Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Диденко Елена Валерьевна

Тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса

урока

тема урока

кол-во часов

тип  урока

элементы содержания, УУД

требования к уровню подготовки

вид контроля

дата

I четверть – 9 ч.

 Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) – 5 ч.

1

Практикум овладения компьютером.

Вводный инструктаж по ТБ.

1

УПНЗ

Сохранение и передача

информации.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий. Правила клавиатурного письма, создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера, оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). УУД: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации, правила клавиатурного письма.

Уметь выполнять операции над файлами и папками, создавать информационные объекты, работать с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях;  создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформление текста.

самостоятель-ная работа

2

Компьютерные программы.

1

УПНЗ

Информационные технологии.

  • УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации

самостоятель-ная работа

3

Работа с компакт-диском (CD-ROM).

1

УПНЗ

 Источники информации.

  • УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

самостоятель-ная работа

4

Работа с Интернетом.

1

УПНЗ

Информационные технологии.

  • УУД:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Знать несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации

самостоятельная

 работа

5

Проект «Создание компьютерной игры».

1

УППЗ

Использование информационных технологий для создания компьютерной игры.

-УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Подбирать и обосновывать  наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий, под руководством учителя коллективно разрабатывать  несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Взаимопроверка

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 3 ч.

6

Книга – источник информации. Как

родилась книга.

1

УПНЗ

Книга как древнейший вид графической информации.  Источники информации,  используемые человеком в быту:  телевидение, радио,

печатные издания,  персональный компьютер и др.

  • УУД: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах.

Самопроверка

7

Изобретение бумаги. Основные

технологические этапы изготовления

бумаги.

1

УППЗ

Из истории происхождения бумаги. Технологические этапы изготовления бумаги.

  • УУД:учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах.

самостоятель-ная работа

8

Конструкция современных книг.

1

УПНЗ

Особенности конструкции современных книг.

  • УУД:учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеют сотрудничать в малых группах.

самостоятель-ная работа

                                                                                                                       Конструирование и моделирование – 4 ч.

9

Проект «Создание книжки-малышки».

1

УППЗ

УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Подбирать и обосновывать  наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий, под руководством учителя коллективно разрабатывать  несложные тематические проекты

Взаимопроверка

II четверть – 7 ч.

10

Зеркало времени.

1

УПНЗ

Полезность, прочность и эластичность как общие требования к различным конструкциям.

  • УУД: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

Иметь представление об общих требованиях к конструкции, о непрерывности  процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах

(материальный и духовный), о качествах человека-созидателя, о производительности труда.

самостоятельная работа

11

Проект «Костюм заинтересовавшей

эпохи». ТБ при работе с колющими и

режущими инструментами.

1

УПНЗ

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей

  • УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

взаимопроверка

12

Постройки Древней Руси.

1

УПНЗ

Формы способов соединения, соединительных материалов.

Простейшие способы

  • УУД: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

самостоятельная работа

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 4 ч.

13

 Плоские и объёмные фигуры.

Конструирование

объёмных предметов из бумаги.

1

комбинированный урок

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж.

Линии чертежа

  • УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций;  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

Иметь представление о графической информации.

Знать последовательность чтения и выполнения размётки развёрток

самостоятельная работа

14

Изготовляем объёмные фигуры.

1

УПНЗ

Выполнение рицовки с

помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы ножом.

УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций

Выполнения разметки развёрток (от габаритов к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

самостоятель-ная работа

15

Доброе мастерство.

1

УПНЗ

Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший

чертёж, выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа,

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы

Самопроверка

16

Разные времена - разная одежда.

1

УПНЗ

Соединение деталей косой строчкой (и её вариантами) через

край.

УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций

 

самостоятель-ная работа

III четверть – 9 ч.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 5 ч.

17

Русский костюм.

Северное ткачество. Плетение поясов.

РСМ «Как рукодельница семью одевала»

1

УПНЗ

Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её

вариантами

(крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами,

тесьмой.

  • УУД: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

самостоятель-ная работа

18

Северный народный костюм.

Проект «Народный костюм».

1

УППЗ

Взаимопроверка

19

Какие бывают ткани. Натуральные

и искусственные ткани, их особенности.

