Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Морозова Ирина Евгениевна

Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ

Цели
деятельности
педагога

Продолжить знакомство с тканью, технологическим процессом ее производства, шерстяной пряжей, закрепить умение размечать круглые детали с помощью циркуля, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся рассказывать о технологии изготовления изделия, мастерить изделие.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; коммуникативные –формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают  личную  ответственность за будущий результат

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Текстильное производство, пряжа, прядильно-ткацкая фабрика

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебник, образцы изделий, мультимедийная презентация «От прялки до ткацкого станка»; картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, пряжа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

КЛАСС: 2

УМК: «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

ТЕМА УРОКА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ

Цели
деятельности
педагога

Продолжить знакомство с тканью, технологическим процессом ее производства, шерстяной пряжей, закрепить умение размечать круглые детали с помощью циркуля, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся рассказывать о технологии изготовления изделия, мастерить изделие.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; коммуникативные –формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают  личную  ответственность за будущий результат

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Текстильное производство, пряжа, прядильно-ткацкая фабрика

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебник, образцы изделий, мультимедийная презентация «От прялки до ткацкого станка»; картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, пряжа

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в прошлое. Мы узнаем историю ткацкого промысла от прялки до ткацкого станка

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение

нового материала

Словесно-иллю-стративный рас-сказ с элементами беседы о текстильном ремесле в древние времена.

Просмотр мультимедийной презентации

– Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако наши предки научились ткать не сразу (см. дополнительный материал к уроку). Постепенно они совершенствовали технологию текстильного ремесла. Процесс производства ткани распадается на две основные операции – получение пряжи (прядение) и получение холста (собственно ткачество).

Показывает слайды

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание

Устные ответы

Работа с учебником, с. 97

Учитель предлагает учащимся рассказать о технологии получения шерстяной нити – пряжи по рисункам в учебнике (с. 97) и попробовать вручную скрутить  нить из шерстяного волокна

Рассматривают рисунки в учебнике, анализируют информацию, составляют рассказ о производстве шерстяной пряжи, скручивают нить

Фронтальная

Познавательные: умеют строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Составление рассказа

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка

в поле выросла».

Учебник, с. 132– 135.

Просмотр слайдов

Учитель читает рассказ, учащиеся рассматривают рисунки в учебнике (с. 98) или слайды и отвечают на вопросы:

– Из каких операций состоял процесс получения льняной ткани?

– Объясните пословицы, приведенные в учебнике (с. 98).

– В наше время есть мастера, которые стараются сохранить ручное текстильное ремесло. Они умеют прясть и ткать на домашних станках, получая красивые эксклюзивные изделия. Есть ли в вашей семье люди, которые умеют прясть шерстяную пряжу? Как они это делают?

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации или слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

Беседа «Современное текстильное производство».

Просмотр рисунков в учебнике

(с. 99) или слайдов

– В наше время ткань производят на современных фабриках, на которых всю работу выполняют машины, а человек лишь управляет ими. Современные технологии производства позволяют вырабатывать на фабриках за одну смену километры ткани. Давайте рассмотрим некоторые виды станков.

Учитель показывает слайды с изображением трепальных, чесальных, прядильных, ткацких и других станков

Слушают учителя, рассматривают рисунки, слайды, делятся впечатлениями

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. 

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что будем делать».

Работа с учебником, с. 100

Учитель показывает учащимся готовые изделия. Под его руководством дети проводят их анализ, повторяют технологию изготовления помпонов, выясняют способ соединения деталей из бумаги с пряжей, проговаривают последовательность работы над изделием

Анализируют изделия, называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются

на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Фронтальная  

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы

Задание: изготовить игрушки

из помпона

Педагог наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают правила пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Изготовление

игрушки

из помпона

IV. Итоги деятельности. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Оценивание работы учащихся

на уроке.

Устные ответы

Домашнее

задание

Учебник, с. 97– 100, найти информацию о получении шелковых нити и ткани

Объясняет домашнее задание

Слушают учителя

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...