Рабочая программа Мастерская Самоделкина
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Лободина Светлана Викторовна

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для 2 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области (МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»), и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur_trud_planir.doc87 КБ
Microsoft Office document icon vneur_trud_progr.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной рабочей программе внеурочной деятельности

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина»

во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год

Всего часов: 34.  Количество часов в неделю: 1. Учитель: Лободина С.В.

№ п/п

Дата

план.

факт.

Тема занятия

Раздел

Вид деятельности

обучающихся

Воспитание качеств личности

Коррекционно – развивающая работа

1

4

Благоустройство пришкольного участка. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем.

Работа на пришколь-

ном участке

Уборка листвы садовым инвентарем.

Сбор природного материала для поделок.

Трудолюбие, любовь к природе, уважение к труду окружающих.

Эмоционально- волевая сфера, внимательность, ловкость.

2

11

ТБ инс № 47, 50.

«Весёлые подсолнухи». Обрывная аппликация

Работа с бумагой и картоном

Приемы разрывания по сгибу, обрывание кусочков, сгибание бумаги.

Ответственность, самостоятельность.

Экологическое воспитание

Эмоционально- волевая сфера, наблюдательность

3

18

ТБ инс № 47, 50.

 «Мухоморчики». Обрывная аппликация.

4

ТБ инс № 47, 50.

 «Ладошка добра». Объемная аппликация

Поделка ко Дню пожилого человека.

Вырезание по прямым линиям, не смыкая лезвий ножниц.

Разметка по шаблону.

Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе.

Доброта, стремление приходить на помощь

Эмоционально- волевая сфера,

Мышление, речь

5

ТБ инс № 47, 50.

 «Букет учителю». Квиллинг.

Поделка ко Дню учителя.

Сгибание и скручивание бумаги, приклеивание отдельных деталей. Размещение элементов

Композиции.

Нравственно-волевая,

моторика, мышление

6

ТБ инс № 47, 50.

 «Осень». Аппликация из геометрических фигур.

Разрез по длинной линии, не смыкая лезвий ножниц. Планирование хода работы. Приемы разметки по линейке. Размещение элементов композиции

Экологическое воспитание

Навыки коммуникации, принятые ритуалы социального взаимодействия

Эстетическое восприятие, воображение, речь, моторика

слуховая память

7

ТБ инс № 47, 50.

 «Осень». Мозаика из цветной бумаги.

Коллективная поделка.

8

ТБ инс № 47, 50.

 «Мастерская книги»

Работа с бумагой и картоном

Ремонт книг: подклеивание корешков учебников, страниц; удаление карандашных отметок.

Бережное отношение к школьным принадлежностям, школьному имуществу

Зрительная память, нравственно-волевая сфера,

моторика, мышление

9

ТБ инс № 47, 50.

«Уточка» Аппликация из геометричес ких фигур с элементами оригами.

Прием прямолинейного вырезания. Вырезание по прямым линиям и кривым линиям не смыкая лезвий ножниц.

Доброта, стремление приходить на помощь животным.

Внимание, мышление, моторика

10

ТБ инс № 47, 50.

 «Открытка Дед Морозу». 18 ноября -

день рождения Деда Мороза.

Приёмы складывания и сгибания бумаги.

Разметка по шаблону.

Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость

Творческое воображение, внимание, мышление, моторика

11

ТБ инс № 47, 50.

Постер ко Всемирному

дню ребёнка. Объемная мозаика из газетных и салфеточных комочков.

Выполнение графических упражнений. Приемы сминания бумаги.

Стремление к изучению себя как личности

Эмоционально- волевая сфера, внимание, мышление,

12

ТБ инс № 47, 50.

«Подарок мамочке». Поделка  из карандашной стружки.

Работа с разными материалами:

карандашная стружка,

спички, пластилин,

сыпучие материалы,

ватные  шарики.

Расширить представления о цветах.

Размещение элементов композиции.

