Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, родителей и учащихся. Программа удобна в работе и универсальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_uspeha.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №470 Калининского района

 Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНА

 на заседании МО учителей

Председатель  МО:

______________________

(О.В. Калайчиди )

«________________» 2016 г.      

протокол №_____

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБОУ лицей №470

«______________»2016 г.

Протокол №______

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ                лицей № 470

(Винокурова О.Л.)

«_______________»2016 г.

Приказ №__________

                                              Рабочая программа

Мастерская творчества «Радуга успеха»

для 2 класса

Программа рассчитана на 1час/нед.

34/33 учебных часов

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Составитель:  Вайчик Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2016-2017 год

Пояснительная записка

        Нормативно-правовая и документальная основа:

•        Закон Российской Федерации « Об образовании».

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

•        Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

•        Должностная инструкция классного руководителя.

•        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в ГБОУ лицее 470 в том числе и через внеурочную деятельность.

         Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов.  Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только что-либо узнаёт, но и учится действовать, чувствовать, принимать решения.

Общекультурное направление  осуществляет создание условий для овладения детьми разнообразными способами деятельности: трудовыми, художественными, исследовательскими, проектными, развитие активности и  стремления к самостоятельности и творчеству.

Цель

Создание условий для развития общей культуры через знакомство с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, развитие творческих способностей в различных видах искусства, формирование эстетического вкуса младших школьников. Развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Задачи

-Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с семьями учащихся.

-Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

-Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

-Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

-Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

-Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

-Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во  внеурочное  время.

-Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

-расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя»;

- содействие личностному становлению учащихся, развитию интеллекта;

- развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

Психолого-педагогические принципы этой программы опираются на формирование трёх уровней активности:

* репродуктивно-подражательная активность, при которой опыт деятельности обучаемого накапливается через опыт учителя;

* поисково-исполнительская активность, при которой ребенок самостоятельно занимается поиском средств решения предложенной ему задачи;

* творческая активность как высший уровень активности, при которой задача ставится учащимся, а для ее решения учеником самостоятельно избираются новые, оригинальные пути.

На всех уровнях происходит формирование и поступательное развитие творческих способностей младших школьников. Исходя из того, что творческие способности являются важнейшими специфическими качествами личности, характеризующими ее стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями, творческие способности ребенка определяются как проявление потребности его жизненных сил, высший уровень учебно-воспитательного процесса и необходимое условие всестороннего развития личности.

Актуальность программы продиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, достойно реагировать на разные жизненные ситуации.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам общества, обучающихся и их родителей, а также спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие. А эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю в течении учебного года в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.

Предполагаемые результаты:

•        создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

•        внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

•        улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

•        укрепление связи между семьёй и школой;

•        расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

•        формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

•        сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

•        формирование единого воспитывающего пространства;

Содержание программы:

– тематические классные часы;

– клубы по интересам;

– организация выставок творческих работ учащихся;

– фестиваль сказок;

– художественная самодеятельность;

– творческие мастерские

-беседы

-просмотр фильмов

-презентации

-викторины

-коллективные творческие дела

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие составляющие:

- создание позитивной, доброжелательной атмосферы занятий;

- обсуждение и использование примеров реального жизненного опыта учащихся;

-использование различных форм обучения (индивидуальные, парные, групповые задания, игры и праздники).

Формы подведения итогов реализации программы:

-игры, проекты, самостоятельная работа;

- обобщенные и полученные детьми знания заносятся в интеллект-карту учащегося по курсу, презентации работ и выступления по проектам.

                               Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Тема (количество часов)

Золотая осень- 6ч

1

Международный день грамотности.(8 сентября)

 выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

2.

День памяти жертв фашизма (11 сентября)

 просмотр фильмов, презентация

3.

Осенины (21 сентября)

 выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

4.

192 лет со дня рождения И.С. Никитина

викторина, просмотр фильмов, презентация собственных проектов

5.

Всемирный день учителя (5 октября)

выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий.

6.

202 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова

беседа, обсуждение, круглый стол,

Международный день толерантности (16 ноября) -1ч

7.

5. Плак5  Плакаты.

выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

             

День           День матери (30 ноября) -3ч  

8-10

Художники, поэты и писатели об образе матери.

Выставка творческих работ «Моя мамочка»

Праздник «День Матери»

 беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс

 решение познавательных задач, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

просмотр фильмов, презентация

Новый год-3ч

11-13

 «Фабрика Деда Мороза»

«Рождественские забавы»

Новогодний «Голубой огонек»

 выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

 беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс, игра

презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий.

92 года со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова

 (15 января) -1ч

14.

Литературная гостиная

 беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс, игра, викторина, работа над проектом, решение кроссвордов

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января) -2ч

15-16

Виртуальная экскурсия «Под звук метронома»

 Проект «Мы помним» 

Экскурсия

 презентация собственных проектов

пр

Русский народный праздник «Масленица» -2ч

18-19

 Как отмечают Масленицу в России и за рубежом.

 Ярмарка «Широкая масленица»

 беседа, обсуждение, круглый стол

 презентация собственных проектов

 конкурс, игра

День защитника Отечества- 3ч

20-22

 «Мама, папа, я спортивная семья» 

Познавательно-развлекательная игра "Старшина Матроскин приглашает"

Творческая мастерская по изготовлению поздравительных открыток

 конкурс, игра

 

конкурс, игра, викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов

решение познавательных задач, презентация собственных проектов.

Международный женский день-3ч

23-25

 Концерт для мам

Творческий конкурс для детей и родителей

Знакомство с историей возникновения праздника «Международный женский день»

конкурс, игра

викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов

 решение познавательных задач, презентация собственных проектов, беседа

26.

Всемирный день здоровья

(7 апреля)

викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов

Международный день полета человека в космос-2ч

27-28

 «Земля в иллюминаторе»

Презентация рисунков о космосе

 беседа, обсуждение, круглый стол решение познавательных задач

конкурс, игра, работа над проектом, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

Праздник весны и труда-1ч

29.

КТД «Все на борьбу с королем мусора»

конкурс, игра, работа над проектом, разбор ситуаций, решение познавательных задач, презентация собственных проектов.

День Победы-3ч

30-32

 «Не стареют душой ветераны» заседание клуба.

Презентация стенгазет.

Виртуальная экскурсия по полям сражений.

беседа, обсуждение, круглый стол, прогулка, викторина,

 работа над проектом

просмотр фильмов, решение познавательных задач, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий

33.

Международный день семьи

(15 мая).

 Беседа, конкурс, игра, разбор ситуаций, просмотр фильмов

34.

До свидания, школа!

 Беседа, конкурс, игра, разбор ситуаций, просмотр фильмов

                                                                                               

                       Материально-техническое обеспечение программы

•        выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

•        материалы для оформления и творчества детей,

•        наличие канцелярских принадлежностей,

•        аудиоматериалы и видеотехника,

•        проектор,

•        мультимедийные доски

Учебно-методическое обеспечение программы организует административная группа, педагоги, руководители МО  школы, заведующая школьной библиотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс

Речевое развитие учащихся начальных классов  - одно  из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...

Рабочая программа мастерской "Тайна"

Рабочая программа театральной мастерской "Тайна" для 1 класса...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа Мастерская Самоделкина

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для 2 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной про...

Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...