1

УПНЗ

Некоторые виды

искусственных и

синтетических материалов

УУД:

Иметь представление о способах получения  

искусственных и

синтетических материалов.

Знать, что древесина не только природный материал, но и  

сырьё для получения искусственных материалов. Знать названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов.

самостоятель-ная работа

20

Какие бывают ткани. Исходное сырьё, получение, применение

синтетических тканей.

Конструирование из бумаги.

Берестяной туес.

1

УПНЗ

Сырьё, получение, свойства,

применение

искусственных и синтетических

материалов.

пуговицами и т.д.

  • УУД: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций;  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

самостоятель-ная работа

21

Распространённые искусственные и

синтетические

материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

1

УПНЗ

самостоятель-ная работа

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 1 ч.

22

Застёжки и отделка одежды.

Ручные швы в северной вышивке.

 

1

УПНЗ

Вышивка контура птицы. Вышиваем хвост, лапки,

хохолки, пёрышки.

УУД: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

         испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Уметь различать виды материалов. Изготовление изделий, оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

самостоятель-ная работа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 3 ч.

23

Человек и стихии природы.

1

УПНЗ

Техника как часть технологического процесса, технологические операции.

УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Иметь представление о роли природных стихий

в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения.

Самопроверка

24

Огонь работает на человека.

1

УПНЗ

Техника как часть технологического процесса, технологические операции.

УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Взаимопроверка

25

Русская печь.

1

УПНЗ

самостоятель-ная работа

IV четверть – 9 ч.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания  – 5 ч.

26

Главный металл.

1

УПНЗ

Общий принцип работы

ветряных и водяных мельниц.

Энергия природных  стихий: ветра, воды (пара).

УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Иметь представление о роли природных стихий

в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения.

Самопроверка

27

Ветер работает на человека.

1

УПНЗ

Общий принцип работы

ветряных и водяных мельниц.

Энергия природных  стихий: ветра, воды (пара).

УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Иметь представление о роли природных стихий

в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения.

Взаимопрове

рка

28

Устройство передаточного механизма

(машины и механизмы).

1

УПНЗ

Техника как часть технологического процесса, технологические операции.

УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Знать назначение технологических машин, основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом.

Взаимопроверка

29

Вода работает на человека.

1

УПНЗ

Паровой двигатель.

Энергия природных  стихий: ветра, воды (пара).

УУД  с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Иметь представление о роли природных стихий

в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения.

самопроверка

30

Водяные двигатели (машины и механизмы).

Паровые двигатели (машины и механизмы).

1

УПНЗ

Паровой двигатель.

Энергия природных  стихий: ветра, воды (пара).

  • УУД открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Самопроверка

Конструирование и моделирование – 1 ч.

31

Получение и использование

электричества.

ТБ при работе с

электричеством

Электрическая цепь (машины и механизмы). Практическая работа.

1

УПНЗ

Электричество,

простейшая электрическая цепь и её компоненты.электрической цепи с различными  потребителями (лампочка, звонок. Простейшая схема  электродвигатель).

УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике

Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, уметь собирать простейшую электрическую цепь и проверять бытовыми электрическими приборами и газом.

Иметь представление о роли природных стихий

в жизни человека и возможностях их использования, о передаче вращательного движения.

самостоятель-ная работа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания  – 3 ч.

32

Изобретение русской избы.

Северная изба

1

УПНЗ

Достижения прочности конструкций

  • УУД проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

Знать   простейшие способы достижения прочности конструкций, профессии своих родителей и сферы

природы для повышения производительности труда

Взаимопроверка

33

Из истории парового двигателя.

Технология изготовления печатной книги.

Колокольня Ивана Великого.

Изобретение колеса.

1

УПНЗ

Ключевые технические изобретения от  средневековья до начала XXвека. Паровой двигатель.

  • УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Самопроверка

34

Изобретение телескопа и микроскопа.

Тульский кремль. Изобретение часов.

Изобретение фотоаппарата и

кинокамеры

1

УПНЗ

Непрерывность процесса деятельностного

освоения

мира человеком и создания культуры.

  • Для повышения производительности труда. УУД  осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций;  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Иметь представление о непрерывности процесса деятельностного

освоения мира человеком и создания культуры, о материальных и духовных потребностях человека как движущих силах прогресса,

Взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...