Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Лаврухина Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской   программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._tehnologiya_.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов _____________/Е.В.Фоевцова /

Протокол  № _____ от «____»________2016г.

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ «Присадская СОШ» __________/ И.Н.Лапшина/

       

«____»______________2016г.

Утверждено

Директор МКОУ «Присадская СОШ»

_____________/ Т.П.Павликова/

Приказ №_____ от «____»___________2016г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

для 3 класса

Составлено  учителем начальных классов

Лаврухиной Натальей Николаевной

на основе авторской   программы «Технология»

Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой

УМК «Школа России»

Станция Присады

2016-2017 учебный год

Календарно – тематическое планирование  по технологии

3 класс

п\п

Тема, тип  урока

Решаемые  проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ЭОР

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

I четверть – 9 ч

Как работать с учебником - 1 ч

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (селу). Особенности содержания учебника. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Урок «открытия» новых знаний.

Познакомить с учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания,

полученные в 1—2 классах; познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Знать разделы учебника и рабочей тетради  для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомиться  с понятием «стоимость»;  формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомиться  на практическом уровне с составлением маршрутной картой города.

Регулятивные: следовать определенным правилам  при выполнении изделия.

Познавательные: использовать  знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Интерес  к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов.

У., с. 2-10,

РТ с. 4-5

Человек и земля - 21 ч

2

Архитектура. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Изделие «Дом»

Урок «открытия» новых знаний.

Познакомить с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

безопасности при работе ножом, ножницами; формировать  умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Профессии:

архитектор, инженер – строитель, прораб.

Понятия:

архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линия чертежа.

Познакомиться  с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научиться  различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне понимать  значение клапанов при склеивании развёртки.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план;

выполнять учебное действие, используя условные знаки;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

используя термины; формулировать собственное мнение.

Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

У., с. 12-19,

РТ с. 6-7

3

Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.

Изделие «Телебашня»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Познакомиться  с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научиться  применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

Познавательные: объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к объектам социального назначения.

У., с. 20-23,

РТ с. 9-11

4

Парк. Макет  городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Изделие «Городской парк»

Урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор.

Актуализировать  знания  о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомиться  со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план;

оценивать выполнение учебного задания.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Проявлять  интерес к ландшафтному дизайну.

У., с. 24-27,

РТ с. 12-13.

5

Проект «Детская

площадка ». Работа в мини – группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Урок общеметодологической направленности

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

технологическая карта 

Формировать  первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма.

Умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах.

Учиться  самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать

результат  по заданным критериям.

Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

У., с. 28-34,

 РТ с. 14-19.

6

Проект «Детская

площадка ». Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Урок рефлексии

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

защита проекта.

Формировать  первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма.

Умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах.

Учиться  самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать

результат  по заданным критериям.

Регулятивные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

7

Пряжа и ткани. Виды и свойства тканей и пряжи. Правила безопасной работы иглой. Практическая работа: «Коллекция тканей».

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой».

Урок «открытия» новых знаний.

Познакомить с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

ткань, пряжа, вышивание, монограмма, шов.

Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием

 «Украшение платочка монограммой». Познакомиться   с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Проявлять  интерес к истории создания одежды.

У. с. 35-45,

РТ с. 20 - 22

8

Ателье мод. Одежда. Виды и модели одежды. Алгоритм выполнения аппликации. Практическая работа: «Коллекция тканей».

Изделие  «Украшение фартука»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций.

Познакомиться   с некоторыми видами одежды, научиться различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

 о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

Познавательные: проявлять интерес к процессу создания выкройки.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к процессу создания выкройки.

У., с. 46-48.

РТ с 23

9

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Прядение, ткачество, отделка. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Изделие «Гобелен»

Урок «открытия» новых знаний.

Познакомить с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Познакомиться   с технологическим процессом производства тканей;

узнать  о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план;

проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Проявлять  интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

У., с. 49-51,

РТ с. 24

II четверть – 7 ч

10

Вязание. История вязания. Способы вязания. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.  

Изделие: «Воздушные петли» 

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от-

работать навык составления плана работы.

вязание, крючок, воздушные пели.

Познакомиться   с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании;  научиться пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток;

отработать навык составления плана работы.

Регулятивные: отработать навык составления плана работы;

выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком.

Коммуникативные: использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к истории возникновения вязания.

Использовать  приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение.

У., с. 52-54

РТ с. 25

11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Изделия «Кавалер», «Дама»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств

карнавал, крахмал, кулиска

Познакомиться   с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными

 карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомиться  с последовательностью

 крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств.

Регулятивные: оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять  интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала.

У. с. 55-58

РТ с. 26-27

12

Бисероплетение. Виды бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения.

Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки »

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

бисер, бисероплетение

Познакомиться   с видами изделий из бисера, с его свойствами; уметь определять  различия видов бисера, познакомиться  со свойствами и особенностями лески; научиться  плести из бисера браслетик.

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

рассказывать историю появления бисероплетения.

