Конспект урока технологии, 3 кл. + презентация
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Канаева Светлана Евгеньевна

Конспект урока технологии.

Тема: Картонные фигурки с элементами движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_figurki_4_ur_trud.doc75.5 КБ
Office presentation icon trud.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

Тема: Картонные фигурки с элементами движений.

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона;

- развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда.

Планируемые результаты

-личностные: формировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

 -предметные: познакомятся с видами техники изготовления подвижного механизма; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Картонная фигурка и элементами движения;

 -метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать самостоятельно, в коллективе.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец картонной фигурки с элементами движения, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, проволока, шило, игла, ножницы, нитки, клей, мультимедийная презентация, шаблоны.

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

0,30 м

Здравствуйте, ребята.

 Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка, шаблоны, проволока.

Подготавливают материал, проводят самоконтроль.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

0,30 м

Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

Что объединяет все эти картинки? Что на них изображено? (игрушки)

Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом? (у одних нет подвижных деталей, у других они есть)

Акцентируют внимание на доску.

Отвечают на вопросы.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

3. Формулировка темы и целей урока

Словесный: слово учителя

Словесный: учебная беседа

1 м

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (изготовление картонной фигурки с элементами движений)

Какую цель мы можем поставить на урок? (научится выполнять картонную фигурку с элементами движений)

А чтобы узнать какую именно игрушку мы с вами будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?  (заяц)

Посмотрите ребята, вот такого зайчик вы выполните сегодня. (Показ готовой фигурки зайца).

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Ответы на вопросы в беседе.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

4. Актуализация знаний

Словесный: учебная беседа

2 м

Ребята, скажите, что вы знаете о зайцах?

Обитатель открытых пространств. Основные его места обитания в лесной зоне — открытые места: поля, луга, опушки, обширные вырубки, поляны.

В летнее время заяц питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена.
С наступлением зимы меняет окраску.

Актуализируют знания.

Отвечают на поставленные вопросы.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

5. Анализ образца

Словесный: слово учителя

Словесный: учебная беседа

3 м

Рассмотрите игрушку и ответьте на вопросы:

  1. Что это? (игрушка с подвижными деталями)
  2. Из какого материала изготовлена игрушка? (из картона)
  3. Из скольких деталей состоит игрушка? Назовите их (3 детали: тело и 2 лапы.)
  4. Какое соединение у деталей? (шарнирное  соединение - соединение двух деталей между собой, после которого каждая из деталей получает возможность независимого вращения или поворота.)
  5. С помощью чего крепятся детали? (с помощью проволоки)
  6. Какие детали у зайца являются подвижными? (лапы)
  7. С помощью чего приводятся в движение лапы зайца? (с помощью нити)
  8. К каким деталям прикреплена нить? (к лапам)
  9. Какие цвета использованы для изготовления зайца? (белый). Какие еще цвета можно взять для изготовления зайца? (серый, коричневый).

Отвечают на поставленные вопросы.


Определят алгоритм выполнения картонной фигурки с элементами движения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

6. Планирование предстоящей деятельности

Словесный: учебная беседа

2 м

Давайте составим план, по которому будем выполнять игрушку.

С чего мы с вами начнем работу?

  1. Изготовление деталей с помощью шаблона.

- перевести шаблон на картон;

- вырезать детали;

      2. Сборка игрушки.

      - сделать отверстие в деталях, для продевания проволоки;

       - соединить детали проволокой между собой;

       - соединить нитью подвижные части.

Составляют план в сотрудничестве с учителем.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

7. Повторение правил ТБ

Словесный: учебная беседа

2 м

Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд.
  2. Не держать ножницы остриём вверх.
  3. Резать материал на виду.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

 Актуализируют знания.

Повторяют правила техники безопасности, при работе с ножницами и шилом.

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

8. Динамическая пауза 

Словесный: слово учителя

2 м

Встанем и немного отдохнем.
(Видео – Физкультминутка).

Выполнять физические упражнения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

9. Практическая работа детей

Практический: выполняют практическую работу

17 м

15 м

  1. В конце урока мы оценим работы и посмотрим, у кого получился самый аккуратный зайчик и кто работал без помощи других, самостоятельно.
  2. 1. Приложите шаблон на основу (с изнаночной стороной вверх). У вас должно получится 3 детали.
  1. 2. Вырезание. Вырезаем детали ножницами. Покажите, что у вас получилось. (Демонстрация вырезанных деталей).
  1. 3. Сборка игрушки:
  • Соединение лапок с туловищем (с помощью проволоки)

- В местах крепления лапок к телу (на концах лапок и на самом туловище) делаем проколы шилом для того, чтобы туда потом вставить проволочные крепления.

- Сверху отверстий, сделанных шилом, в деталях- лапках делаем отверстие иголкой для последующего соединения этих деталей ниткой.

- Нанизываем на проволоку сначала тело игрушки, а потом снизу - лапки.

- Закручиваем второй конец проволоки так, чтобы она с одной стороны, не давала лапкам отвалиться, а с другой - они могли свободно вращаться.

Соединение лап между собой нитью

- Делаем отверстия в размеченных местах на лапках.

- Отрезаем кусок нити длиной 30-40 см.

-Продеваем ее сквозь отверстия в лапках и завязываем узел, но так, чтобы лапки не были плотно прижаты друг к другу.

3. Оформление

- Вырезаем детали для оформления зайчика. Делаем зубки, глазик, внутреннюю сторону ушка.
- Приклеиваем детали.

Подвижная фигурка- заяц готов!  Теперь, если потянуть вниз за свободно висящий конец нити, заяц поднимает лапки.

Выполняют работу по алгоритму.

Изготавливают детали фигурки.

Выполняют соединение деталей фигурки.

Завершают работу по изготовлению фигурки с подвижными элементами из картона.

Р: осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

10. Итог урока. Рефлексия.

Словесный: слово учителя

Уборка рабочих мест

2 м

Не забываем убрать свое рабочее место.
Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
У кого получилась сама аккуратная работа?
А кто работал самостоятельно? Вы большие молодцы.

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? Какие приемы вы использовали, для выполнения работы?

Что для вас показалось самым сложным? А что вам далось легко?

Как вы считайте, мы достигли поставленной на урок цели?

Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Вы большие молодцы. Спасибо вам за хорошую работу.

  1. Дежурные, проследите за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Проводят самоанализ, взаимоанализ.

Отвечают на вопросы.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку;

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Цель: Изготовление картонной фигурки с элементами движений. научится выполнять картонную фигурку с элементами движений.

Слайд 2

Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? Заяц

Слайд 4

1. Изготовление деталей с помощью шаблона. - перевести шаблон на картон; - вырезать детали; 2. Сборка игрушки. - сделать отверстие в деталях, для продевания проволоки; - соединить детали проволокой между собой; - соединить нитью подвижные части.

Слайд 5

1.

Слайд 6

2.

Слайд 7

3.

Слайд 8

4.

Слайд 9

5.

Слайд 10

6.

Слайд 11

7.

Слайд 12

8.

Слайд 13

9.

Слайд 14

10.

Слайд 15

11.

Слайд 16

12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии с презентаций 3 класс УМК Гармония

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Царство космических тел"  с проектным заданием для 3 класса УМК Гармония привязан ко дню космонавтики....

Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией

Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...

План-конспект урока технологии в 3 классе с презентацией

Урок технологии по теме: "Сервиз. Лепка"...

Конспект урока технологии + презентация по теме «Как создается фаянс. Тест.»

Цели деятельности учителя:повторить понятия по теме  "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса....

Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...