Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
рабочая программа (2 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_2_kl.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

              Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения на основе следующих нормативных документов: «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А..Горский:под редакцией В.А.Горского- 2-е изд.-М: Просвещение, 2011. Стандарты II поколения). Программа предназначена для учащихся 1,2,3,4 классов.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

Обработка различных материалов

Личностные

в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

в  познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира;

в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений.

Предметные

в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов;

в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения;  моделирование новых образов путём трансформации известных.

Метапредметные

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений;  активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

2

Раздел № 2

Работа с бумагой и картоном

Личностные

в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

в  познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира;

в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений.

Предметные

в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов;

в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения;  моделирование новых образов путём трансформации известных.

Метапредметные

 видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений;  активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

3

Раздел № 3

Техническое конструирование и моделирование

Личностные

В ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

в  познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира;

в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений.

Предметные

В познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов;

в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения;  моделирование новых образов путём трансформации известных.

Метапредметные

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений;  активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел №1

Обработка различных материалов

Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества

Знакомятся с понятием «мозаика», историей мозаики; выполняют мозаику из семян растений, поделку из шишек. Взаимодействуют друг с другом

Раздел№2

Работа с бумагой и картоном

Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества

Знакомятся  с историей аппликации; обучаются выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; овладевают навыками  работы с бумагой, клеем ; овладевают навыками  выполнения объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу.

Познакомятся  с понятием «коллаж»; обучаются  выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; овладевают  навыками работы с природными материалами, клеем, ножницами. Выполняют  объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбирают  заготовки с учетом свойств и размеров изделия;  режут  ножницами по контуру, складывают и сгибают  заготовки, соединяют  детали склеиванием. Взаимодействуют друг с другом

Раздел № 3

Техническое моделирование

Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества

Знакомятся с понятием «мозаика», историей мозаики; выполняют мозаику из бумаги; знакомятся  со свойствами гофрированной бумаги; выполняют  мозаику  из гофрированной бумаги.

Выполняют  мозаику с использованием различных материалов (карандашная стружка, фольга, газетные комки, ватные шарики, поролон, яичная скорлупа и др.) Изготавливают  изделий из пластилина, спичечных коробков, ткани Овладевают  навыками работы с тканью; обучаются изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторяют правила безопасности при работе с ножницами. Взаимодействуют друг с другом

3.Календарно -тематическое планирование

Раздел ,тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

 Раздел № 1

 Обработка различных материалов.

7

1

Правила сбора семян  цветов. Безопасность труда. Личная гигиена.

1

Формирование представлений о правилах сбора семян, хранение, транспортировки.

Устное составление правил сбора семян  и  их  хранения.

2-3

Аппликация   из  семян растений

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании.

Выполнение  аппликация   из  семян растений, из семян кабачков и тыквы

4-5

Поделки из шишек  и  желудей.

2

Знать техники,  приемы работы с природным материалом

Изготовление поделок  из шишек  и  желудей. (работа  в  паре).

6-7

Мозаика из крупы. Фрукты. Герой мультфильма

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании.

Выполнить плоскую аппликацию- мозаика из крупы

8-9

Раздел № 2

Работа с бумагой и картоном

12

Аппликация из бумаги

2

Знать техники и приемы работы с бумагой

Выполнить плоскую аппликацию из бумаги

10-11

Аппликация  из кусочков бумаги.

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Выполнить плоскую аппликацию, используя кусочки бумаги.

12

Аппликация из гофрированной бумаги.

1

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Выполнение   аппликации  из гофрированной бумаги 

13-14

Цветы из гофрированной бумаги.

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Изготовление цветов, используя гофрированную бумагу

15-16

Цепочки и гирлянды.

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Изготовление цепочки из бумаги

17

Новогодние украшения  из  бумаги.

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

18-19

Оригами

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Беседа «Что такое оригами». Овладение техникой оригами

Раздел № 3

Техническое моделирование

15

20-21

Игрушки из спичечных коробков. Мебель.

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Изготовление мебели из спичечных коробков

22

Игрушки из спичечных коробков. Животные.

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

23-24

Украшения  из  бумаги  для  праздничного  стола

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Изготовление украшения для стола

25

Открытки

1

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Изготовление праздничной открытки

26-27

Панно из пластилина на стекле

2

Знать техники, приемы работы с пластилином

Работа в паре

28-29

Панно «Деревня из бумажных трубочек»

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Работа в паре

30-31

Игрушки из пластилина.

2

Знать техники,  приемы работы с пластилином

Изготовление игрушек из пластилина

32-33

Аппликация  из  ткани.

2

Знать техники,  приемы работы с тканью

Изготовление аппликации из ткани

34

Урок – отчёт.  Выставка  работ.

1

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»

Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование....