Технология 1 класс. Мебель.Стул
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.stul_3.03.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 3.03.17г.

Конспект урока по технологии
Тема: Мебель. Изделие «Стул»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока:

- узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона.

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные:

- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Оборудование для учителя: презентация, образец готового изделия

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент

1

 -Приготовьтесь к уроку технологии.

Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

К: знакомство с учителем, настройка на работу;

2. Мотивационный

2

-На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
- Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать тему и задачи урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Работа по теме урока

10 мин

 Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.
(слайд 3) А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 
(слайд 4) В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства

Рассматривать иллюстрации.

Отвечать на вопросы учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

 Вводный инструктаж по выполнению задания

2

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
-Гофрированный картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Секрет картона в том, что он лучше сминается вдоль волн. Используйте это знание в своей работе.
 Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.
  3. Вырежи детали из гофрированного картона.
  4. Соедини части стула с помощью клея.
  5. Оформи изделие.

(слайд 7-11) Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Повторять правила работы с ножницами и клеем

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

5.Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

20 мин

Самостоятельное выполнение творческой работы

Выполнять самостоятельно творческую работу

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

5

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ)
Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет торшера.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...