Познавательные: проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

У., с. 59-62,

РТ с.28 - 31

13

Кафе. Профессиональные обязанности работников кафе. Правила поведения в кафе. Способы определения массы при помощи мерок.  Работа с бумагой.

Изделие «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Познакомиться   с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научиться использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Регулятивные: самостоятельно составлять план работы над изделием.

Познавательные:  уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов; собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

Коммуникативные: уметь советоваться при

выборе  блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

У., с. 63-67,

РТ с. 32-33

14

Фруктовый завтрак. Меры безопасности и правила гигиены при изготовлении пищи.  Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору).

Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака»

Урок «открытия» новых знаний.

Познакомить на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

рецепт, ингредиенты, стоимость

Познакомиться  на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска,

нож;  отработать правила работы ножом;

научиться  работать со съедобными материалами;

расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Регулятивные: Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

Познавательные: применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

Коммуникативные:  советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты.

У., с. 68-71,

 РТ с. 34 - 35

15

Колпачок – цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Работа с тканью.  Изготовление колпачка для яиц.

Изделие «Колпачок - цыпленок»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

синтепон, сантиметровая лента

Познакомиться  с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью;

знать  основы снятия мерок;

учиться пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы;

знакомиться  с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Регулятивные: анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Познавательные:  уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона.

Коммуникативные: выставка работ учащихся.

Узнать о преимуществах синтепона.

У., с. 72-73,

16

Кулинария. Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола.

Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору)

Урок рефлексии

На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

На  практическом уровне познакомиться   с видами холодных закусок;

формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки;

учиться самостоятельному изготовлению холодных закусок.

Регулятивные: рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана.

Познавательные: учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски.

Коммуникативные: уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи.

У., с. 74-77,

рабочая тетрадь

III четверть – 10 ч

17

Салфетница. Особенности  сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Изделие «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Урок общеметодологической направленности

актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

салфетница, сервировка

Актуализировать  знания о принципе симметрии, познакомиться  с  видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Регулятивные: умение работы с бумагой, самостоятельное оформление  изделия.

Познавательные: самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Коммуникативные: анализировать образцы изделий, обсуждать план работы.

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией.

Называть классификации видов симметрии.

У.с. 78 – 79

РТ с. 36 -37

18

Магазин подарков. Виды магазинов. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

Изделие «Брелок для ключей».

Урок общеметодологической направленности

Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Повторить  свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомиться   с новым способом окраски

 солёного теста;

совершенствовать навыки

лепки из теста;

 проведения анализа готового изделия; составления плана работы.

Регулятивные: сделать брелок из солёного теста.

Познавательные: самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.

Коммуникативные: определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; нести ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Проявлять

интерес к изучению темы,

позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины).

У., с.80-84,

РТ с. 38 -39

19

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Изделие «Золотистая соломка».

Урок общеметодологической направленности

Познакомить на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

навыки коллективной работы.

соломка, междоузлия

Познакомиться   на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;

отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы.

Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы.

Познавательные: знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Коммуникативные: делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение;

определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение.

Изучить свойства соломки.

Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

У., с. 85-87,

РТ с. 40

20

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Изделие «Упаковка подарков»

Урок рефлексии

Формировать представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

упаковка, контраст, тональность

Сформировать   представления о способах упаковки подарков и видах упаковки;

познакомить с правилами

художественного оформления подарка; освоить некоторые приёмы упаковки; показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

Регулятивные: изготовить изделие «Упаковка подарков».

Познавательные: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Коммуникативные: уметь обсуждать сочетание цвета в композиции;

проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка.

У., с. 88-89

21

Автомастерская. Работа с картоном. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Изделие «Фургон «Мороженое»

Урок «открытия» новых знаний

Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Профессии: инженер – конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

Познакомиться  с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомиться  с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Регулятивные: собирать фургон, используя составленную инструкцию.

Познавательные: составлять план сборки фургона;

конструировать  модель «Фургон «Мороженое» из картона.

Определять вид деятельности человека по его профессии.

Коммуникативные: проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

Проявлять

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к процессу

конструирования изделий,

составления инструкции сборки фургона.

У., с.90-94,

РТ с. 42 -44

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Способы их соединения деталей  (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Изделия «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

Урок общеметодологической направленности

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

подвижное соединение, неподвижное соединение

Сформировать  умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений;

закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Регулятивные: осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста.

Познавательные: использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

адекватно представлять результат деятельности группы.

Определять   необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

РТ с. 46 - 47

Человек и вода  - 4 ч

23

Мост, путепровод, виадук. Изготовление модели висячего моста. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Изделие «Мост»

Урок «открытия» новых знаний

Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция

Познакомиться  с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомиться  с конструкцией висячего моста.

Регулятивные: выполнять  учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания. Определять  тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

Познавательные: раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к истории мостостроения. Рассказывать

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению.

У., с. 100- 10З

24

Проект «Водный транспорт». Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Изделия «Яхта», «Баржа» (по выбору) 

Урок рефлексии

Познакомить с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Профессии: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Познакомиться  с различными видами судов.

