Рабочая программа Мастерская Самоделкина
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для 2 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области (МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»), и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_trud_planir.doc | 87 КБ |
vneur_trud_progr.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной рабочей программе внеурочной деятельности
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина»
во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов: 34. Количество часов в неделю: 1. Учитель: Лободина С.В.
№ п/п | Дата план. факт. | Тема занятия | Раздел | Вид деятельности обучающихся | Воспитание качеств личности | Коррекционно – развивающая работа |
1 | 4 | Благоустройство пришкольного участка. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем. | Работа на пришколь- ном участке | Уборка листвы садовым инвентарем. Сбор природного материала для поделок. | Трудолюбие, любовь к природе, уважение к труду окружающих. | Эмоционально- волевая сфера, внимательность, ловкость. |
2 | 11 | ТБ инс № 47, 50. «Весёлые подсолнухи». Обрывная аппликация | Работа с бумагой и картоном | Приемы разрывания по сгибу, обрывание кусочков, сгибание бумаги. | Ответственность, самостоятельность. Экологическое воспитание | Эмоционально- волевая сфера, наблюдательность |
3 | 18 | ТБ инс № 47, 50. «Мухоморчики». Обрывная аппликация. | ||||
4 | ТБ инс № 47, 50. «Ладошка добра». Объемная аппликация Поделка ко Дню пожилого человека. | Вырезание по прямым линиям, не смыкая лезвий ножниц. Разметка по шаблону. | Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Доброта, стремление приходить на помощь | Эмоционально- волевая сфера, Мышление, речь | ||
5 | ТБ инс № 47, 50. «Букет учителю». Квиллинг. Поделка ко Дню учителя. | Сгибание и скручивание бумаги, приклеивание отдельных деталей. Размещение элементов Композиции. | Нравственно-волевая, моторика, мышление | |||
6 | ТБ инс № 47, 50. «Осень». Аппликация из геометрических фигур. | Разрез по длинной линии, не смыкая лезвий ножниц. Планирование хода работы. Приемы разметки по линейке. Размещение элементов композиции | Экологическое воспитание Навыки коммуникации, принятые ритуалы социального взаимодействия | Эстетическое восприятие, воображение, речь, моторика слуховая память | ||
7 | ТБ инс № 47, 50. «Осень». Мозаика из цветной бумаги. Коллективная поделка. | |||||
8 | ТБ инс № 47, 50. «Мастерская книги» | Работа с бумагой и картоном | Ремонт книг: подклеивание корешков учебников, страниц; удаление карандашных отметок. | Бережное отношение к школьным принадлежностям, школьному имуществу | Зрительная память, нравственно-волевая сфера, моторика, мышление | |
9 | ТБ инс № 47, 50. «Уточка» Аппликация из геометричес ких фигур с элементами оригами. | Прием прямолинейного вырезания. Вырезание по прямым линиям и кривым линиям не смыкая лезвий ножниц. | Доброта, стремление приходить на помощь животным. | Внимание, мышление, моторика | ||
10 | ТБ инс № 47, 50. «Открытка Дед Морозу». 18 ноября - день рождения Деда Мороза. | Приёмы складывания и сгибания бумаги. Разметка по шаблону. | Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость | Творческое воображение, внимание, мышление, моторика | ||
11 | ТБ инс № 47, 50. Постер ко Всемирному дню ребёнка. Объемная мозаика из газетных и салфеточных комочков. | Выполнение графических упражнений. Приемы сминания бумаги. | Стремление к изучению себя как личности | Эмоционально- волевая сфера, внимание, мышление, | ||
12 | ТБ инс № 47, 50. «Подарок мамочке». Поделка из карандашной стружки. | Работа с разными материалами: карандашная стружка, спички, пластилин, сыпучие материалы, ватные шарики. | Расширить представления о цветах. Размещение элементов композиции. | Стремление быть чутким и отзывчивым | Творческое воображение, внимание, мышление. | |
13 | ТБ инс № 47, 50. «Танковое сражение». Макет. Поделка из спичек, пластилина, бумаги. | Планирование хода работы. Приемы сравнения формы предметов с геометрическими телами. | Формирование чувства патриотизма доброты и сострадания, | Эмоциональное восприятие, нравственно-волевая сфера, моторика, мышление | ||
14 | ТБ инс № 47, 50. «Российский флаг» Поделка ко Дню Конституции из сыпучих материалов и бумаги. | Прием раскрашивания некоторых видов круп. Использование цветной крупы в мозаичной композиции. | Формирование чувства патриотизма Стремление быть полезным окружающим | Нравственно-волевая сфера, связная речь, моторика, мышление | ||
15 | ТБ инс № 47, 50. «Рождественская звезда». Поделка из сыпучих материалов и бумаги. | Анализ аппликации. Вырезание сложного контура. Составление геометрического узора посредством зерновой мозаики. | Желание трудиться и получать радость | Слуховое восприятие, творческое воображение | ||
