаллар һәм кораллар белән ничек эшләргә.

Определять

 материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

- контролировать свою деятельность по ориенти-рованию в учебнике и   тетради.

- освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях

- уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности

2.09

Человек и земля (23 часа)

2

Деятельность человека на земле. Земледелие.        Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

Практик эш №1 “Суган үстерү”

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

-искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

- уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимают значимость  деятельности человека на земле.

 9.09

3

Посуда                    Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

“Чәчәкле кәрзин”

Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

-   осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

- уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

 16.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие «Се-мейка грибов на поляне».

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». 

“Ашарга яраклы һәм яраксыз гөмбәләр.”

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

-  работать по совместно с учителем составленному плану

- соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

- уметь слушать и вступать в диалог.

Бережное отношение к природе

23.09

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

 Магнит из теста

Камырдан магнит

Научатся: приемам работы с солёным тестом; выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

   

- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

- принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

- ставить вопросы напарнику  

Культура общения и поведения

 30.09

 

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

“Бәйрәмчә бизәлгән өстәл”

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последователь-ность выполнения работы.

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

- анализ объектов с целью выделения признаков.

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

 7.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

“Алтын хохлома”папье –маше.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

- анализ объектов с целью выделения признаков.

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Уважительное отношение к людям и результатам их труда

 14.10

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»      

“Городец бизәкләре”      

Научатся:  Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

-  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

-  понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Гигиена учебного труда и организовывают рабочее место

 21.10

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

Дымково уенчыгы.

Научатся:  Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

-  учиться планировать практическую деятельность на уроке

-  понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 28.10

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

Тукымадан матрёшка.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

- действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность  действий.

- составление осознанных  высказываний  

 - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

11.11

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня» “Авыл” пейзажы.

Научатся:  использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

- осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.

- уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Осознают необходимость бережного отношения к природе

 18.11

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3 

Кеше һәм ат.

Практик эш № 3.

Использовать умения работать по шаблону,

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

- определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

- выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

- уметь  выражать свои мысли.

Уважительное отношение к людям и результатам их труда

25.11

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы»

“Ярмадан тавык”

Узнают: способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, семена и т.д.), Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика;

 составлять тематич.  композицию.

-  составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана.

-  находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

- уметь выражать свои мысли  

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

2.12

14

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект «Деревенский двор»

“Авыл ишекалды”

Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.

-составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека.

-проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Представлять и оценивать готовое изделие.

9.12

15

Строительство. Работа с бумагой.

 Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

“Йорт” композициясе.

Узнают: разнообразные виды построек

Научатся  выполнять разметку деталей по шаблону.

-анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традицион. для данного региона жилища.

-составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах,  используемых печником для кладки печи.

Оценивать качество выполнения работы.

16.12

 16

В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.             Практическая работа № 4: «Наш дом».  Изделие из бумаги «Домовой»

Практик эш №4 “Безнең йорт.Бичура.”

Научатся  применять при изготовлении помпона умения работать с нитками.

Узнают: о  поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.

-прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

-  осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

 23.12

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина).

Проект «Убранство избы»

Проект”Йорт җиһазлары”

Узнают:  об уст-ройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспо-соблениях, используемых печником.

Научатся  оформлять изделие по собственному замыслу

- последовательно (пошагово) выполнять работу

-анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия.

-уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Оценка результатов собст венной предметно-практической деятельности

13.01

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

Келәм үрү.

Научатся: создавать коврик переплетением полосок бумаги.

Получат возможность научиться:    выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

-осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках.

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

 20.01

19

Внутреннее убранство избы. Мебель. Работа с картоном. Конструирование.               Стол и скамья.

Йорт җиһазлары.

Узнают: о  последовательности технологических операций при конструировании.

Научатся  соблюдать технологию изготовления изделий.

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

-  поиск информации о традиционной для русской избы мебели и

- вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила  безопасности труда и личной гигиены.

 27.01

20

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц.

Төрле материалдан чыршы уенчыклары.

Научатся:  использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

- самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

-  составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года

-   строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Значение труда и праздников в жизни человека.

 3.02

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Җепселле материалдан халык костюмы.Үрү.

Узнают:   приемы плетения косички в три нити.

Научатся  изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора.

-  выполнять аппликацию на основе материала учебника.

-  искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

-уметь высказывать свою точку зрения

Правила безопасности труда и личной гигиены

 10.02

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Халык киеме.Кәгазь белән эш.Апликация “Аня ,Ваня киемнәре”

Узнают:  элементы художественного труда.

Научатся  оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом

- последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая  с образцом.

-искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников)

- уметь высказывать свою точку зрения

Мотивация к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу

 17.02

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

Тукыма белән эш.Тегү.

Узнают:
виды ниток

Научатся  выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

-  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

-  исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

-оценивать работу по заданным критериям.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

 24.02

24

Способ оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежков.

Салфетка.

Чигүле эшләнмә.

Узнают:
технологию выполнения тамбурных стежков.

Научатся  выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

-  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

-  исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

-оценивать работу по заданным критериям.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

3.03

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

Балыкчылык.Җепселле материал белән эш.”Алтын балык”

Узнают:
о значении воды в жизни людей, животных, растений

Научатся   применять правила работы иглой, ножницами

-  составлять план изготовления изделий по слайдам

-  искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников

-   объяснять значение воды для жизни на земле  

открытия красоты родной природы

10.03

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «В море»

Кәгазь белән эш.Аппликация “Диҗгездә”

Узнают:  технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.    

Научатся:  составлять  композицию из природных материалов.  

-  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

- осуществление поиска информации в учебнике

- уметь высказывать свою точку зрения

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

 17.03

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Җепселле материал белән эш.

”Су анасы”

Научатся: осваивать технику создания полуобъёмной апплика-ции, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

-  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

- осуществление поиска информации в учебнике

-  по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

31.03

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

“Бәхет кошы”.Оригами.

Узнают:

о значении символа птицы в культуре русского народа

Научатся складывать изделия техникой оригами

- анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

-  искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

-  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

7.04

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

Җилне куллану.Кәгазь белән эш. Җил тегермәне.

Познакомятся  с использованием человеком силы ветра, передвиже-нием по воздуху.

Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план

-искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

- уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение.

Понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

14.04

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

Җилне куллану.Фольга белән эш.Флюгер.

Научатся:  создавать изделия приёмом лепки из фольги, работать по плану.

-составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.  -исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

-делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

21.04

31

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. «Карта на глиняной дощечке»

Сыгылмалы материал белән эш. “Балчыклы тактада карта”

Научатся составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке.

-ориентироваться в информационном пространстве.

- понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

- уметь высказывать свою точку зрения, приводя аргументы.

Интерес к информационной и коммуникационной деятельности

 28.04

32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка – ширма

Китап бастыру.Катыргы һәм кәгазь белән эш.Ширма-китап.

Узнают:  об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.

Научатся  создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

- ориентироваться в информационном пространстве.

- получение и сохранение информации в знаковой форме.

- уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

 5.05

33

Информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Практик эш №5 «Интернетта мәгүлумат эзләү”

Узнают: что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире

Научатся находить источники информации в Интернете

- ориентироваться в информационном пространстве

-  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

- уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе  

Правила безопасного использования компьютера

 12.05

34

35

Подведение итогов. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»Йомгаклау «2 сыйныфта мин нщрсщ белдем?»

Обобщают
и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

- выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.  

-проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

 19.05

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...