Разработка урока в 4 классе по теме: "Изготовление абажура"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок технологии по теме: "Изготовление абажура" проводится в 4 классе и рассчитан на 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_tehnologii_v_4_klasse.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

РАЗРАБОТКА

урока технологии на тему: «Изготовление абажура»

 в 4 «а» классе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

03 марта 2016 года

с.Хову-Аксы

Тема: «Изготовление абажура»

Вид работы: работа с разным материалом: плотной бумагой и тканью

Оборудование и материалы:  графопроектор, компьютер, экран, ножницы, линейка, карандаш

 ватман, ткань, клей «ПВА», салфетка, шаблоны деталей абажура

Наглядный материал: 

  1. Презентация урока  со слайдами разных видов осветительных приборов и этапами выполнения абажура,
  2. Видеоматериал  о применении изготовленных абажуров в быту,
  3. Рисунки с осветительными приборами,
  4. Абажур – образец с подсветкой,
  5. Таблица с правилами безопасности.

Цель урока: изготовление абажура

Задачи: закрепление навыков работы по шаблону, расширение кругозора учащихся, формирование у  учащихся  чувства прекрасного через  творчество.

Ход урока:

I.Организационный момент

        «Прозвенел  звонок. Начинается урок.» / слайд Смайлика со звонком/

- Знакомство с учащимися./ слайд  школы и учителя/

-Повторение правил работы на уроке / слайды с правилами поведения на уроке/

  • Не опаздывай на урок,
  •  соблюдай порядок на столе,
  •  будь внимательным, если учитель дал  задание, буду его точно выполнять,
  • не шуми;
  • поднимай руку, если  тебе нужна помощь или ты хочешь спросить,
  • не выкрикивай с места

- Повторение правил гигиены и техники безопасности:

  • Перед работой мой руки, чтобы изделия наши были аккуратными.
  • Проверь за порядком на столе:

Сегодня на уроке нужно разложить всё так, чтобы было удобно работать.

  • Всё, чем работаешь правой рукой, клади справа,
  • Всё, чем работаешь левой рукой, клади слева.
  • Всё, что колет и режет кладём отдельно, чтобы удобно было взять, чтобы оно не упало, когда кладёшь на место. Быть особенно осторожными с ножницами. Попользовался, откуда взял, туда и положи обратно!
  • В ходе выполнения работы рабочее место держи в порядке, думай как лучше сделать работу.

II.Подготовительная работа.

 Ознакомление с видами осветительных приборов.

        Перед тем как, сообщить вам цель нашего урока я хотела бы с вами поговорить                               об осветительных приборах  и об их прошлом. Давайте с вами отправимся в далёкое прошлое.

- Ребята, перед тем как человек изобрёл способ получения огня, откуда он получал тепло и свет?                   ( ОТ СОЛНЦА)

-Человек не мог управлять солнцем, он полностью зависел от солнца в борьбе с холодом и темнотой.

  1. –Самым  первым осветительным прибором, который использовал человек, была горящая деревянная палка, которую доставали из костра.
  2. Самой первой лампой служил камень с углублением, ракушка или череп, наполненный животным жиром или рыбьим жиром, который служил в качестве топлива и с фитилём из шнура, камыша, мха, из кручённой хлопковой нити – ватой.

Свечи появились очень давно. Изготавливали свечи из топлённого сала овец, быков. Сало растапливали в большой кастрюле и макали в неё кручённую нить из хлопка, давали ей застыть, опять макали до тех пор пока слой сала не достигал нужной толщины. Таким образом свеча была готова, но такая свеча обычно очень сильно коптила и дымила.

  1. Современные заводы, где производят свечи, улучшили их качество и используют пчелиный воск и парафин. Их обрабатывают таким образом, чтобы свеча  давала больше света и меньше коптила.
  1. С открытием нефти, стали получать из неё, путём подогрева в закрытом сосуде бесцветную жидкость – керосин. Его – то и начали использовать в лампах.                                        - Ребята, как называется эта лампа? (КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА).Она и сейчас служит нам, если вдруг отключат электричество.
  2. С изобретением электричества, электрической лампочки, появились в домах разные осветительные приборы. В зависимости от того, что освещается различают разные виды осветительных приборов.

