Изготовление открытки к 23 февраля (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Магер Наталья Константиновна

Изделие: Открытка на 23 февраля, в технике аппликация.

Цели урока:

  познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками, развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с ножницами, клеем.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07_02_17_tekhnologia.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2017 г.                                                                                                        Школа: МОУ «сош№6»                                

Студентка: Магер Н, 46 группа                                                                                      Учитель: Данилова Т.В.

Кабинет: 106                                                                                                         Методист: Жир Н.А.

Тема урока: «Изготовление открытки к 23 февраля».

Изделие: Открытка на 23 февраля, в технике аппликация.

Цели урока:

  познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками, развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с ножницами, клеем.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Оборудование для учителя: изделие, компьютер, проектор, презентация(технологическая карта) .

Оборудование для учащихся:  цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш.

Тип урока: открытие нового знания.

Схема доски:

Презентация

Образец изделия

№:

п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р. Умение настроиться на работу

1.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, все ли материалы и инструменты у Вас есть, которые пригодятся нам на уроке. Это  цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.  

Приветствуют учителя.

Р. Организовывать рабочее место;

Л. Действия смыслообразования.

2.

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

3 мин

Подумайте и скажите , какие февральские праздники вы знаете?

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

-Как вы думаете, так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О празднике: «23 февраля»).

Что мы будем делать? (открытку)

Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Изготовление открытки на 23 февраля).

-Какие цели на урок вы сформулируете?

(Научиться изготавливать издение).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Обращаются к ранее полученным знаниям.

Формулируют тему и цели  урока..Слушают учителя.

Л. Проявлять интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

П. Анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью;

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

П. Принимать и сохранять учебные задачи;

Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Формулировать собственное мнение;

Р. Наблюдать и выделять особенности различных росписей.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца.

5 мин

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

 Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

         

    1.    Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

    2.    Старый друг лучше новых двух.

    3.    Доброе братство милее богатства.

    4.    Дружбу водить –себя не щадить.

    5.    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку к  Дню защитника!

Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.  

Давайте повторим правила техники безопасности работы  с ножницами.

Кто хочет ответить?

А теперь посмотрите, как выполняется эта работа.

Когда я показываю, все внимательно смотрят и слушают.

Со мной одновременно никто работу не делает.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют правила.

П.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

П. Принимать и сохранять учебные задачи;

Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планирование предстоящей деятельности.

6 мин

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

  1. рисуем с изнаночной стороны
  2. экономим бумагу
  3. карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги  мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем  необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и  подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Обратите внимания, на слайде расписаны этапы работы.

Учащиеся слушают план работы и разбирают этапы работы, их последовательность, отвечают на вопросы учителя.

Запоминают  этапы работы.

 

П. Выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью;

Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом  и по алгоритму.

Р.Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Р.  Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы;

Р. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

4.

Физминутка

1 мин

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, сделаем с вами зарядку :

(Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки, 
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё) 

( Поморгать глазами) 

( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.) 

( Руки согнуты в стороны - выдох) 

( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)  

Делают зарядку, повторяют движения.

5.

Самостоятельная работа

24 мин

Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы.

П.Преобразованиеучебного материала, действия;

Л. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

6.

Итог урока

3 мин

Вот и завершается наш урок.

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? Какой техникой работы мы пользовались на уроке? Трудно ли вам было выполнять работу?

Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтобы весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску.

Оцениваю детей.

 Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение.

Помогают организовать выставку 

К. Допускать возможность различных точек зрения;

П. Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Л. Участие в подведении итогов урока.

7.

Домашнее задание

2 мин

Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы. Запишите задание в свой дневник.

Запись домашнего задания.

Р. Контроль и сотрудничество.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление открытки к 23 февраля.

примерный план, изготовление праздничной открытки....

"Аты - баты, шли солдаты" Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля начальная школа

Внеклассное мероприятие к 23 февраля для младших школьников "Аты -баты, шли солдаты" спортивно -оздоровительной направленности....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Изготовление открытки к 23 февраля

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.Цель урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к ...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Внеклассное мероприятие 8 марта+23 февраля. Начальная школа.

Внеклассное мероприятие 8 марта +23 февраля. Начальная школа....