ПК.4.1. Учебно -методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Хорева Александра Николаевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Первомайская СОШ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

                                                                                                                                                                    студентки   Хоревой А.Н.

                                                                                         группы 46

                                                                                 Челябинск 2017

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний.

УУД

Раздел 1. Человек и земля 18 ч

8.09.

2016

Городские постройки. Бумажный дом.

Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Коммуникативные: - умение слушать и вступать в  диалог;

- учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности городских построек;

конструировать различные архитектурные постройки.

Изделие:бумажный дом

15.09.

2016

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница.

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

Личностные: 

- самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: - прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик

Познавательные: - структурирование знаний;

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

 исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

Изделие; «Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».

22.09.

2016

Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов..

Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Проявлять интерес к истории создания одежды.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

выполнение учебного действия, используя план.

Изделие: стебельчатый шов.

«Украшение платочка монограммой».

29.09.

2016

Украшение платочка монограммой. Петельный шов.

 Отработать  алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проявлять интерес к истории создания одежды.

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

выполнение учебного действия, используя план.

«Украшение платочка монограммой».

Изделие: петельный шов, украшение платочка монограммой».

6.10.

2016

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

Личностные: - установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение состава и свойства ткани ..

формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины.

Выполнение учебное действие, используя план.

 исследование тканей и оформление данные в таблицу;

сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен».

13.10. 2016

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. Создавать гобелен с помощью шерстяных ниток.

Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре;

определение состава и свойства ткани ..

формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины.

Выполнение учебное действие, используя план.

 исследование тканей и оформление данные в таблицу;

сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен».

20.10.2016

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: воздушные петли.

Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток;

Коммуникативные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные: - структурирование знаний

Познавательные: - разрешение конфликтов - выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умение слушать и вступать в  диалог;

Проявление интереса к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

отработка навыка составления плана работы.

Выполнение учебного действия. используя алгоритм

Изделие: воздушные петли.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные

петли».

27.10.2016

Одежда для карнавала. Работа с тканью.  Изделие: кавалер, дама.

Отработать навык составления плана работы.познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств;

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

планирование учебного сотрудничества с

проявление интереса к изучению темы;

проявление желания узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога

оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски;

выполнение маску по своему эскизу;

сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения.

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

10.11.16

Работа с тканью.  Изделие: кавалер, дама.

Отработать навык составления плана работы.познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств;

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

постановка и формулирование проблемы;

оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски;

выполнение маску по своему эскизу;

сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения.

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

17.11.16

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Изделие: браслетик «Цветочки».

познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик.

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Коммуникативные: - умение слушать и вступать в  диалог;

- учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных

Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план и схему плетения;

выполнение взаимопроверки учебного задания.

рассказ историю появления бисероплетения;

Изделие: браслетик «Цветочки».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик

„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».

24.11.16

Работа с бумагой. Изделие: весы.

Познакомить детей с мерой массы; актуализировать знания детей о том., каким образом можно взвешивать различные товары; познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. научить детей создавать весы из бумаги

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

планирование учебного сотрудничества

Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности весов;

Конструировать изделие весы.

Изделие: весы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при

приготовлении пищи».

1.12.16

Работа с бумагой. Изделие: весы.

познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. научить детей создавать весы из бумаги

Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности весов;

Конструировать изделие весы.

Изделие: весы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при

приготовлении пищи».

8.12.16

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

постановка и формулирование проблемы;

Пользоваться ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты

Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак»

Выполнение действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом

Изделие: фруктовый завтрак.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица

„Стоимость завтрака“».

15.12.16

 Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята..

познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Личностные: самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: - прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик

Познавательные: - структурирование знаний;

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Узнавать о преимуществах синтепона.

Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Выставка

работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Изделие: цыплята.

22.12.16

Колпачок для яиц. Изделие: цыплята

познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Узнавать о преимуществах синтепона.

Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Выставка

работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Изделие: цыплята

29.12.16

Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. 

на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки;

Личностные: 

- самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: - прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик

Познавательные: - структурирование знаний;

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Самостоятельное изготавливление холодных закусок

распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке»

 Рассказ,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).

19.01.17

Сервировка стола. Салфетница.

актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

планирование учебного сотрудничества

находить примерр, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние    классификации видов симметрии

самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона..

анализирование образцов изделий,  обсуждение плана работы

 умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия.

Изделие: салфетница.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток».

26.01.17

 Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей.

 повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Личностные: - установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

 проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста;

определение места приобретения различных подарков и обосновывать свое мнение;

определение вида подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своего мнения.

Изделие: брелок для ключей.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка» «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

2.02.17

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей.

повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста;

определение места приобретения различных подарков и обосновывать свое мнени;

определение вида подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать свое

Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка»,

«Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Раздел 1. Человек и земля 16 ч

9.02.17

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

навыки коллективной работы.

Личностные: 

- самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: - прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик

Познавательные: - структурирование знаний;

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции.

мнение  о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения.

определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения.

осознание собственных достижений при освоении темы,  

Изделие: золотистая соломка.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая

                соломка».

16.02.17

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

Личностные: поиск и выделение необходимой информации;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия;

- установление причинно-следственных связей;

анализ  упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение

Обсуждение     сочетания цвета в композиции;

провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков».

Изготовление изделия «Упаковка подарков»

Изделие: упаковка подарков.

6.10.17

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое».

познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

 выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: 

Познавательные: знаково-символические действия  составляют особую группу общеучебных универсальных действий:

проявление интереса к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составление плана сборки фургога;

Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определение вид деятельности человека по его профессии.

Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

Изделие: фургон Мороженое

.Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“

23.02.17

Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое».

 формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Личностные: - установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

проявление интереса к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составление плана сборки фургога;

Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определение вид деятельности человека по его профессии.

Изделие: фургон Мороженое

.Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“

02.03.17

Конструирование. Работа с различными материалами.  Изделие: мост.

познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

Личностные: 

- самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: - прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик

Познавательные: - структурирование знаний;

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного действия, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения;

определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения.

Изделие: мост.

09.03.17

Водный транспорт. Работа с бумагой.  Изделие: яхта.

познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Регулятивные: - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и    результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Рассказ:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструирование макета яхты.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

16.03.17

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Личностные: поиск и выделение необходимой информации;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждении;

проявление интереса к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределение обитателей воды в морской и речной аква!риумы.

Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы 

Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение;

определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки..

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм.

Рассказ:

об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Изделие: осьминоги и рыбки.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг-

рушка», «Проект „Океанариум“».

30.03.17

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан

познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, соз-

давать изпластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

постановка и формулирование проблемы;

проявление интереса к устройству и назначению фонтана.

Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре;

определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Рассказ:

в группе об истории появления фонтанов;

о видах фонтанов по назначению.

 Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа

Выполнение учебного задания, используя план;

Выполнение взаимопроверки учебного задания.

Изделие: фонтан.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан»,

«Тест „Человек и вода“».

06.04.17

 Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными

обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

постановка и формулирование проблемы;

Знание, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы»

Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Понимание  условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист».

Изделие: птицы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы»,

«Тест „Условные обозначения техники оригами“».

13.04.17

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.  Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Коммуникативные: постановка и формулирование проблемы;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

- знаково-символические действия  составляют особую группу общеучебных универсальных действий:

проявление интереса к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

раскрывание значения  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использование их в активном словаре;

различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение;

определение материалы для изготовления изделия из папье-маше;

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

о появлении первых летательных устройств;

о процессе

Изделие: вертолёт «Муха».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт

„Муха“».

20.04.17

Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар

 продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Регулятивные: - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и    результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров.

Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности,

выбор варианта выполнения задания;

использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием?

Выполнение работы над изделием «Воздушный шар».

Изделие: воздушный шар.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный

шар», «Тест „Человек и воздух“».

27.04.17

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Проявление интереса к театру кукол;,  обосновывание своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение;

раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре;

определение роли актёра-кукловода в театре кукол.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Изделие: проект «Кукольный театр».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша»,

«Проект „Кукольный театр“».

04.05.17

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес.

познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.декорирования; показать

Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;

Регулятивные: -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

различение видов занавеса;

Разбор в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Обсуждение проекта создания декорации к сказке Красная шапочка

Выполнение работы над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

Изделие: сцена и занавес.

Задания и материалы в рабочей тетради:

11.05.17

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; позна-

комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

Личностные: поиск и выделение необходимой информации;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждении;

Проявление интереса к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения;

определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога.

Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Изделие: переплётные работы.

18.05.17

Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк.

познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

на практическом уровне.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

постановка и формулирование проблемы;

Проявление интереса к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

раскрывание значения понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использованиеих в активном словаре;

определение условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

выполнение учебного задания, используя алгоритм;

Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем

бланк».

25.05.17

Итоговый тест.

Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ.

познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

Коммуникативные: постановка и формулирование проблемы;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные: прогнозирование   -   предвосхищение   результата и   уровня   усвоения   знаний,   его временных характеристик;

Познавательные: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

- знаково-символические действия  составляют особую группу общеучебных универсальных действий:

находение  нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждение темы интересной, практической информации

Сохранение закладки на найденную информацию

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый

тест».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...