Рабочая программа учебного предмета «Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Раянова Гульнур Анасовна

Учебник: Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г.,  Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_3_kl.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мари Булярская оснавная общеобразовательная школа» Муслюмовского

муниципального района Республики Татарстан -

Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО

«Согласовано»

Утверждена приказом

Протокол №1 от «28» августа 2017 года

заместитель директора по УВР

                    директора

Руководитель ШМО

____________Л.М.Гильфанова

__________А.А.Изибаева

_________/И.П.Ямилова

« 28 » августа 2017 г

№ 60 от 29 августа 2017 года

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

3 класс

Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории

Раяновой Гульнур Анасовны

                                           Рассмотрено

                                                                                          на заседании педагогического совета

  протокол  № 1 от  «29»  августа  2017г.

Новое Саитово

2017 г.

Учебник: Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г.,  Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг

Количество часов в неделю                                                           1

Количество часов в год                                                                 34

  Планируемые результаты изучения учебного предмета

                                                                                                               Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                                                                                                                                                 2Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.                                                                             3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                                                                                                                                      4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.                                                                                                              Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструк задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Содержание учебного предмета

Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на пять основные части:                                                                                                                                                        1. Здравствуй, дорогой друг                                                                                                                                                                                                                                                                           2. Человек и земля                                                                                                                                                                                                                                                                                   3. Человек и вода                                                                                                                                                                                                                                                                                      4. Человек и воздух

5.Человек и информация

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами. В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

№ п/п

Разделы технологии

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля.

22 часа

3.

Человек и вода.

4 часа

4.

Человек и воздух.

3 часа

5.

Человек и информация.

5 часов

   

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

Исәнме, дус ! (1 ч)

план

факт

1

Дәреслек белән ничек эшләргә?

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога

7.09.

                         Кеше һәм җир(20 ч)

2

Архитектура. Йорт

1

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Сравнивать эскиз и технический рисунок

14.09.

3

Шәһәрдәге төзелеш.

Телебашня.

1

Осваивать правила работы с новыми материалами. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой

21.09.

4

Парк. Шәһәр паркы

1

Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями

28.09.

5

Балалар мәйданчыгы проекты

1

Определять этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Применять приёмы работы с бумагой

5.10.

6

Модалар ательесы.

1

Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани

12.10.

7

Тукымадан аппликация.Алъяпкыч бизәү.

1

Различать виды аппликации. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Применять правила безопасной работы иглой

19.10.

8

Тукыма әзерләү.

1

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества. Использовать правила при работе шилом и ножницами

26.10.

9

Бөйләү.

.

1

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель.

9.11

10

Карнавалга кием

.

1

Объяснять значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Использовать умение работать с выкройкой

16.11.

11

Бисер белән эшләү.Брослед “Чәчәк”

.

1

Сравнивать и различать виды бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером

23.11.

12

Кафе «Әкияти кулинария». Кәгазь белән эш..Үлчәүгеч.

1

Объяснять значение слов «меню», «порция». Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи

30.11.

13

Җиләк-җимешле иртәнге аш.

1

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюда (с термической обработкой и без термической обработки)

7.12.

14

Тукыма белән эшләү. Чебиләр.

1

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливать выкройку, самостоятельно выполнять раскрой деталей

14.12.

15

Кулинария .Бутерброд ясау.

1

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определять последовательность приготовления закусок. Соблюдать правила гигиены

21.12.

16

Әстәл әзерләү. Салфетница

1

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии

11.01

17

Бүләкләр кибете. Ачкычка брелок.

1

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета

18.01.

18

Табигый материал белән эшләү. Алтын салам.

1

Осваивать способ работы с соломкой. Наблюдать и исследовать его свойств. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия

25.01.

19

Картон һәм юка кәгазь белән эшләү. Товарларны тутыру.

1

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приём и способ работы с бумагой.

1.02

20

Автомастерская. Картон белән эш, Фургон “Туңдырма”.

1

Анализировать внутреннее устройство автомобиля и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Использовать правила работы шилом

8.02.

21

Конструктор белән эшләү.Автомобиль.

 

1

Составлять план сборки автомобиля, грузовика. Самостоятельно составлять технологическую карту.Осваивать основные способы соединения деталей

15.02.

22

Күпер. Төрле материаллар беләнт эш.

1

Создавать  модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Заполнять технологическую карту

22.02.

23

Су транспорты. Кәгазь белән эш. Яхта.

1

Анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций

1.03

24

Океанариум. Тукыма белән эш,Балыклар.

1

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту

8.03.

25

Фонтан. Пластилин белән эш.

1

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов. Сравнивать конструкцию изделия с  конструкцией реального объекта

15.03.

        Человек и воздух (3 ч)

26

Зоопарк. Кәгазь белән эш.

Оригами.

1

Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему

22.03

27

Вертолёт  мәйданчыгы.

Кәгазь белән эш.

1

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта

5.04

28

 Папье – маше.Һава шары.

1

Осваивать и применять технологию изготовления из папье – маше, создавать изделия в этой технологии. Составлять на основе плана технологическую карт

12.04..

        Человек и информация (7 ч)

29

Курчак театрыТукыма белән эш.

1

Анализировать изделие, составлять технологическую карту

19.04.

30

Уйлап төзү һәм моделләтерү.Сәхнә.

1

Анализировать изделие, составлять технологическую карту

26.04.

31

Үреп  эшләү .

1

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок

3.05

32

Почта.Бланклар тутыру.

1

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. Отбирать информацию и кратко излагать

10.05.

33

Интернет

Компьютерда эш.

1

Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документы в программе Microsoft Word

17.05.

34

Йомгаклау дәресе

1

24 .05.

Аннотация к рабочей программе по технологии

Рабочая программа по  технологии   для  3 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы  в 3 классе выделено 34 часа в год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...