Стремление быть чутким и отзывчивым

Творческое воображение, внимание, мышление.

13

ТБ инс № 47, 50.

«Танковое сражение». Макет. Поделка  из спичек, пластилина, бумаги.

Планирование хода работы. Приемы сравнения формы предметов с геометрическими телами.

Формирование чувства патриотизма доброты и сострадания,

Эмоциональное восприятие, нравственно-волевая сфера,

моторика, мышление

14

ТБ инс № 47, 50.

 «Российский флаг» Поделка ко

Дню Конституции из сыпучих материалов и бумаги.

Прием раскрашивания некоторых видов круп. Использование цветной крупы в мозаичной композиции.

Формирование чувства патриотизма

Стремление быть полезным окружающим

Нравственно-волевая сфера,

связная речь,

моторика, мышление

15

ТБ инс № 47, 50.

 «Рождественская звезда». Поделка из сыпучих материалов и бумаги.

Анализ аппликации. Вырезание сложного контура. Составление геометрического узора посредством зерновой мозаики.

Желание трудиться и получать радость

Слуховое восприятие, творческое воображение

16

ТБ инс № 47, 50.

Мастерская Деда Мороза. Поделка из ватных шариков.

Прием работы «по конвейеру»

Последовательное соединение деталей. Соотнесение формы и размера.

Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость

Ориентация в пространстве, внимание, моторика, мышление.

17

ТБ инс № 47, 50.

 «Снеговик» Поделка ко Всемирному дню снеговиков. Поделка из ватных шариков

18

«Кормушка». Поделка из «бросового материала» (пластиковые бутылки, картонные коробки)

Работа с разными материалами:

термопластик, резанная нить,

пенопласт,

крупы,

бумага.

Конструирование из различных материалов,

Соотношение красоты, прочности и удобства в поделке для ее использования в качестве кормушки

Доброта, стремление приходить на помощь  животным.

Экологическое воспитание.

Внимание, мышление, моторика,

Вооображение.

19

ТБ инс № 47.

 «Сова» Поделка из резанной нити.

Планирование хода работы. Называть предметы, сделанные из ниток. Определять их значимость в быту.

Зрительная память, речь, нравственно-волевая сфера

20

ТБ инс № 47.

 «Готовность 01». Поделка из пенопласта и ткани.

Вырезание сложного контура, последовательное создание многослойной композиции.

Умение отличать хорошие поступки от плохих

Ответственность, самостоятельность

Интерес к ЗОЖ, воображение, речь,

моторика, мышление

21

ТБ инс № 50.

 «Зимний пейзаж». Зерновая мозаика.

Зерновая мозаика с учетом расположения на листе картона круп и зерен, различных по форме, цвету и калибру.

Экологическое воспитание

Эстетическое восприятие, воображение,

речь, моторика,

22

ТБ инс № 47, 50.

 «Подарок солдату». Объёмная открытка ко Дню защитника Отечества

Формиров. представлен. о предметах симметричного строения. Вырезание сложного контура.

Формирование чувства патриотизма

Мышление, связная речь,

моторика.

23

ТБ инс № 47, 50.

 «Цветы для мамы» Поделка к Международному женскому дню.

Расширить представления о цветах. Закрепить приемы: «сгибание квадрата с угла на угол», «совмещение сторон».

Любовь и уважение к маме. Навыками коммуникации и социального взаимодействия

Эмоциональное восприятие, волевая сфера,

моторика, мышление.

24

ТБ инс № 47, 50.

 «Открытка к 8 марта».

25

«Чудеса своими руками» Поделка из термопластики.

Приемы работы с слоеной термопластикой

Бережное отношение к природе, польза птиц в жизни человека, стремление приходить на помощь

Эмоционально- волевая, коммуникат. сферы, внимание.

Моторика, мышление.

26

ТБ инс № 47, 50.

 «Родная птаха». Аппликация из кусочков ткани.

