Технология 4 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Заступова Наталья Владимировна

Технология 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________2017  г.

Руководитель ШМО

__________/_______________/

             Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Заступовой Натальи Владимировны

учителя высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория

по технологии, 4 В класс

предмет, класс и т.п.

2017 – 2018  учебный год

Планируемые результаты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их   с общепринятыми нормами и   ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или   плохие;

– описывать свои   чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним;

–   опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих   результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

 – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления   оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–   осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов) итоговый контроль общего    качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты   и   явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих   действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи    с учётом своих    учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог);

– уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования   этих   действий служит организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного предмета.

На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.        

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  

Проверим себя.        

Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

Информационная мастерская  

4

дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий.

1

Вспомним и обсудим

1

2

Информация. Интернет

1

3

Создание текста на компьютере

1

4

Создание презентации

1

Проект «Дружный класс»

3

5

Презентация класса

1

познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

С помощью учителя:

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;

стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

6

Эмблема класса

1

7

Папка «Мои достижения»

1

Студия «Реклама»

3

8

Реклама. Упаковка для мелочей

1

познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;

дать общее представление о службе маркетинга;

дать общее представление о видах подарочных упаковок;

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

9

Коробка для подарка

1

10

Упаковка для сюрприза

1

Студия «Декор интерьера

6

11

Интерьеры разных времен

1

знакомство с понятием «статуэтка»;

сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям

12

Художественная техника «декупаж»

1

13

Плетение салфетки

1

14

Цветы из креповой бумаги

1

15

Сувениры из проволочных колец

1

16

Изделия из полимеров

1

Новогодняя студия

3

17

Новогодние традиции

1

дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям

18

Игрушки из зубочисток

1

19

Игрушки из трубочек для коктейля

1

Студия «Мода»

8

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

1

познакомить с историей моды;

познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;

учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; 

21

Одежда народов России

1

22

Синтетические ткани

1

23

Твоя школьная форма

1

24

Объемные рамки

1

25

Аксессуары одежды

1

26

Вышивка лентами

1

27

Плетеная открытка

1

Студия «Подарки»

3

28

День защитников Отечества

1

осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Самостоятельно:

использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

29

Лабиринт

1

30

Весенние цветы

1

Студия «Игрушки»

4

31

История игрушек

1

познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

 учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

Самостоятельно:

анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства

32

Подвижная игрушка

1

33

Подготовка портфолио

1

34

Подготовка портфолио

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по

плану

по

факту

1

2

Информационная мастерская  

1

Вспомним и обсудим

4.09-8.09

2

Информация. Интернет

11.09-15.09

3

Создание текста на компьютере

18.09-22.09

4

Создание презентации

25.09-29.09

Проект «Дружный класс»

5

Презентация класса

2.10—6.10

2.10

6

Эмблема класса

9.10-13.10

7

Папка «Мои достижения»

16.10-20.10

Студия «Реклама»

8

Реклама. Упаковка для мелочей

23.10-27.10

9

Коробка для подарка

07.11-10.11

10

Упаковка для сюрприза

13.11-17.11

Студия «Декор интерьера

11

Интерьеры разных времен

20.11-24.11

12

Художественная техника «декупаж»

27.11-01.12

13

Плетение салфетки

04.12-08.12

14

Цветы из креповой бумаги

11.12-15.12

15

Сувениры из проволочных колец

18.12-22.12

16

Изделия из полимеров

25.12-29.12

Новогодняя студия

17

Новогодние традиции

15.01-19.01

18

Игрушки из зубочисток

22.01-26.01

19

Игрушки из трубочек для коктейля

29.01-02.02

Студия «Мода»

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

05.02-09.02

21

Одежда народов России

12.02-16.02

22

Синтетические ткани

19.02-23.02

23

Твоя школьная форма

26.02-02.03

24

Объемные рамки

05.03-09.03

25

Аксессуары одежды

12.03-16.03

26

Вышивка лентами

19.03-23.03

27

Плетеная открытка

04.04-06.04

Студия «Подарки»

28

День защитников Отечества

09.04-13.04

29

Лабиринт

16.04-20.04

30

Весенние цветы

23.04-27.04

Студия «Игрушки»

31

История игрушек

30.04-04.05

32

Подвижная игрушка

07.05-11.05

33

Подготовка портфолио

14.05-18.05

34

Подготовка портфолио

21.05-25.05

        

Учебно-методическое обеспечение

Программы:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014

Учебно-методические пособия для учителя:        

Основная литература:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. - М., Просвещение, 2016

Дополнительная литература:

Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014

Учебные пособия для учащихся:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2016.

Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...