Главные вкладки

    Конспект урока технологии + презентация по теме «Как создается фаянс. Тест.»
    план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

    Цели деятельности учителя:

    • повторить понятия по теме  "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_sozdaetsya_fayans._test.doc130 КБ
    Office presentation icon kak_sozdaetsya_fayans._test.ppt1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 6.11.18                                                                                                ФИО учителя: Трашкова Е. В.______

     Школа: № 148                                                                                              ФИ студента: Самбирская А.

    Класс: 4 Б                                                                                                      ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______

    Кабинет:105

    КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

    Тема: Как создается фаянс. Тест.

    Цели деятельности учителя: повторить понятия по теме  "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства. 

    Тип урока: рефлексия

    Оборудование: презентация, карточки с заданием.


    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    М: словесный

    1 мин

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

    Прозвенел звонок. Начался урок.

    Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно.

    Работаем старательно!

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    К: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    М: словесный

    2 мин

     Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.

    • Я буду внимателен.
    • Я буду старателен.
    • Я буду внимателен
    •  Я буду старателен
    • Я буду трудолюбив
    • Я буду доброжелателен
    • Я буду активен
    • Я буду успешен . Отлично!

    И так ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке?

    Отвечают на вопросы учителя

    - изучали, что такое фаянс, знакомились с изделиями из фаянса, с профессиями людей, изготавливали вазу.

    Л: включение в учебную деятельность

    III.Постановка учебной задачи

    М: словесный (беседа)

    3 мин

     - Как вы думаете какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

    -Тема нашего урока «Повторение темы Как создается фаянс».

    -Какие цели на урок мы перед собой поставим?

     Отвечают на вопросы учителя.

    Повторение темы Как создается фаянс

    Повторить, что такое фаянс, изделия из фаянса, профессии людей.

    Л: самоопределение к деятельности

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV. Включение в систему знаний

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    Физминутка

    17 мин

    2 мин

    Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

    Для чего она служит?

    Какие формы ваз вы знаете ?

    Из какого материала изготавливают вазы?

    Обсудите в паре.

    А что такое фаянс?

    На прошлом уроке вы узнали этапы работы с фаянсом, назовите их.

    Также вы узнали новые понятия.

    Кто нам их назовет?

    Дайте определение этим понятиям.

    Вы уже знаете, что в нашей стране много заводов по изготовлению фаянса, и вы уже знаете как узнать где сделана та или иная вещь.

    Как же это сделать?

    Сейчас на слайде появятся эмблемы, ваша задача назвать в каком городе расположен этот завод.

    А какие профессии людей, работающих с фаянсом вы знаете?

    -Сейчас мы немного отдохнем.

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку.

    Побежим мы по дорожке

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    И тихонько на место все присядем!

    Отвечают на вопросы

    Под названием « фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью.

    При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия.

    Обжиг, скульптор, художник, глазурь, роспись

    Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д. Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности.

    -по эмблеме

    1) Артемовский опытно-экспериментальный завод. Эмблема, или клеймо – олененок в круге. (Приморский край) 2) Дмитровский фарфоровый завод. (Московская область, поселок Вербилки) 3) Дулёвский фарфоровый завод. (Ликино-Дулёво – город в Московской области) 4) Конаковский фаянсовый завод. (г. Конаково, Тверская область) 5) Южноуральский фарфоровый завод (г. Южно-Уральск Челябинская область)

    Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Гончар; Изготовитель формодержателей; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; - Обжигальщик материалов; - Приготовитель масс; - Промазчик форм; - Просевальщик порошков; - Разбивщик сырья; - Резчик керамических и фарфоровых изделий; - Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; - Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; - Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и -по эмблеме Внимательно слушают керамических изделий;

    Выполняют физические упражнения

    Л: смыслообразование

    П: поиск и выделение необходимой информации

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    2 мин

     Сейчас мы посмотрим видео "Как создавался фаянс"

    Смотрят видео

    Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

    П: структурирование знаний

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    11 мин

    Сейчас я вам раздам листочки с тестом, который вам нужно будет выполнить.

    Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок

    Тест «Как создается фаянс».

    1. Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие друг другу изображение и название города стрелкой.

    hello_html_1be9731c.pngАртемовск

    hello_html_m325d6186.pngДмитров

    hello_html_454fcf90.pngДулево

    hello_html_5eb61f4f.pngСанкт – Петербург

    hello_html_7b5e2974.jpgКонаково

    hello_html_db2022e.jpgЮжноуральск


    1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).


    Фаянс делается из:

    • - песка
    • - полевого шпата
    • - древесины
    • - нефти
    • - кварца
    • - белой глины (каолина)
    1. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

    При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают ………………… ,

    ……………………., …………………………. Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия. Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют ……………………. обжиг.

    Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или расписывают

    ……………………………………………………….

    Выполняют самостоятельную работу.

    П:выполнение действий по алгоритму

    П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    Р: коррекция изделий, волевая

    VII.Рефлексия деятельности

    М: словесный (анализ)

    2 мин

    Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

    Все ли у вас получилось?

    Что было сложно?

    Выполняют самоанализ.

    Р: самоанализ, самооценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок технологии

    Слайд 2

    Я буду внимателен Я буду старателен Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен

    Слайд 3

    Тема урока: Как создается фаянс. Повторение

    Слайд 5

    Цель: повторить, что такое фаянс; изделия из фаянса; профессии

    Слайд 6

    Фаянс - изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью .

    Слайд 8

    Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д.

    Слайд 9

    Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия . Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности.

    Слайд 10

    Профессии людей Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий ; Гончар ; Изготовитель формодержателей ; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Обжигальщик материалов; Приготовитель масс; Промазчик форм; Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий

    Слайд 13

    Фаянс делается из: белой глины (каолина)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

    Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

    Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»

    КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ  1.                Урок № 12....

    Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

    Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

    Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...

    Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;   формирование умения  работать с шаблоном, развитие тв...