Большие залы освещаются при помощи какого осветительного прибора? (ЛЮСТРЫ)

Люстра – это осветительный потолочный висячий прибор из нескольких ламп или подсвечников.

Бра –подсвечник или держатель лампы, прикреплённый к стене. Для освещения  зеркала на стене, обычно бра освещают коридоры.

Настольная лампа -для освещения предметов на столе, при чтении или письма.

Торшер – стоящий на полу светильник на высокой длинной подставке. Стоит обычно у кресла, у дивана.

III.Сообщение цели урока.

        Сегодня мы сделаем абажур, колпак для лампы. Обычно абажур можно увидеть на кухне он выполнен бывает из различного материала: стекла, дерева, пластмассы, тряпичные.

        Мы изготовим его из плотной бумаги ватмана с применением ткани.

На этом уроке каждый из вас изготовит только одну деталь абажура, а в конце урока мы соединим все наши детали  в одно целое, получив целый колпак для лампы.

Для изготовления абажура одному человеку потребуется очень много времени, а мы                         с вами выполним это за 2 урока.

IV.Ознакомление с ходом работы.

        -Давайте рассмотрим абажур.

-  Он состоит из 12 кругов. Круги эти все одинаковые.

- В кругу видим пятиугольник.

- В пятиугольнике вырезана звезда и на неё наклеена  звезда из ткани.

1-ый этап.

Изготовление основной  детали по шаблону.

- Обвести круг;

- Сделать разметку углов пятиугольника;

- Обвести звезду

        / учителю собрать шаблоны основной детали!!!/

- Провести простым карандашом стороны пятиугольника, соединив углы.

- Вырезать круг ;

-Вырезать звезду, сделав прокол в середине звезды, далее снизу работы  по левой  стороне каждого зубца  звезды и сверху по правой стороне/

- Отогнуть 5 сегментов по сторонам пятиугольника, для этого проводим острыми концами ножниц по сторонам пятиугольника и сгибаем с изнаночной стороны на лицевую.

2-ой этап

Изготовление звезды из ткани по шаблону.

-Используя шаблон звезды нанести рисунок звезды на ткань.

/ учителю собрать шаблоны звёзд!!!/

-Вырезать звезду из ткани.

3-ий этап

-Наклеивание звезды из ткани на основную деталь клеем ПВА./ Карандашом  подписать свою деталь/

4-ый этап

Соединение деталей абажура. / Начинаем соединять вокруг одной детали 5 деталей – половина абажура/ - одной группой учащихся и второй группы учащихся с открытым верхом со звездой без ткани!!!

- Соединение  2-ух  полуабажуров

- Продевание 3 – ёх  ниток по верхней детали для вывешивания абажура.

V.Подведение итогов . Показ видеоматериала  о применении изготовленных абажуров в быту.

        Абажур можно изготовить меняя цвет  ткани и внутреннее содержание пятиугольника, поместив в середину круг для спальни, применяя ровную форму, для кухни чайник. Для того, чтобы свет от абажура был больше можно вырезать по краю пятиугольника национальный орнамент, снежинки, всё зависит от содержания и вашей фантазии.

        Большое спасибо, ребята  за активное участие, на уроке. Вы все молодцы и получаете все только хорошие отметки. Надеюсь, что одним уроком это занятие не ограничится, вы дома с родителями изготовите к Новому году у себя дома праздничные абажуры, создав дома уют своими руками.

        Составила:  учитель начальных классов МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы Дазырбан Ч.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект на тему: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» для 4 класса

Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» (4 класс)...

Урок трудового обучения в 3 классе на тему «Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки»

Конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. Цели и задачи урока:Ознакомить с созданием подвижного механизма складной доски Совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для ...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...

Урок технологии в начальных классах по теме «Изготовление новогодней гирлянды без клея» ( 2 класс)

Урок технологии "Изготовление новогодней гирлянды без клея" 2 клаас. Работа с бумагой. Конструирование на основе симметричного вырезанияиз бумаги...