Работа с тканью

Приёмы разрезания ткани.

Разметка по шаблону.

27

ТБ инс № 47, 50.

 «Пасхальное яйцо». Поделка из кусочков ткани.

Деление кусочков ткани в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей.

Желание создавать своими руками, трудиться и получать радость

Нравственно-волевая сфера, воображение, моторика, речь

28

«Космос». Панно ко Дню космонавтики.

Работа с пластилином, тестом.

Коллективная работа, размещение элементов композиции.

Доброта, стремление приходить на помощь, взаимо-

выручка, терпение.

Нравственно-волевая сфера . Зрительно-слуховое восприятие, моторика воображение.

29

«Сотворение мира». Макет (композиция).

Расширение представлений о животном и растительном мире. Приемы вытягивания и сплющивания.

30

«Подарок ветерану» Поделка ко Дню Победы.

Скатывание в ладонях шара из теста.

Вытягивание и сплющивание отдельных деталей.

Формирование чувства патриотизма. Стремление  быть чутким и отзывчивым.

Зрительно-слуховое восприятие, моторика воображение

 внимание

31

«Ромашка» Поделка к Международному  дню семьи.

32

«Мастерская книги»

Работа с бумагой и картоном

Ремонт книг: подклеивание корешков учебников, страниц; удаление карандашных отметок.

Бережное отношение к школьным принадлежностям, школьному имуществу.

 

Координация движений.

Зрительная память, нравственно-волевая сфера,

моторика, мышление.

33

Благоустройство пришкольного участка. Техника безопасности при работе с садовым инвентарем.

Работа на пришколь-

ном участке

Посильная помощь в весенних посадках.

34

Праздник Самоделкина

Итоговое занятие

Выставка поделок.

Доброжелательность, открытость.

РАССМОТРЕНО

Протокол от 29.08.2017 №1

заседания ШМО учителей начальных классов

_________________Ю.Н.Харитоненко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Л. В. Самсонова

 29.08.2017



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области

(МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»).

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора от 30.08.2017 г. № 178 о/д

Адаптированная рабочая программа

внеурочной деятельности

по трудовому направлению

«Мастерская Самоделкина»

2 класс

(вариант 1)

Составитель: учитель начальных классов Лободина С. В.

г. Шатура, 2017 г.

  1. Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.г.

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

В процессе разработки программы внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию культуры и традиций своего народа, уважительного отношения к труду и людям труда. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого ребёнка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, ставятся задачи привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков. Программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • постепенное овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Цель курса: развитие личности обучающихся через творческую трудовую деятельность, формирование интереса к различным трудовым операциям, получение практических трудовых навыков и умений, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

- выработать необходимые практические умения и навыки, вооружить обучающихся знаниями о материалах и их свойствах, технологиях использования;

- совершенствовать трудовые умения и навыки, развивать умение наблюдать, выделять и сравнивать характерные черты предметов;

- реализовывать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

- формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; помогать в желании сделать свои работы общественно значимыми.

  1. Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа «Мастерская Самоделкина» представляет собой комплекс занятий практического характера. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования творческой активности детей.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования является учет индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Программа дает возможность детям с различными нарушениями расширить опыт поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью. Знакомство с новыми материалами, современными техниками рукоделия помогает детям применить полученные знания и умения в повседневной жизни, создавать вещи, призванные украсить нашу повседневную жизнь, создать свой, неповторимый подарок, для дорогого ребенку человека. Сущность и основное назначение данной программы заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.

Разработанная  программа внеурочной деятельности ориентирована на создание условий для расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде; стимулирует возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

 Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.

В программе предусмотрены занятия по обучению традиционным видам декоративно-прикладного творчества (аппликация, мозаика, лепка из пластилина) с использованием бумаги и картона, текстильных материалов, а также бросового материала (конфетные фантики, карандашные стружки, старые газеты, вата). Данная программа многопрофильная. Обучающиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, изучают материалы и методы их использования. Во время занятий преподаватель проводит индивидуальные и частичные инструктажи, помогает обучающимся выявить и развить свои индивидуальные способности.

