Работа над практико-ориентированным проектом "Макет города"
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели: Образовательные: Познакомить с профессией архитектора, понятиями «проект», «макет». Формировать представленийяо процессе строительства здания. Научить создавать макет города (микрорайона). Формировать умение работать в группах по плану. Формировать навыки культуры труда: умение работать с различными материалами, Организовывать свое рабочее место, соблюдать санитарно-гигиенические требования. Развивающие: Расширять кругозор учащихся. Развивать творческие способности. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам, внимание, аккуратность, коллективизм, трудолюбие.

Слайд 3

Задачи: учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу; закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею; познакомить со строительными профессиями и машинами; воспитывать уважение к людям труда; осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации; закреплять навыки групповой и индивидуальной работы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

Слайд 4

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города. Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства

Слайд 5

Подготовительный этап Выявление знаний детей о том, что они знают о городе Постановка проблемы. Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению. Определение целей и задач проекта. Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей. Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы: поиск материала о строительстве и его презентация, выполнение макета домов, выполнение макета микрорайона и его презентация.

Слайд 6

Основной: • Составление плана работы в группах Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей. План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Поиск информации в разных источниках по группам: посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав правила работы на компьютере Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Анализ информации, отбор материалов. Оценивание своей работы в группе Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям:

Слайд 9

Исторический театр-макет «Петровская Акватория» расположен по адресу: Санкт-Петербург, метро Адмиралтейская, улица Малая Морская, дом 4/1, ТРК «Адмирал», 6-й этаж Режим работы с 10-00 до 22-00

Слайд 10

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … Как происходит процесс строительства ?

Слайд 11

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … План работы над проектом Сбор материала о строительстве. Выполнение макетов домов. Выполнение макета микрорайона. Оформление макета микрорайона. Презентация проекта.

Слайд 12

Учащиеся распределяются на группы для поиска информации по следующим направлениям: 1 группа подбирает материал о видах объектов строительства. 2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом. 3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома. 4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством .

Слайд 13

Проект – разработанный план сооружения. Архитектура – искусство проектирования и строения зданий, сооружений. Человек, занимающийся этой работой - архитектор . Макет – уменьшенная копия, образец сооружения.

Слайд 14

1 группа выполняет макеты жилых домов. 2 группа выполняет макеты школы, детского сада. 3 группа занимается зонами отдыха. 4 группа занимается зелёными насаждениями.

Слайд 18

Защита готового продукта проектной деятельности.

Слайд 19

6 . Защита проекта: 1 группа «Жилые дома» Проблема: какими должны быть дома в городе. Цель: продумать, какие дома лучше строить, как их расположить. Проектный продукт – жилой микрорайон. Какими должны быть здания? Опыт человечества показывает: что гигантские многоэтажные жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя в них потерянным, ничтожным. Наши жилые дома со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные виды. Общественные здания в нашем городе расположены в удобных местах, недалеко от жилого массива, имеют удобные подъездные пути и пешеходные дорожки. Ученые посчитали, что для нормальной жизни человека, улицы должны быть раскрашены в 20 цветов, каждая улица должна походить на маленькую радугу. (Работа с планом города)

Слайд 20

2 группа «Школа-детский сад» Проблема: необходимость постройки школы и детского сада. Цель: продумать, какую форму имеют школа и детский сад, где их расположить. Проектный продукт – здание школы и детского сада. В нашем городе есть школа и детский сад – это мир детства. Здесь никто никогда не ленится, никого не наказывают! Недалеко от школы стадион, зимняя площадка с горками, полянкой с чистым снегом, где можно играть в снежки, строить снежные крепости и лепить снежных баб. (Работа с планом города)

Слайд 21

3 группа «Зона отдыха» Проблема: что собой представляет зона отдыха в городе. Цель: продумать, где лучше расположить зону отдыха, что будет в ней находиться. Проектный продукт – зона отдыха Зона отдыха. Какой должна она быть? Мы считаем, что обязательно светлой, солнечной, чистой и зеленой. Здесь детские площадки, скамейки…

Слайд 22

4 группа « Зелёные насаждения » Проблема: какие деревья нужно сажать в городе. Цель: продумать, где лучше расположить деревья. Проектный продукт – зеленые насаждения. В городе лучше высаживать лиственные деревья: яблони, липы, березы, клёны, потому что они поглощают в 2 раза больше пыли, чем хвойные. На каждого жителя города должно быть не меньше 6 м парков, скверов и цветочных клумб. Хвойные деревья лучше высаживать вокруг города, сохранив те, которые были посажены ранее. Поэтому в нашем проекте много деревьев, кустарников, травы, газонов. Они очищают воздух в городе, создают свежесть и прохладу. В таком городе человек будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Слайд 23

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … С оздан макет, с помощью которого учащиеся могут изучать правила поведения на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения....

Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»

Мастер-класс«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»...