16 | ТБ инс № 47, 50. Мастерская Деда Мороза. Поделка из ватных шариков. | Прием работы «по конвейеру» Последовательное соединение деталей. Соотнесение формы и размера. | Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость | Ориентация в пространстве, внимание, моторика, мышление. | ||
17 | ТБ инс № 47, 50. «Снеговик» Поделка ко Всемирному дню снеговиков. Поделка из ватных шариков | |||||
18 | «Кормушка». Поделка из «бросового материала» (пластиковые бутылки, картонные коробки) | Работа с разными материалами: термопластик, резанная нить, пенопласт, крупы, бумага. | Конструирование из различных материалов, Соотношение красоты, прочности и удобства в поделке для ее использования в качестве кормушки | Доброта, стремление приходить на помощь животным. Экологическое воспитание. | Внимание, мышление, моторика, Вооображение. | |
19 | ТБ инс № 47. «Сова» Поделка из резанной нити. | Планирование хода работы. Называть предметы, сделанные из ниток. Определять их значимость в быту. | Зрительная память, речь, нравственно-волевая сфера | |||
20 | ТБ инс № 47. «Готовность 01». Поделка из пенопласта и ткани. | Вырезание сложного контура, последовательное создание многослойной композиции. | Умение отличать хорошие поступки от плохих Ответственность, самостоятельность | Интерес к ЗОЖ, воображение, речь, моторика, мышление | ||
21 | ТБ инс № 50. «Зимний пейзаж». Зерновая мозаика. | Зерновая мозаика с учетом расположения на листе картона круп и зерен, различных по форме, цвету и калибру. | Экологическое воспитание | Эстетическое восприятие, воображение, речь, моторика, | ||
22 | ТБ инс № 47, 50. «Подарок солдату». Объёмная открытка ко Дню защитника Отечества | Формиров. представлен. о предметах симметричного строения. Вырезание сложного контура. | Формирование чувства патриотизма | Мышление, связная речь, моторика. | ||
23 | ТБ инс № 47, 50. «Цветы для мамы» Поделка к Международному женскому дню. | Расширить представления о цветах. Закрепить приемы: «сгибание квадрата с угла на угол», «совмещение сторон». | Любовь и уважение к маме. Навыками коммуникации и социального взаимодействия | Эмоциональное восприятие, волевая сфера, моторика, мышление. | ||
24 | ТБ инс № 47, 50. «Открытка к 8 марта». | |||||
25 | «Чудеса своими руками» Поделка из термопластики. | Приемы работы с слоеной термопластикой | Бережное отношение к природе, польза птиц в жизни человека, стремление приходить на помощь | Эмоционально- волевая, коммуникат. сферы, внимание. Моторика, мышление. | ||
26 | ТБ инс № 47, 50. «Родная птаха». Аппликация из кусочков ткани. | Работа с тканью | Приёмы разрезания ткани. Разметка по шаблону. | |||
27 | ТБ инс № 47, 50. «Пасхальное яйцо». Поделка из кусочков ткани. | Деление кусочков ткани в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей. | Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость | Нравственно-волевая сфера, воображение, моторика, речь | ||
28 | «Космос». Панно ко Дню космонавтики. | Работа с пластилином, тестом. | Коллективная работа, размещение элементов композиции. | Доброта, стремление приходить на помощь, взаимо- выручка, терпение. | Нравственно-волевая сфера . Зрительно-слуховое восприятие, моторика воображение. | |
29 | «Сотворение мира». Макет (композиция). | Расширение представлений о животном и растительном мире. Приемы вытягивания и сплющивания. | ||||
30 | «Подарок ветерану» Поделка ко Дню Победы. | Скатывание в ладонях шара из теста. Вытягивание и сплющивание отдельных деталей. | Формирование чувства патриотизма. Стремление быть чутким и отзывчивым. | Зрительно-слуховое восприятие, моторика воображение внимание | ||
31 | «Ромашка» Поделка к Международному дню семьи. | |||||
32 | «Мастерская книги» | Работа с бумагой и картоном | Ремонт книг: подклеивание корешков учебников, страниц; удаление карандашных отметок. | Бережное отношение к школьным принадлежностям, школьному имуществу.
| Координация движений. Зрительная память, нравственно-волевая сфера, моторика, мышление. | |
33 | Благоустройство пришкольного участка. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем. | Работа на пришколь- ном участке | Посильная помощь в весенних посадках. | |||
34 | Праздник Самоделкина | Итоговое занятие | Выставка поделок. | Доброжелательность, открытость. |
РАССМОТРЕНО
Протокол от 29.08.2017 №1
заседания ШМО учителей начальных классов
_________________Ю.Н.Харитоненко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________Л. В. Самсонова
29.08.2017
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области
(МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»).