Закреплять  навыки работы с бумагой, конструирование из бумаги.

Работа с конструктором.

Формирование  умения самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Регулятивные: знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструировать макет яхты.

Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

Познавательные: объяснять значение понятий  «акватория», «судно»,  «корабль», «лодка»,  «паром»,  «яхта»,  «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт»  и  использовать их в активном словаре.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Рассказывать

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора.

У., с. 104- 107, РТ с. 48 -51.

25

Океанариум и его обитатели. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Практическая работа «Мягкая игрушка».

Изделие «Осьминоги и рыбки» 

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Познакомиться   с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой;

отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки;

развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и  взаимооценку  учебного задания.

Познавательные: объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать  своё мнение;

определять материалы и инструменты  для изготовления мягкой игрушки.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

У., с. 108—111, РТ с.52 -55.

26

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Изделие «Фонтан».

Практическая работа «Человек и вода»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

фонтан, декоративный водоем.

Познакомиться  с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов;

научиться  применять правила работы с пластичными материалами, соз-

давать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные: объяснять значение понятий «фонтан»,  «чаша» и использовать их в активном словаре;

определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: рассказывать

в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами.

Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ.

Проявлять  интерес к устройству и назначению фонтана.

У., с. 112-114, РТ с. 56.

IV четверть – 8 ч

Человек и воздух  - 3 ч

27

Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Изделие «Птицы».

Практическая работа «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Урок «открытия» новых знаний

Познакомить с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

оригами, бионика

Познакомиться  с видами техники оригами;

узнать  краткую историю зарождения искусства оригами;

познакомиться учащихся с  условными

обозначениями техники оригами на практическом уровне;

формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Регулятивные: научиться понимать условные обозначения техники оригами.

Познавательные: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

Коммуникативные: работа в группах по составлению композиции  из птиц и декорирование её по своему вкусу.

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

У., с. 116- 119,

РТ с. 58 – 59

РТ с. 60 -61

28

Вертолетная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Изделие «Вертолет «Муха».

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолет, лопасть.

Познакомиться  с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструировать 

из бумаги и картона; познакомиться  с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Регулятивные: рассказывать

о появлении первых летательных устройств,

выполнять модель вертолёта «Муха».

Познавательные: раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт» и  использовать их в активном словаре.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе.

У., с. 120- 122, РТ с. 62.

29

Воздушный шар. Техника «папье-маше». Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Изделие «Воздушный шар»

Практическая работа «Человек и воздух».

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомить с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

папье – маше

Познакомиться  с возможностями использования технологии изготовления изделий из

папье-маше;

отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учиться  подбирать бумагу для выполнения изделия.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм.

Познавательные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные: обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

У., с. 122—124,

РТ с. 63

РТ с. 64.

Человек и информация  - 5 ч

30

Переплетная мастерская. Книгопечатание. Декорирование изделия.  Освоение элементов переплетных работ (переплет листов, книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».

Изделие «Переплетные работы».

Урок «открытия» новых знаний

Познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Познакомиться с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением;

 познакомиться с упрощённым видом переплёта;

закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Регулятивные: используя план,

выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять  интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

У, с. 126-127

31

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Корреспонденция.

Изделие «Заполняем бланк»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Познакомиться   с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой;

формировать умение кратко излагать информацию; познакомиться  с понятием «бланк»; научиться  способам заполнения бланка

на практическом уровне.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

рассказывать о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации.

Проявлять  интерес к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно.

У., с. 128- 129, РТ с. 65.

32

Кукольный театр. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Изделие «Кукольный театр»

Урок общеметодологической направленности

Познакомить с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

Профессии: кукольник, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программка.

Закрепить  навыки шитья и навыки проектной деятельности;  работы в группе;

научиться  изготавливать пальчиковых кукол.

Познакомиться   с назначением различных видов занавеса, научиться  основам декорирования; научиться  возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник», «декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Проявлять  интерес к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;

уметь различать виды занавесов.

У., с. 130-134.

РТ с.66 - 69

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону.  Презентация готового изделия.

Изделие «Кукольный театр»

Урок рефлексии

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

Профессия: художник – декоратор.

Закрепить  навыки шитья и навыки проектной деятельности;  работы в группе;

научиться  изготавливать пальчиковых кукол.

Познакомиться   с назначением различных видов занавеса, научиться  основам декорирования; научиться  возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник», «декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол. Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Проявлять  интерес к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;

уметь различать виды занавесов.

РТ с. 70 – 71.

34

Афиша. Программа Microsoft  Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft   Word Document. doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Изделие «Афиша»

Урок развивающего контроля

Познакомить со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

афиша, панель инструментов, текстовый редактор

Познакомиться   со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление

о поиске информации в Интернете;

формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

Регулятивные: научиться сохранять закладки на найденную информацию.

Познавательные: уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам.

Коммуникативные: обсуждать темы интересной, практической информации.

Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска.

У., с. 130, 134-139.

РТ с. 72 – 73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....