Конспект урока для 1 класса по теме: «Природный материал»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 09. 2016 Школа: 148 Класс: 1-г Кабинет: 203 | Студентка 44 гр. Корунная Каролина Методист: Жир Наталья Александровна _______________ Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна._______________ |
Тема: «Природный материал»
Цель: Научиться изготавливать ёжика, из листьев в виде аппликации.
Тип урока:
Изделие: Открытка с аппликацией из листьев (ёжик)
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Предметные: изучить технологию изготовления аппликации на примере изготовления открытки; сделать открытку с аппликацией из листьев.
Метапредметные:
Познавательные: познакомиться с технологией изготовления аппликации из природных материалов (листьев).
- Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану
Оборудование: цветной картон, шаблоны, клей, ножницы, карандаш, листья.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте ребята, меня зовут Каролина Валерьевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: ткани, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Слушают | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5мин | Прежде чем мы приступим к работе, я хочу, чтобы вы посмотрели на экран и сказали, как это всё можно назвать одним словом. ( на экране изображены природные материалы) Молодцы ребята, вы совершенно правы! А какие природные материалы, вы сегодня принесли на урок? Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться? Мы сегодня будем с вами делать аппликацию из листьев. Кто знает, что такое аппликация? Аппликация- это способ создания изображений путем нашивания или наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков материи или бумаги, листьев. А сейчас с помощью загадки вы должны, будите отгадать какое же изделие, мы будем делать с вами сегодня. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.( Ёж ) Молодцы! Мы сегодня с вами будем делать прекрасного Ёжика Тема на слайде: "Природный материал» -Итак, какую цель мы перед собой поставим? Хорошо, спасибо! Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению нашей цели! | Расшифровывают слово( природные материалы) Листья Для украшения изделия. Научиться изготавливать ёжика в виде аппликации из листьев. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3мин | - Начнем с того, что какие листочки я использовала? (ответы детей). -Как вы думаете, из скольких деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются? | Слушают, отвечают на вопросы 2 детали Из листьев и картона. Да, из бумаги. Ножницы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 мин | Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. С какой стороны прикладываем шаблон? Как мы будем экономить материал? Чем обводим шаблон? Как будем делать разметку изделия? 3.Как мы будем делать заготовку деталей. Давайте вспомним технику безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению 5.Тыкать ножницами в соседа. 6. Пить клей. 7. Использовать клей по назначению. 4. Сборка Как мы будем делать сборку всех деталей? 5. Оформление Итак, последнее это оформление. Как вы оформите своё изделие? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторяем с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление | Листья, картон, клей, карандаш. С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. С помощью шаблона которые, лежат у вас на столах, вырежем ёжика И украсим его листочками. Возьмём цветной картон, который будет фоном вашей работы, он может быть любого яркого цвета. Затем положим на ваш картон вырезанного ёжика. Приклеим все детали на картон. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
4 | Физ.минутка | 2 мин | А сейчас давайте немного отдохнем. Игра «Наши пальцы» Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак). | Повторять движения | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать своих прекрасных ёжиков. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших открыток. | Слушают | Коммуникативные: инициативное сотрудничество |
6 | Самостоятельная работа | 17 мин | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика Итак, на доске вы видите оценки 5,4. я выбрала ваши работы по этим оценка, теперь вы должны ориентироваться, по этим работам посмотреть и решить к какой оценки относится ваша работа. | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 1 мин | Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового? Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её? | Отвечать на вопросы | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочего места | Перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."
Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области. Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....
Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"
Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....
Конспект урока по Окружающему языку тема "Природные зоны России" 4 класс
Конспект урока по Окружающему языку в 4 классе по теме "Природные зоны России" с использованием карточек сайта Учи.ру...