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора от 30.08.2017 г. № 178 о/д
Адаптированная рабочая программа
внеурочной деятельности
по трудовому направлению
«Мастерская Самоделкина»
2 класс
(вариант 1)
Составитель: учитель начальных классов Лободина С. В.
г. Шатура, 2017 г.
- Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями:
- Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
В процессе разработки программы внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию культуры и традиций своего народа, уважительного отношения к труду и людям труда. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого ребёнка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, ставятся задачи привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков. Программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- постепенное овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Цель курса: развитие личности обучающихся через творческую трудовую деятельность, формирование интереса к различным трудовым операциям, получение практических трудовых навыков и умений, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
- выработать необходимые практические умения и навыки, вооружить обучающихся знаниями о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- совершенствовать трудовые умения и навыки, развивать умение наблюдать, выделять и сравнивать характерные черты предметов;
- реализовывать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; помогать в желании сделать свои работы общественно значимыми.
- Общая характеристика внеурочной деятельности
Программа «Мастерская Самоделкина» представляет собой комплекс занятий практического характера. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования творческой активности детей.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования является учет индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
Программа дает возможность детям с различными нарушениями расширить опыт поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью. Знакомство с новыми материалами, современными техниками рукоделия помогает детям применить полученные знания и умения в повседневной жизни, создавать вещи, призванные украсить нашу повседневную жизнь, создать свой, неповторимый подарок, для дорогого ребенку человека. Сущность и основное назначение данной программы заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.
Разработанная программа внеурочной деятельности ориентирована на создание условий для расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде; стимулирует возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
В программе предусмотрены занятия по обучению традиционным видам декоративно-прикладного творчества (аппликация, мозаика, лепка из пластилина) с использованием бумаги и картона, текстильных материалов, а также бросового материала (конфетные фантики, карандашные стружки, старые газеты, вата). Данная программа многопрофильная. Обучающиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, изучают материалы и методы их использования. Во время занятий преподаватель проводит индивидуальные и частичные инструктажи, помогает обучающимся выявить и развить свои индивидуальные способности.
Программа «Мастерская Самоделкина» может быть реализована учителем в сотрудничестве с родителями. Можно рекомендовать детям завершить поделку с родителями. Возможно привлечение заинтересованных обучающихся и педагогов дополнительного образования.
Формы проведения: беседы, творческая и практическая деятельность, прием работы «по конвейеру», работа в парах и группах, просмотр видеофильмов, соревнования, позволяющие школьникам приобретать практический опыт.
Программа подразумевает использование широкого ассортимента материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами:
- материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;
- широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;
- доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки, и т. д.;
- материалы, часто называемые бросовыми: небольшие бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;
- материал для лепки – пластилин, глина, тесто;
- ткани и волокнистые материалы;
- разнообразные крупы применяются в зерновой мозаике.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
- Описание места программы в учебном плане
Данная программа предназначена для работы в системе начального образования и использования её в качестве компонента внеурочной деятельности.
Срок реализации программы – 1 год, рассчитана на 1 час в неделю - 34 учебных недели, всего - 34 занятия в год.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Программа может корректироваться, с учетом возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Воспитательные и личностные результаты внеурочной деятельности
Освоение программы внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В ходе реализации программы внеурочной деятельности предполагается достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первых трудовых навыков (простые приёмы работы с материалами и инструментами, известными из повседневной жизни.) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для него носителями знаний и повседневного опыта.
Для первого уровня результатов обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в задании по вопросам учителя;
- сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя;
- уметь выполнять работу по образцу под контролем педагога;
- осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий — узкий, равны; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.
Второй уровень результатов - опыт самостоятельного действия (получение опыта переживания и позитивного отношения к самостоятельно выполненным трудовым операциям, ценностного отношения к трудовой деятельности в целом.) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить.
Для второго уровня результатов обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в задании по вопросам учителя и самостоятельно;
- самостоятельно сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами;
- уметь выполнять работу по образцу под контролем педагога и самостоятельно;
- осуществлять текущий самоконтроль;
- составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;
- выполнять самостоятельно несложные изделия;
- ориентироваться на листе бумаги;
- обозначать размеры в сантиметрах;
- узнавать и называть геометрические фигуры и тела.
Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в трудовой деятельности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде: представление поделок и изделий на выставках и конкурсах, самостоятельное выполнение простых поделок без помощи педагога, участие в общественно полезном труде.
Для третьего уровня результатов обучающиеся должны уметь:
- придерживаться планирования операций и хода работы при изготовлении изделия;
- выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;
- делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;
- уметь с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;
- обозначать размеры в сантиметрах.
- соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне занятия приближены к обучению, дети осваивают операции с помощью педагога, действуют по образцу;
- на втором уровне школьников используют отдельные, хорошо усвоенные операции и умения, расширяя круг своих трудовых возможностей;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в социально значимой деятельности и приобретения ими навыков для будущей трудовой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Личностные результаты внеурочной деятельности:
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- готовность следовать принятым в обществе нормам поведения;
- начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической трудовой и художественно-эстетической деятельности;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
- Содержание внеурочной деятельности
Программа составлена на основе следующих ценностных принципах воспитания:
Принцип соблюдение интересов ребенка, определяющий позицию специалистов, которые призваны решать проблему ребёнка с максимальной пользой для него и в его интересах.
Принцип системности, который обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности, обеспечивающий проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности, предполагающий создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип системно-деятельностной организации, направленный на развитие обучающихся поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя в комплексе организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности, обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Содержание курса включает в себя следующие разделы:
- Работа с бумагой и картоном. Раздел включает в себя различные виды работы с бумагой:
аппликация - изготовление различных видов аппликаций из бумаги: объемная, обрывная, из геометрических фигур, торцевание;
мозаика - различные виды мозаики из цветной бумаги, объемная мозаика.
- Работа с разными материалами. Раздел включает изготовление изделий с использованием нетрадиционных материалов: оберточная бумага, карандашная стружка, фольга, крупы, ватные шарики, яичная скорлупа.
- Работа с тканью. Раздел включает в себя как традиционные виды декоративно-прикладного творчества – аппликация и мозаика из ткани на бумаге, так и изготовление жатой ткани и аппликации из нее.
- Работа с пластилином, тестом. В этом разделе используется один из приемов работы с пластилином и солёным тестом – использование и изготовление различных изделий.
- Работа на пришкольном участке. Планируется участие обучающихся в осенне-весенних работах на пришкольном участке: уборке листвы, посадках растений.
- Итоговое занятие. Праздник Самоделкина с выставкой поделок.
В конце изучения каждого раздела планируется организация выставки работ обучающихся в кружке. Часть изделий, изготовленных на занятии будет использоваться для оформления помещений школы (столовая, лестничные пролеты, коридоры). При условии проведения выставок по декоративно-прикладному творчеству планируется активное участие.
В результате прохождения программного материала к концу 2класса обучающиеся должны
К концу года занятий обучающиеся должны знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин, бросовые материалы;
- название и назначение инструментов и приспособлений;
- пользоваться терминами: аппликация, мозаика.;
- правила безопасного труда при работе с ручными инструментами;
К концу года занятий обучающиеся должны уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- правильно выполнять технологические операции по всем видам труда.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Работа с бумагой и картоном | 11 |
2 | Работа с разными материалами | 14 |
3 | Работа с тканью | 2 |
4 | Работа с пластилином, тестом | 4 |
5 | Работа на пришкольном участке | 2 |
6 | Итоговое занятие - праздник | 1 |
Итого | 34 |
- Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Материально-техническое оснащение
- графические средства: таблицы, тематические плакаты, предметные рисунки;
- мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран;
- аудио и видеоматериалы.
Материалы, необходимые для работы:
- Картон
- Цветная одно- двусторонняя бумага
- Ткань х\б однотонная и цветная
- Клей ПВА
- Бросовые материалы (фантики, карандашная стружка, фольга, ватные шарики и т.п.)
- Крупы
- Пластилин
- Тесто
- Инструменты и приспособления
- Ножницы резания бумаги и ткани
- Кисти для клея и для красок
- Стеки и подкладные доски
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ, № 1599 от 19.12.14 г.; Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП).
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1) (2016-2020г)
МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области (МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»)
3. Авторская педагогическая разработка учителя технологии Нина Михайловна Лубешко, Областное государственное оздоровительное образовательное казенное учреждение «Санаторная школа-интернат №4» города Усолье – Сибирское.
4. Творческая мастерская../ Проснякова Т.Н. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004, - 128 с., ил. (Программа начальной школы: 1 – 4 классы «Художественный труд»).
5. Уроки творчества. Учебник для 2-го класса./ Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. – 2-е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004, - 112 с., ил. (Программа начальной школы: «Трудовое обучение»).
6. Интернет ресурсы: infourok.ru› rabochaya chudesnaya masterskaya…урок.рф›library/kruzhok_«masterskaya_samodelkina…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс
Речевое развитие учащихся начальных классов - одно из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Рабочая программа мастерской "Тайна"
Рабочая программа театральной мастерской "Тайна" для 1 класса...
Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...
Рабочая программа дополнительного образования « Мастерская Самоделкина»
Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно-эстетическую направленность....
Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...
Рабочая программа кружка "Самоделкин"
Ручное творчество, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их худож...