технология
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Сизенко Любовь Степановна

Технологическая карта урока технологии. Чудеса из бумаги. Цветок гиацинта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urok-_praktikum.docx361.93 КБ

Предварительный просмотр:

               

Технологическая карта урока технологии

Класс: 2 «Начальная школа 21 века»

Тема:  Чудеса из бумаги. Цветок гиацинта.

Цель:  создать  условия для овладения приёмами  сгибания бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

-формировать умения изготавливать несложные конструкции цветка по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

Развивающие:

- развить творческие ,художественные , конструкторские способности учащихся, образное логическое мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать ответственность за выполняемую работу, формировать умение работать в группе и в паре, проводить  взаимоконтроль, объективно оценивать работу и поведение свои и  окружающих.

Формы работы: фронтальная , групповая , индивидуальная

Оборудование: кисточка , клей, цветная гафро. бумага, образцы  цветов, инструкционная карта по изготовлению цветов, ножницы.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Самоопределение к деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Ребята давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах у вас должны лежать ножницы, цветная бумаг, клей.

Сегодня вам на уроке пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность

- -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация  знаний и фиксация затруднений

III.Постановка учебной задачи.

-Ребята, о каком празднике  мы сегодня будем говорить? ( клип о маме).

-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  

Ребята, посмотрите на слайды.

Что на них изображено?

На экране  детские работы цветов за 1-3 классы , выполненные на уроках и кружке «Очумелые ручки». Какие вы ещё знаете цветы?

Какой цветок лишний? Почему?

- А в чём трудность?

- Какая же будет тема урока?

 – «  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

- Какова наша цель?

- Изготовить цветок. (Гиацинт) Познакомиться с новыми приёмами сгибания бумаги.

- смотрят видеосюжет

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Мы такой ещё не делали?

С такими приёмами сгибания бумаги мы ещё не знакомы

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему

поиск и  выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

IY.Построение проекта выхода из затруднения.

-Сегодня на уроке мы  с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

- Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

-Кто то из Вас догадался, как делается это цветок?

- Давайте в парах обсудим этот вопрос.

- Кто как думает?

-Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

Дети предлагают варианты сгибания бумаги.

Личностные:

 построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели ;

Физкультминутка

                               П         Планирование предстоящей практической

работы.

                                   -Представьте каждый себе, как будет выглядеть

ваш цветок.

                           - Можете сами выбрать себе цвет?

                                    -Из какого материала вы будете делать

свой цветок?

                                          -У вас на столах лежат инструкционные

                                           карты. Попробуйте выполнить все ходы.

                                   - По какому плану будем работать?

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

  Астры, лилии, тюльпаны

            Пусть растут для нашей мамы.

-Да

- Будем делать из цветной гафрированной  бумаги.

Выполняют

Составляют план

Выполняют физкультминутку

Регулятивные: формируем  умение планировать свою работу, высказывать  свои  предположения,

Оценивать свои действия

.

Самостоятельная работа(практика)

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

 Загадки (отгадки ножницы, клей, бумага

 -А как нужно пользоваться ножницами?  .

Правила работы с ножницами.

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается.

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Творческое задание

-Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

-Поэтому нужно придумать  поздравления .

- Вы будете работать в группах.

–Давайте вспомним правила работы в группах

-Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец

-выбираете в своей группе двух или одного чтеца.

- Чтение стихотворений группами.

-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

VI. Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Уборка рабочего места

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-Какую цель ставили вначале урока?

-Всё  у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-какое у вас настроение?

- Если вам понравился урок , то положите  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

- Каждый после урока подарит свой цветок маме к празднику.

-Новые приёмы сгибания бумаги

Оформляем выставку работ.

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности

Личностные: формирование эстетического вкуса,осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Приложение: На уроке используются картинки с изображением цветов

http://www.playing-field.ru/img/2015/051904/5748380  http://www.materinstvo.ru/content/article_images/articles_11353/podelki-k-8-marta-06.jpg  http://otf-2.ru/sudismada/8878http://www.debotaniki.ru/wp-content/uploads/2012/02/ts5.jpg http://www.parta-transformer.ru/o/img.php?url=http://cs624929.vk.me/v624929024/9b79/ympGR2JOmrA.jpg

Используемая литература:

  1. Технология  2 класс. Поурочные планы по учебнику Е.А.Лутцевой

2. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcs01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....