Конспект урока по технологии на тему: "День матери"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "День матери"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День матери» | Тип: урок «открытия нового знания» | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по изготовлению подарка ко дню матери. | ||||||
Задачи: - Дидактические:
- Развивающие:
- Воспитательные:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: умеют делать разметки по шаблонам, сгибать детали; умеют составлять план изготовления подарка; умеют делать цветки из фоамирана. | Метапредметные: -Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; | Личностные: проявляют интерес к предмету при изготовлении подарка маме; чувствуют гордости за своих мам. | ||||
Ресурсы учителя: презентация, наглядный материал (пошаговое изготовление подарка), цветной картон, ножницы, клей карандаш, раздаточный материал: история праздника, шаблоны и подкладочный материал. Ресурсы ученика: цветной картон, ножницы, клей карандаш. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап 1 слайд | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой: - Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты и нежности. А теперь откройте свои глазки. Дарите радость людям, будьте сами источником света и добра. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности к уроку. - садимся красиво, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. - Начать урок я бы хотела с такого высказывания (Успех - это результат маленьких усилий, повторяемых день за днем). Как вы его понимаете? Верно, для того чтобы добиться успеха, нам нужно прилагать усилия каждый день. Этим высказыванием мы будем руководствоваться на сегодняшнем уроке. - Всё внимание на меня мы начинаем урок! | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. Слайд 2 | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о ком сегодня пойдет речь на уроке: Бушует ветер за окном, - Ребята, о ком данное стихотворение? - Как мы должны относиться к маме? Верно, ребята, с любовью и уважением. Помнить, что мама у нас одна и стараться всегда ее радовать. - Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? - Когда отмечается этот праздник? - Что принято делать в этот день? - А можно ли сделать подарок своими руками? | - о маме - день матери - последнее воскресенье ноября - дарить подарки | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Тема урока: «День матери». - Исходя из темы, какую цель мы можем поставить? - Цель: изготовить подарок для мамы. | Формируют тему и цель урока. - день мам - сделать открытку | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности Слайды 3, 4, 5, 6 Карточка №1 Слайд 7 Наглядный материал Наглядный материал Шаблон силуэта букета, цветов, вазы Слайд 8 | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Чтобы наша работа на уроке была плодотворной, и мы смогли достичь поставленной цели, я вам предлагаю составить план наших действий, т.е. поставить задачи, которые мы должны решить на уроке:
| Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Сейчас я предлагаю вам изучить историю праздника. Я зачитаю вам историю праздника, в это время вы будете решать тест. Ответы на него будут в тексте, который я буду рассказывать. Работать будем в парах. В парах работаем дружно и сообща. Возьмите из конвертов листочки №1. Познакомимся с вопросами. Мой текст: Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Виржиния и произошло это благодаря Энне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно ушла из жизни. Ей казалось, что она не успела выразить любовь к своей маме. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось. Официальный праздник День матери в России появился недавно. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Тест для детей: 1. Официальным праздником День матери признали: А) в 1910 году Б) в 1912 году В) в 1920 году 2. Как звали девушку, которая вместе с другими женщинами обратилась к правительству? А) Энн Б) Дженни В) Анна 3. Кто подписал указ о праздновании Дня матери в России? А) Владимир Ленин Б) Борис Ельцин В) Михаил Николаев - Кто не успел, завершаем работу. Давайте проверим ответы. Сверьте ответы с эталоном на экране. У кого все верно, ставим 5. У кого есть ошибка – 4. - Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам? - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок сделанный своими руками. И сегодня мы сами сделаем подарок для своих мам! - Сегодня мы будем делать вот такой букет цветов. Сначала все вместе обсудим, что и за чем делать, потом приступим к работе. Хорошо? - Что является основой? (картон) - Как расположен букет? (Вертикально) - Какие отдельные элементы нужно подготовить? (цветы, вазу) - Из какого материала сделаны цветы? (из фоамирана) - А теперь давайте вместе разберём этапы изготовления подарка. Показываю 1 поэтапное. - С чего мы начнём изготовление открытки ?