Конспект урока для 1 класса по теме: «Природный материал»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Корунная Каролина Валерьевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnyy_material.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27. 09. 2016

Школа: 148

Класс: 1-г

Кабинет: 203

Студентка 44 гр. Корунная Каролина

Методист: Жир Наталья  Александровна _______________

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна._______________

Тема: «Природный материал»

Цель: Научиться изготавливать ёжика, из листьев в виде аппликации.  

Тип урока:

Изделие: Открытка с аппликацией из листьев (ёжик)

Планируемые результаты:        

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные: изучить технологию изготовления аппликации на примере изготовления открытки; сделать открытку с аппликацией из листьев.

Метапредметные:

Познавательные: познакомиться с технологией изготовления аппликации из природных материалов (листьев).

  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану

Оборудование:  цветной картон, шаблоны, клей, ножницы, карандаш, листья.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: ткани, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш. А  теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд.

Слушают

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5мин

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу, чтобы вы  посмотрели на экран и сказали, как это всё  можно назвать одним словом. ( на экране изображены природные материалы)

Молодцы ребята, вы совершенно правы! А какие природные материалы, вы сегодня принесли на урок? Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться?

Мы сегодня будем с вами делать аппликацию из листьев. Кто знает, что такое аппликация?

Аппликация- это способ создания изображений путем нашивания или наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков материи или бумаги, листьев.

А сейчас с помощью загадки вы должны, будите отгадать какое же изделие, мы будем делать с вами сегодня.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.( Ёж )

Молодцы! Мы сегодня с вами будем делать  прекрасного Ёжика

Тема на слайде: "Природный материал»

-Итак, какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, спасибо!

Ну что, тогда давайте приступим  к осуществлению нашей цели!

Расшифровывают слово( природные материалы)

Листья

Для украшения изделия.

Научиться изготавливать ёжика в виде аппликации из листьев.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3мин

- Начнем с того, что какие листочки я использовала? (ответы детей).

-Как вы думаете, из скольких деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются?

Слушают, отвечают на вопросы

2 детали

Из листьев и картона.

Да, из бумаги.

Ножницы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка. С какой стороны прикладываем шаблон? Как мы будем экономить материал? Чем обводим шаблон?

Как будем делать разметку изделия?

3.Как мы будем делать заготовку деталей.

Давайте вспомним технику безопасности.

 Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

6. Пить клей.

7. Использовать клей по назначению.

4. Сборка

Как мы будем делать сборку всех деталей?

5. Оформление

Итак, последнее это оформление. Как вы оформите своё изделие?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ  

Повторяем с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление

Листья, картон, клей, карандаш.

С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.

С помощью шаблона которые, лежат у вас на столах, вырежем ёжика И украсим его листочками.

Возьмём цветной картон, который будет фоном вашей работы, он может быть любого яркого цвета. Затем положим на ваш картон вырезанного ёжика.  

Приклеим все детали на картон.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

2 мин

А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Повторять движения

5

Постановка творческой задачи

1мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать своих прекрасных ёжиков.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших открыток.  

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

17 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Итак, на доске вы видите оценки 5,4. я выбрала ваши работы по этим оценка, теперь вы должны ориентироваться, по этим работам  посмотреть и решить к какой оценки относится ваша работа.

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

1 мин

Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?

Отвечать на вопросы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."

Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области.  Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...

Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"

Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....

Конспект урока по Окружающему языку тема "Природные зоны России" 4 класс

Конспект урока по Окружающему языку  в 4 классе по теме "Природные зоны России" с использованием карточек сайта Учи.ру...