Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
методическая разработка (технология, 3 класс) по теме

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка урока технологии по программе « Школа 2100»

учителя начальных классов Рассол Надежды Дмитриевны.

Тема. Прообраз в живописи . Т.Б. Работа с клеем и ножницами.

 Цель. Дать представление о прообразе в живописи, развивать умение оперировать понятиями образ и прообраз, творческое воображение, навыки работы с различными материалами, воспитывать самостоятельность в выборе решения.

Оборудование: компьютер , м/м проектор, звукозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета « Щелкунчик»  презентация нового материала , трафарет вазы, клей ножницы , картон, цветная бумага, салфетки, ткань, проволока

     Ход урока.

1 Оргмомент. (слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сообщение темы урока.( слайд2) 

Сегодня на уроке мы вспомним термины образ , прообраз, поговорим о создании художественного образа в живописи, музыке, кроме того вы сможете показать свою фантазию и создать собственные образы на основе общего прообраза . Ведь вы подготовили к уроку  проекты на заданную тему.

I Основная часть урока

. 1Беседа с использованием ИКТ.

  1. Слайд 3. Назовите геометрические фигуры.
  2. Какого они цвета?
  3. Отчего фигуры все определили легко и одинаково , а цвет неоднозначно?
  4. Кто какое время года любит? Почему мнения расходятся?

Слайд4.Любое явление природы многозначно- у разных людей рождает различные мысли и чувства. Поэтому на основе одного прообраза художники , творцы могут создать самые разные образы

Слайд 5

О каком времени года я прочту вам фрагмент стихотворения Ивана Бунина?

Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору
.         

Какой образ нарисовал словами автор?

- Что явилось прообразом для художника в создании этой картины?

-Как в картине передано состояние весенней природы?

Какое место в картине занимает человек?

-Какое настроение создаёт колорит картины?

Автор картины Борисов –Мусатов Виктор – русский живописец, ему были присущи изысканность, лёгкость колорита, поэтичность сюжета.

Слайд 6

Какой прообраз был перед живописцами?

 Какой настроение несёт в себе картинная   Яна Ван Хейсума, а какое настроение отразилось в картине Маковского?

Выберите подходящие слова: уныние , грусть, радость, свет.

Для чего живописцы изображают цветы?

Слайд 7. 

- Итак, цветы символизируют грусть, уныние, тревогу, радость, надежду, счастье. Художники любят использовать образы растений в своих работах. Через них они передают своё настроение, чувства.

  1. Рассмотрите картины Амброзиуса и Ван Гога.
  2. Какое настроение было у художников в момент создания картины?
  3. Почему вы так решили?
  4. Какие цветы тебе знакомы?
  5. 2. Композиторы тоже используют образ  цветов в своих произведениях . Прослушайте «Вальс цветов» из балета « Щелкунчик» П. И. Чайковского и определите , настроение  , которое передал автор в своей работе
  6. Слайд 8

3 физминутка. 

Пластический этюд «  Кувшинка»

- Что знаете об особенностях этого растения

4. Практическая часть урока.

Готовясь к сегодняшнему уроку вы готовили проектную работу  прообразом которой являются цветы

Каждый из вас самостоятельно выбирал материал для работы, представлял образ в своём воображении, и вот сейчас пришло время воплотить этот образ в готовое изделие

 Но прежде я предлагаю вам повторить правила Т, Б, при работе с ножницами и клеем.

Слайд 9

 По вашему усмотрению вы можете использовать шаблоны вазы. Помните об экономном использовании материалов .

Самостоятельная работа учащихся , индивидуальная помощь учащимся (выполнение проектов)

5. Выставка работ учащихся .

6 Итог урока

 Какое настроение вы хотели передать через созданный вами образ цветов?

Что послужило прообразом вашей работы? Кто почувствовал себя творческим человеком, творцом?

Чем интересен для вас проектный урок?

Рефлексия

Предлагаю всем детям выразить своё настроение после урока с помощью цветов разного цвета( красный –урок понравился , желтый – вас не затронул урок, синий- урок вам был не интересен)

Домашнее задание :познакомиться  с различными образцами архитектуры.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...