(основы) - Нам необходимо вырезать вот такую полоску, которая будет вазой. - Для этого вы будете использовать шаблон под номером 1. Показываю 2 поэтапное - А здесь мы что будем делать? (прикладывать шаблон и вырезать) - Молодцы, ребята, следующим шагом мы возьмем шаблон №2, обведем его и вырежем. Это будет основа букета. Показываю 3 поэтапное - Что будем делать потом? (склеивать 2 шаблона) - Всё верно. Длинную полоску мы располагаем лицевой стороной или задней? (задней) - А основу букета лицевой или задней частью? (лицевой) - Все верно, мы располагаем длинную полоску задней частью, располагаем по середине основу букета и склеиваем их. Показываю 4 поэтапное - А тут что мы будем делать? (склеивать боковые части) - Верно, мы сгибаем боковые части полоски и склеиваем их по середине, получается ваза. Далее мы берем линейку и проводим по краям вазы линейкой, чтобы сгладить линии сгиба (показываю). Показываю 5 поэтапное - Что нам нужно делать дальше? (сделать цветы) - Из какого материала они выполнены? (фоамира) - Сколько цветов в букете? (7) - У каждого на парте будет шаблон цветка. Ваша задача обвести 7 цветков на фоамиране и вырезать. Показываю 6 поэтапное - Что мы видим тут? (цветы приклеить нужно) - Клеем вырезанные цветы из фоамирана на основу букета. Когда мы работаем с клеем, что мы используем? (подкладочный материал) Показываю 7 поэтапное - Что вы можете здесь заметить? (бусинки на цветках) - Верно, после того, как вы закончите клеить цветы, вы по 1 будете подходить с бусинками к учительскому столу. Здесь мы с вами будем приклеивать бусинки на цветы. Хорошо? Показываю образец - Какой будет последний штрих работы? (лента) - Молодцы, после того как мы приклеим бусинки, ваша задача завязать бантик на букете. Всем понятно? - Обратите внимание на концы моей ленты. Что вы можете заметить? (они подрезаны) - Что нужно сделать, чтобы концы получились, как у меня? (сложить их и обрезать) - Молодцы, мы с вами берем концы ленты, складываем их и обрезаем под углом. - У нас с вами получится вот такой красивый букет, который вы сможете подарить своим мамам. Также вы можете сами что-то нарисовать на лепестках или написать теплые слова о ваших мамах. - С какими словами вы будете дарить букет своей маме? - Хорошо, а мы должны уделять внимание маме только в мамин день? Нет, мы каждый день должны радовать своих мам и делать им приятное. | Извлекают нужную информацию,самостоятельно находят информацию, работают в парах. Картон Книжное расположение Объёмная аппликация Сверяют ответы с эталоном Участвуют в обсуждении создания букета - ты самая лучшая, я тебя люблю - нет | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Все поняли этапы изготовления букета? Посмотрите на доску, каждый этап я приклеивала на нее. Что мы делаем сначала? Потом? Затем? Далее? Краткий план работы: 1. Вырезаем силуэт вазы, основу букета 2. Склеиваем их 3. Вырезаем цветы 4. Приклеиваем цветы на основу букета 5. Украшаем бусинками и лентой ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и ножницами? Правила работы с ножницами: Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Главный и правильный приём резания ножницами бумаги – это средней частью лезвий. Правила работы с клеем: Не допускай попадания клея в глаза, работай на подкладочном материале; передавай клей-карандаш только в закрытом виде, после окончания работы клей закрой и убери в безопасное место. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. - передаем кольцами вперед - работаем на своем рабочем месте - не кушаем - не играемся | КУУД | ||||
4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | КУУД | |||||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Контролирую работу учащихся, помогаю тем, кто нуждается в помощи. | Выполняют подарок поэтапно | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Ребята, посмотрите, выполнили ли мы наш план действий ? Достигли ли мы цели? | Отвечают на итоговые вопросы Да | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -А теперь я предлагаю вам оценить вашу деятельность на уроке. На экране вы видите предложения, вам надо их продолжить Я узнал(а)…. Было интересно… Было трудно… - Если вам было всё понятно – поднимите пальцы вверх, если остались вопросы - вбок | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Сегодня на уроке были активны все, каждый получит отметку за проделанную работу. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. - Если вы не успели закончить букет на уроке, то закончите её дома. | Фиксируют домашнее задание | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока немецкого языка по теме "День Рождения"
Урок по теме "День Рождения" для учеников 2 класса...
Конспект урока по технологии "Подарок ко Дню Матери"
Простой, но в то же время увлекательный способ изонити, для изготовления подарка, отображен в этом конспекте....

Конспект урока по технологии «Открытка ко Дню матери»
Данный конспект и презентация помогут учителю сделать с учениками красивую открытку к празднику "День матери"...

Конспект урока немецкого языка по теме: "День Святого Николауса". Технология игровой деятельномти и преодоление языковых барьеров, 2 класс.
Знакомство с традициями праздника Святого Николауса. Презентация по теме....

Конспект урока по технологии на тему "День Героев Отечества"
Конспект урока по технологии на тему "День Героев Отечества" для 4 класса....

