Конспект урока технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект данного урока создает условия для обучающихся для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки. Научит ребят правильно отделять детали, планировать и выполнять пошагово отделение деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отделение деталей от заготовки 302.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии во 2 классе. Начальная школа 21 века.

 Тема урока: Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки.

Задачи:

  1. Формируем умения отделять детали от заготовки; планировать и выполнять  отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание, пиление и др.)
  2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  1. Развиваем аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Развиваем конструкторско-технологические способности и интересы.

Оборудование:         Лутцева Е.А.    Технология   2  класс:  Учебник  для  учащихся общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф,  2016 .  Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь №1  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф,2016г. белая бумага, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Форма работы: групповая

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок? запишите свое мнение на лучиках солнышка ( интересный , познавательный, увлекательным ,плодотворный  и тд)

- А как вы думаете , а если мы с вами разделимся на группы  может ли наша работа быть еще интересней, увлекательней, плодотворней, познавательней? Проверим!

Дети записывают свое мнения на лучах солнышка , отвечают на вопросы  и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем интерес к изучению предмет

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

- Посмотрите на русунок. Что делает мастер ?

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_28052017_085914.jpg

- Для чего он это делает ?

- А как вы думаете что изготовить изделия , что дальше должен сделать мастер?

Возьмите небольшие листы бумаги.

Согните их и хорошо прогладьте  сгиб.

Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части.

- размечает детали на заготовках.

- для изготовления изделий

- вырезать, отрезать, отделить.

- разрезать

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Рассмотрите рисунки . Подберите к каждому инструменту подходящее действие.

6

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется технологическая операция?

  1. вырезаем ножницами
  2. откусываем  кусачками
  3. отпиливаем  пилой
  4. отпиливаем ножовкой
  5. отколоть топором  

- вырезать ножницами

Отделение детали от заготовки

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- рассмотрите рисунок стр 51 учебника.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_28052017_085931.jpg

- Каким инструментом какие действия можно выполнять?

- С помощью каких инструментов изготовлены изображенные предметы?

- Можно ли из одного материала получить детали разными способами? Из какого?

Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ

из бумаги, её можно разрезать , а можно разорвать.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Откройте учебник стр 52. Ремесленная мастерская. Рассмотрите композицию.

Копия (2) 7 7

- Из каких материалов изготовлены композиции?

- Какова конструкция аппликаций? Каковы особенности конструкции деталей?

Какими способами можно разметить детали? как детали отделены от заготовки ?  В чем особенность соединения деталей? Какие инструменты понадобятся?

- Вы можете выбрать одну из обрывных аппликаций и изготовить её.

- Можно ли самостоятельно составить обрывную аппликацию?

Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

 Проговорим наш план действий.

из бумаги

обрывная

оборвать или вырезать

ножницы

можно самим придумать

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы

  1. Разметь и оторви детали
  2. Составь композицию.
  3. Собери изделие
  4. Демонстрация изделий

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

 При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то размечает детали, кто-то отрывает, кто-то вырезает, кто-то собирает изделие.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....