Программа «Мастерская Самоделкина» может быть реализована учителем в сотрудничестве с родителями. Можно рекомендовать детям завершить поделку с родителями.  Возможно привлечение заинтересованных обучающихся и педагогов дополнительного образования.

           Формы проведения: беседы, творческая и практическая деятельность, прием работы «по конвейеру», работа в парах и группах, просмотр видеофильмов, соревнования, позволяющие школьникам приобретать практический опыт.

        Программа подразумевает использование широкого ассортимента материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами:

  1. материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;
  2. широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;
  3. доступная для обработки силами младших школьников тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки, и т. д.;
  4. материалы, часто называемые бросовыми: небольшие бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.; 
  5. материал для лепки – пластилин, глина, тесто;
  6. ткани и волокнистые материалы;
  7. разнообразные крупы применяются в зерновой мозаике.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

  1. Описание места программы в учебном плане

Данная программа предназначена для работы в системе начального образования и использования её в качестве компонента внеурочной деятельности.

Срок реализации программы – 1 год, рассчитана на 1 час в неделю - 34 учебных недели, всего - 34 занятия в год.

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Программа  может корректироваться, с учетом возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. Воспитательные и личностные результаты внеурочной деятельности

Освоение программы внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

В ходе реализации программы внеурочной деятельности предполагается достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первых трудовых навыков (простые приёмы работы с материалами и инструментами, известными из повседневной жизни.) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для него носителями знаний и повседневного опыта.

Для первого уровня результатов обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в задании по вопросам учителя;

- сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя;

- уметь выполнять работу по образцу под контролем педагога;

- осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий — узкий, равны; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.

Второй уровень результатов - опыт самостоятельного действия (получение опыта переживания и позитивного отношения к самостоятельно выполненным трудовым операциям, ценностного отношения к трудовой деятельности в целом.) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить.

Для второго уровня результатов обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в задании по вопросам учителя и самостоятельно;

- самостоятельно сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами;

- уметь выполнять работу по образцу под контролем педагога и самостоятельно;

- осуществлять текущий самоконтроль;

- составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно;

- выполнять самостоятельно несложные изделия;

- ориентироваться на листе бумаги;

- обозначать размеры в сантиметрах;

- узнавать и называть геометрические фигуры и тела.

        Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в трудовой деятельности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде: представление поделок и изделий на выставках и конкурсах, самостоятельное выполнение простых поделок без помощи педагога, участие в общественно полезном труде.

Для третьего уровня результатов обучающиеся должны уметь:

- придерживаться планирования операций и хода работы при изготовлении изделия;

- выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;

- делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя;

- уметь с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия;

- обозначать размеры в сантиметрах.        

- соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне занятия приближены к обучению, дети осваивают операции с помощью педагога, действуют по образцу;
  • на втором уровне школьников используют отдельные, хорошо усвоенные операции и умения, расширяя круг своих трудовых возможностей;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в социально значимой деятельности и приобретения ими навыков для будущей трудовой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Личностные результаты внеурочной деятельности:

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- готовность следовать принятым в обществе нормам поведения;

- начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической трудовой и художественно-эстетической  деятельности;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

  1. Содержание внеурочной деятельности

Программа составлена на основе следующих ценностных принципах воспитания:

Принцип соблюдение интересов ребенка, определяющий позицию специалистов, которые призваны решать проблему ребёнка с максимальной пользой для него и в его интересах.

