Конспект урока технологии + презентация по теме «Как создается фаянс. Тест.»
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Цели деятельности учителя:

  • повторить понятия по теме  "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sozdaetsya_fayans._test.doc130 КБ
Office presentation icon kak_sozdaetsya_fayans._test.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.11.18                                                                                                ФИО учителя: Трашкова Е. В.______

 Школа: № 148                                                                                              ФИ студента: Самбирская А.

Класс: 4 Б                                                                                                      ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______

Кабинет:105

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Как создается фаянс. Тест.

Цели деятельности учителя: повторить понятия по теме  "Как создается фаянс", профессии людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

Планируемые результаты

Предметные: 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства. 

Тип урока: рефлексия

Оборудование: презентация, карточки с заданием.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

 Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.

  • Я буду внимателен.
  • Я буду старателен.
  • Я буду внимателен
  •  Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен . Отлично!

И так ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы учителя

- изучали, что такое фаянс, знакомились с изделиями из фаянса, с профессиями людей, изготавливали вазу.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

 - Как вы думаете какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока «Повторение темы Как создается фаянс».

-Какие цели на урок мы перед собой поставим?

 Отвечают на вопросы учителя.

Повторение темы Как создается фаянс

Повторить, что такое фаянс, изделия из фаянса, профессии людей.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Для чего она служит?

Какие формы ваз вы знаете ?

Из какого материала изготавливают вазы?

Обсудите в паре.

А что такое фаянс?

На прошлом уроке вы узнали этапы работы с фаянсом, назовите их.

Также вы узнали новые понятия.

Кто нам их назовет?

Дайте определение этим понятиям.

Вы уже знаете, что в нашей стране много заводов по изготовлению фаянса, и вы уже знаете как узнать где сделана та или иная вещь.

Как же это сделать?

Сейчас на слайде появятся эмблемы, ваша задача назвать в каком городе расположен этот завод.

А какие профессии людей, работающих с фаянсом вы знаете?

-Сейчас мы немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

И тихонько на место все присядем!

Отвечают на вопросы

Под названием « фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью.

При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия.

Обжиг, скульптор, художник, глазурь, роспись

Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д. Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия. Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности.

-по эмблеме

1) Артемовский опытно-экспериментальный завод. Эмблема, или клеймо – олененок в круге. (Приморский край) 2) Дмитровский фарфоровый завод. (Московская область, поселок Вербилки) 3) Дулёвский фарфоровый завод. (Ликино-Дулёво – город в Московской области) 4) Конаковский фаянсовый завод. (г. Конаково, Тверская область) 5) Южноуральский фарфоровый завод (г. Южно-Уральск Челябинская область)

Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Гончар; Изготовитель формодержателей; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; - Обжигальщик материалов; - Приготовитель масс; - Промазчик форм; - Просевальщик порошков; - Разбивщик сырья; - Резчик керамических и фарфоровых изделий; - Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; - Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; - Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и -по эмблеме Внимательно слушают керамических изделий;

Выполняют физические упражнения

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

V.Первичное закрепление во  внешней речи

2 мин

 Сейчас мы посмотрим видео "Как создавался фаянс"

Смотрят видео

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

11 мин

Сейчас я вам раздам листочки с тестом, который вам нужно будет выполнить.

Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок

Тест «Как создается фаянс».

  1. Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие друг другу изображение и название города стрелкой.

hello_html_1be9731c.pngАртемовск

hello_html_m325d6186.pngДмитров

hello_html_454fcf90.pngДулево

hello_html_5eb61f4f.pngСанкт – Петербург

hello_html_7b5e2974.jpgКонаково

hello_html_db2022e.jpgЮжноуральск


  1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).


Фаянс делается из:

  • - песка
  • - полевого шпата
  • - древесины
  • - нефти
  • - кварца
  • - белой глины (каолина)
  1. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают ………………… ,

……………………., …………………………. Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия. Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют ……………………. обжиг.

Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или расписывают

……………………………………………………….

Выполняют самостоятельную работу.

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Все ли у вас получилось?

Что было сложно?

Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 2

Я буду внимателен Я буду старателен Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен

Слайд 3

Тема урока: Как создается фаянс. Повторение

Слайд 5

Цель: повторить, что такое фаянс; изделия из фаянса; профессии

Слайд 6

Фаянс - изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью .

Слайд 8

Обжиг – это обработка изделий огнём, жаром с целью повышения прочности, снижения пористости. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры, специалист, который создаёт объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса. Художник – человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.д.

Слайд 9

Глазурь - стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия . Кроме того, глазурью также называют исходный материал или смесь материалов, которые после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие. Роспись - искусство декорирования красками какой-либо поверхности.

Слайд 10

Профессии людей Выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий ; Гончар ; Изготовитель формодержателей ; Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий; Обжигальщик материалов; Приготовитель масс; Промазчик форм; Склейщик керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий; Сушильщик фарфоровых, фаянсовых, керамических изделий и сырья; Съемщик-укладчик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий

Слайд 13

Фаянс делается из: белой глины (каолина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ  1.                Урок № 12....

Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...

Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;   формирование умения  работать с шаблоном, развитие тв...

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....