Программа внеурочной деятельности "Волшебные ручки" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Гордеева Елена Николаевна

 

Курс «Волшебные  ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

Содержание программы «Волшебные ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ruchki.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                                                     Согласовано                                                                                             Утверждаю

на заседании ШМО                                                                          зам. директора по УВР                                                                          Директор школы

руководитель ШМО                                                                       _________________________                                                            ______________________  

__________________                                                                                  (__________________)                                                             (_____________________)

(_________________)                                                                                  «____»__________2016 г.                                                         «____»___________2016 г

Протокол №______

от «___»______2016 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

проект «Волшебные ручки»

(направление общекультурное)

1 час в неделю, всего 33 часа

Учитель Гордеева Е. Н.

пос. Лесной городок

2016-2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Волшебные  ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

Содержание программы «Волшебные ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа способствует:

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
  • помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию  понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
  • освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
  • обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
  • знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России;
  • проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).

Цель программы:

развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками.

Задачи программы:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.
  • Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  • Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Содержание  программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой  поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по  изготовлению  поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

Программа «Волшебные ручки» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

 На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

На реализацию курса «Волшебные ручки» в  1  классе  отводится  33 ч  в год  (1  час в  неделю)

Цели и задачи программы внеурочной деятельности  соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Лесногородская СОШ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.
  • Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;
  • Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
  • Развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.
  • Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • Развитие умения планировать свои действия;
  • Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • Умение анализировать объекты, выделять главное;
  • Умение осуществлять синтез (целое из частей);
  • Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Расширение кругозора о применении различных поделок.
  • заинтересованность в развитии своих способностей;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(1 класс)

Раздел, тема

Общее количество часов

Поделки из природного материала.

6

Сбор природного материала (экскурсия)

2

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

1

Поделка « Кораблик» из грецких орехов

1

Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

1

Аппликация из листьев «Природа осенью»

1

Работа с бумагой

8

Поделка « Цветы» из салфеток

1

Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

1

Отрывная аппликация «Природа Зимой»

1

Поделка «Ёлочка» из салфеток

1

Поход в театр

3

Ёлочная игрушка « Ангел»

1

Лепка из пластилина

11

Поделка  « Мышка и сыр»

1

Поделка «Ежик с яблоком»

1

Поход в театр

3

Панно из пластилина к 8 марта Изделия «Тюльпан» и  «Кувшинка». Коллективная работа.

3

Изготовление цветов Изделия «Ваза» и « Нарцисс»

2

Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу»

1

Поделки из коробок

8

Транспорт из коробок

1

Аквариум из коробки

2

Экскурсия по городу. Посещение выставок прикладного творчества.

2

Изготовление города из коробок. Коллективная работа

2

Подставка под карандаши

1

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. В. Хоменко, Г. Никитюк. Аппликации, картины и панно из природных материалов /Клуб семейного досуга, 2010.
  2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов/ACT МОСКВА, 2009.
  3. Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста / ЭКСМО, 2007.
  4. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста / АСТ, 2009.
  5. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / Феникс, 2010.
  6. Сейш В. Поделки из коробок / Мнемозина, 2006 г.

 Учебно – практическое оборудование

- Краски

- Бумага

- Кисти

- Клей, ножницы, пластилин

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол час.

Дата

Формирование УУД

Использование ИКТ

план

факт

Метапредметные

Личностные

Поделки из природного материала (6 часов)

1-2

Сбор природного материала (экскурсия)

2

Коммуникативные УУД

Умение осознанно  пользоваться инструментом, инструкциями

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной  работе с инструкциями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

3

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

1

4

Поделка « Кораблик» из грецких орехов

1

5

Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

1

6

Аппликация из листьев «Природа осенью»

1

Работа с бумагой (8 часов)

7

Поделка « Цветы» из салфеток

1

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

8

Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

1

9

Отрывная аппликация «Природа Зимой»

1

10

Поделка «Ёлочка» из салфеток

1

11-13

Поход в театр Просмотр мультфильмов и фильмов

3

Телевизор

14

Ёлочная игрушка « Ангел»

1

Лепка из пластилина (11часов)

15

Поделка из пластилина « Мышка и сыр»

1

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик

16

Поделка из пластилина «Ежик с яблоком»

1

17-19

Поход в театр. Просмотр кинофильма или мультфильма.

3

20-22

Панно из пластилина к 8 марта

Изделия «Тюльпан» и  «Кувшинка». Коллективная работа.

3

23-24

Изготовление цветов Изделия «Ваза» и « Нарцисс»

2

25

Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу»

1

Поделки из коробок (8 часов)

26

Транспорт из коробок

1

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил

27-28

Аквариум для рыбок из коробки. Изделие «Морская звезда»

2

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

29-30

Экскурсия по поселку Лесной городок. Посещение выставок прикладного творчества.

2

31-32

Изготовление города из коробок. Коллективная работа

2

33

Подставка под карандаши

1

ИТОГО: 33 ЧАСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...