Принцип системности, который обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности, обеспечивающий проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности, предполагающий создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип системно-деятельностной организации, направленный на развитие обучающихся  поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя в комплексе организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности, обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Содержание курса включает в себя следующие разделы:

  1. Работа с бумагой и картоном. Раздел включает в себя различные виды работы с бумагой:

      аппликация - изготовление различных видов аппликаций из бумаги: объемная, обрывная, из  геометрических фигур, торцевание;

      мозаика - различные виды мозаики из цветной бумаги, объемная мозаика.

  1. Работа с разными материалами. Раздел включает изготовление изделий с использованием нетрадиционных материалов: оберточная бумага, карандашная стружка, фольга, крупы, ватные шарики, яичная скорлупа.
  2. Работа с тканью. Раздел включает в себя как традиционные виды декоративно-прикладного творчества – аппликация и мозаика из ткани на бумаге, так и изготовление жатой ткани и аппликации из нее.
  3. Работа с пластилином, тестом. В этом разделе используется один из приемов работы с пластилином и солёным тестом – использование  и  изготовление различных изделий.
  4. Работа на пришкольном участке. Планируется участие обучающихся в осенне-весенних работах на пришкольном участке: уборке листвы, посадках растений.
  5. Итоговое занятие. Праздник Самоделкина с выставкой поделок.

В конце изучения каждого раздела планируется организация выставки работ обучающихся в кружке. Часть изделий, изготовленных на занятии будет использоваться для оформления помещений школы (столовая, лестничные пролеты, коридоры). При условии проведения выставок по декоративно-прикладному творчеству планируется активное участие.

В результате прохождения программного материала к концу 2класса обучающиеся должны

К концу года занятий обучающиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин, бросовые материалы;
  • название и назначение инструментов и приспособлений;
  • пользоваться терминами: аппликация, мозаика.;
  • правила безопасного труда при работе с ручными инструментами;

К концу года занятий обучающиеся должны уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место;
  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • правильно выполнять технологические операции по всем видам труда.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном

11

2

Работа с разными материалами

14

3

Работа с тканью

2

4

Работа с пластилином, тестом

4

5

Работа на пришкольном участке

2

6

Итоговое занятие - праздник

1

Итого

34

  1. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Материально-техническое оснащение

- графические средства: таблицы, тематические плакаты, предметные рисунки;

         - мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран;

- аудио и видеоматериалы.

Материалы, необходимые для работы:

  • Картон
  • Цветная одно- двусторонняя бумага
  • Ткань х\б однотонная и цветная
  • Клей ПВА
  • Бросовые материалы (фантики, карандашная стружка, фольга, ватные шарики и т.п.)
  • Крупы
  • Пластилин
  • Тесто
  • Инструменты и приспособления
  • Ножницы резания бумаги и ткани
  • Кисти для клея и для красок
  • Стеки и подкладные доски

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ, № 1599 от 19.12.14 г.; Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП).

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1) (2016-2020г)

МБОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Шатурского муниципального района Московской области (МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ»)

3. Авторская педагогическая разработка учителя технологии Нина Михайловна Лубешко, Областное государственное оздоровительное образовательное казенное учреждение «Санаторная школа-интернат №4» города Усолье – Сибирское.

4. Творческая мастерская../ Проснякова Т.Н. –  Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004, - 128 с., ил. (Программа начальной школы: 1 – 4 классы «Художественный труд»).

5. Уроки творчества. Учебник для 2-го класса./ Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. – 2-е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004, - 112 с., ил. (Программа начальной школы: «Трудовое обучение»).

6. Интернет ресурсы: infourok.rurabochaya chudesnaya masterskaya…урок.рфlibrary/kruzhok_«masterskaya_samodelkina…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс

Речевое развитие учащихся начальных классов  - одно  из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

Рабочая программа мастерской "Тайна"

Рабочая программа театральной мастерской "Тайна" для 1 класса...

Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...

Рабочая программа дополнительного образования « Мастерская Самоделкина»

Данная программа является программой дополнительного образования, имеет художественно-эстетическую направленность....

Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...

Рабочая программа кружка "Самоделкин"

Ручное творчество, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их худож...